.RU

Специалисты системы психолого-медико-социального сопровождения - Цели и задачи программы характеристика социального...



^ Специалисты системы психолого-медико-социального сопровождения.


Специалисты

Всего

Педагоги-психологи

1

Учителя-дефектологи

-

Учителя-логопеды

-

Социальные педагоги

1

Медработник (ставка ФАП)

1


Образовательное учреждение реализует образовательные программы:

- дошкольное образование;

- начального образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования;

- тракторист - машинист категории «С», «Е»;

- коррекционные общеобразовательные программы 7 и 8 вида;


(Лицензия серия А №116996 от 20 марта 2007 г. Рег.,№185, выданная Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи. Срок действия лицензии до 20 марта 2012 г.)

  1. ^ Учебно-воспитательная работа школы.


С целью обеспечения преемственности дошкольного и начального образования ведется подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе в детском саду по программе «Школа - 2100» авт. Р.Н. Бунеев, Е.Н. Бунеева.

Школа является центром образования и досуговой деятельности, т. к. в селе нет учреждений дополнительного образования.

Образовательный уровень родителей недостаточно высок. Наблюдается проникновение в детское сообщество школы ценностей «общества потребления».

В результате урочной и внеурочной деятельности педагогического коллектива имеются определенные предпосылки для дальнейшего развития школы:

Первым этапом подтверждения качества знаний, умений и навыков является государственная (итоговая) аттестация выпускников. Последние 5 лет все выпускники 9,11 классов были допущены к сдаче экзаменов, сдали их и получили аттестаты об основном общем и среднем (полном) общем образовании. Средний балл выпускника стабилен, но видна тенденция к его незначительному снижению: от 4,03 балла в 2003 году до 3,99 в 2006году.


^ Успеваемость и качество знаний учащихся по школе


Учебный год

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Успеваемость (%)

93,1

95,8

100

98,0

Качество

знаний (%)

39,7

38,6

45,4

45,7



^ Успеваемость по ступеням обучения


Учебный год


2003-2004

2004-2005

2005-2006

% успеваемости

В начальной




100

100

В основной




100

97,5

В средней




100

96,3


^ Награждение выпускников школы





2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Серебряная медаль

-

-

1

-

1

Похвальная грамота за изучение отдельных предметов

3

3

4

4

3

Аттестат особого образца

1

-

1

2

-


^ Результаты ЕГЭ по математике


год

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Число учащихся

11

12

11

Успеваемость %

81,8

25

54,5

Качество %

0

0

0


^ Результаты ЕГЭ по русскому языку


Учебный год

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Число учащихся




14

11

Сдавали экзамен

7

6

10

Успеваемость %

85,7

66,7

80

Качество %

0

0

0


Сравнительный анализ результатов обязательных экзаменов показывает, что существует проблема качества и знаний выпускников средней (полной) школы при сдаче ЕГЭ. Проанализировав сложившуюся ситуацию, коллектив пришёл к выводу, что основные причины проблемы следующие:

- сдача ЕГЭ осложняется для выпускников большим стрессом. По заключению психолога школьники не владеют соответствующими навыками, позволяющими мобилизовать свои силы в трудные ситуации, справиться с волнением;

- в предыдущие годы наша школа не имела доступа к образовательной сети Интернет;

- в школе слаба материально-техническая база;

- расслабляющим фактором при сдаче ЕГЭ долгое время являлся, так называемый «+1 балл».

Тем не менее, анализ работы показал, что вследствие участия ребят в районных и краевых олимпиадах школа занимает призовые места.

В 2005-2006 году приняли участие в районной олимпиаде по немецкому языку 2 человека (1, 2 место). Янцен Марина приняла участие в краевой олимпиаде. По истории и краеведению Гунько Павел на районной олимпиаде занял 3 место.

В 2006-2007 году в районной олимпиаде по немецкому языку 2 человека заняли призовые места, по физике 2 человека - 1 места.

В 2007-2008 году по немецкому языку в районной олимпиаде Мальчик Марина заняла 1 место, по ИВТ Шарован Татьяна - 3 место.

В течение последних 10 лет исследовательские работы учеников нашей школы на краевом слёте «Алтай» занимают призовые места.

Одним из конечных результатов работы школы является трудоустройство выпускников.

Нельзя сказать, что наши выпускники отдают предпочтение определенным учебным заведениям, выбор направлений учебы самый разнообразный – педагогика, журналистика, медицина, финансы и кредиты, и т.д.


^ Трудоустройство выпускников 9 класса


Учебный год

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Всего выпускников

16

21

18

Продолжают образование

16

19

15

В том числе: в 10 кл

.В СУЗах

Б.

К.

В учреждениях НПО

15 чел. – 93,7%

18чел.-85,7%

9 чел -50%





1


4


1




2


^ Трудоустройство выпускников 11 класса


Учебный год

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Всего выпускников

11

13

11

Продолжают образование

7

8

11

В том числе

В ВУЗах, %

Б

1 чел. –9,1 %

2 чел. -15,4%

2 чел. – 18,2%

К

1 чел.-9,1%

-

1 чел. – 9,1%

В СУЗах, %

Б

3 чел.-27,3%

5чел.-38,5%

8чел.- 72,7 %

К

2 чел.-18,2 %

1чел. – 7,7%

-

В учреждениях НПО

-

-

-

Б- бюджетная основа

К- коммерческая основа


Эффективность управления образовательным учреждением, конечные результаты работы его звеньев в значительной мере зависят от целостности и соответствующего организационно-методического и информационного обеспечения.

За последние годы происходит стабильное развитие структуры методической службы в школе. Наращивается содержание ее деятельности: подготовлены и внедряются в практику работы целостные программно-методические комплекты по отдельным направлениям (по краеведению, экологии, углубленному изучению иностранного языка), по здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе и др. Формируются инновационные рабочие группы для апробации результатов экспериментальной деятельности, как одного из механизмов непрерывного обновления содержания и повышения качества образования. Разрабатываются и внедряются в практику методические рекомендации по структурной организации и оптимизации учебно-воспитательного процесса учреждений образования.

Выстраивая систему организационно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся.

Организация учебного процесса в начальном звене является фундаментом образовательной системы. Успешность и результативность данного процесса во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам.

На этой ступени образования педагоги чаще всего применяют следующие приемы и методы:

· методы диалога;

· приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

· игровые методики;

· рефлексивные приемы и методы;

· технология развития критического мышления;

· методы диагностики и самодиагностики.


Ведется работа по своевременному выявлению причин школьной неуспеваемости. Подготовлены рекомендации по организации в общеобразовательном учреждении психолого-медицинской службы, которая призвана решать задачи изучения причин школьной неуспеваемости в каждом конкретном случае, для оказания психолого-педагогической поддержки ребенка.

Отработана модель базисного учебного плана, который дает возможность школе реализовывать повышенное качество образования по отдельным образовательным областям, и направлен на формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся.

Содержание общего образования определяется учебным планом школы. Учебные нагрузки не превышают норм предельно допустимых нагрузок. В учебном плане школы полностью сохранены федеральный и региональный компоненты. Большая часть школьного компонента ориентирована на программу развития школы. Формированию таких социальных качеств как умение жить в коллективе, коммуникативность, саморегуляция поведения способствует введение спецкурса «Речь и культура общения» в начальной школе, логическим продолжением является введение «Риторики», а затем «Психологии общения» в 7-8 классах. Введение спецкурса «Естествознание» предполагает осуществление связи с соответствующими областями окружающего нас мира: природа, человек, общество. Для развития умения понимать социально-экономические процессы, для усиления личностной направленности обучения, эстетического воспитания учащихся введено изучение экономики, интегрировано экологии.

Воспитание учащихся – одна из основных задач образования.

С каждым годом на все более высоком уровне проходят ученические научно-практические конференции, предметные декады. Стали традицией праздники осени, новогодние вечера, праздники, посвященные 23 Февраля, 8 Марта, фольклорные, День знаний, День учителя, Последний звонок, в которых участвуют почти все ученики школы.

Благодаря разработанной программе воспитания системной, целенаправленной стала воспитательная работа. Работает детское самоуправление в начальной школе, среднем и старшем звеньях. Создана детская организация «Ребячья республика», Совет старшеклассников.

Ежегодно выявляется уровень воспитанности с помощью тестирования, которое проводят классные руководители и психолог школы.

При работе с родителями используются традиционные формы работы: общешкольные родительские собрания, лекторий для родителей, Школа для родителей, будущих первоклассников.

Необходимо скорректировать воспитательную концепцию школы в плане сосредоточения воспитания обучающихся на формировании социально значимых ценностей и образцов ответственного гражданского поведения.

С 2004 по 2006 год школа работала по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеклассной деятельности на основе личностно-ориентированного обучения».

Сущность основных средств воспитательной работы состоит в целенаправленном развитии у школьников гражданского отношения к обществу и себе, чувства патриотизма, творческого потенциала личности, заботы о школе, коллективе, друг о друге. По-прежнему остается актуальной задача возрождения духовных традиций села, воспитания нравственности у учащихся. Определены цели и задачи воспитательной работы.

Цель: подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Задачи:

Одно из главных направлений в воспитательной работе школы – формирование гражданского самосознания, патриотизма. С этой целью использовались возможности школьного краеведческого музея. В рамках программы «Ненаписанные истории» были осуществлены:

Результатом успешности воспитательной работы явились следующие достижения:

Система воспитательной работы школы зависит от традиций, сложившихся в коллективе школы, уровня подготовки и проведения мероприятий, творческого подхода учителей, учащихся и родителей. Они позволяют раскрыть способности детей, дают возможность им реализоваться, создать ситуацию успеха. Коллективные творческие дела разнообразны: спортивные, художественно-эстетические, познавательные.


Традиции школы:

Роль школьных традиций велика: они поддерживают связь поколений, пробуждают в детях чувство гордости за родную школу, село. Благодаря им воспитательный процесс становится более организованным, эмоционально насыщенным, значимым для всех членов школьного коллектива.

Детское самоуправление:

Проблемой является неумение части детей проявить свои лучшие качества, раскрыть способности. В этом должны помочь педагоги, освоив личностно-ориентированный подход к каждому воспитаннику.

^ Работа объединений по интересам





п/п

Направленность дополнительного образования

Учебный год

2004/-05

2005-/06

2006/-07

Кол-во кружков

Кол-во учащихся

Кол-во кружков

Кол-во учащихся

Кол-во кружков

Кол-во учащихся

1

Научно-техническая


2

47

2

36

2

40

2


Физкультурно-спортивная

4

88

4

93

4

82

3


Художественно-эстетическая

4

60

4

76

3

39

4


Туристско-краеведческая

2

22

2

24

1

12

5


Эколого-биологическая

1

11

1

12

1

14

6


Культурологическая

1

10

1

14

2

25




Всего

14

267

14

255

13

212

Примечание: Отдельные учащиеся посещают несколько кружков.




Из диаграммы охвата учащихся кружковой работой следует, что ребята среднего звена выделяются своей активностью, широтой интересов.


Ребята имеют возможность проявить свой творческий потенциал и во время каникул.

Летний отдых:

Эффективность воспитательной системы школы характеризуется взаимодействием с семьей, утверждением родителей как субъектов целостного образовательного процесса наряду с педагогами и детьми.

В основу работы положены принципы:

– сотрудничества родителей и педагогического коллектива;

– ответственности родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей;

– взаимного доверия.

Необходимо обеспечить более широкий охват детей летним отдыхом, так как влияние улицы, бесконтрольное времяпрепровождение подростков чревато ростом правонарушений.


^ Работа с родителями

«Семейные традиции в воспитании детей»

«Вредные привычки наших дней»

«Семья – здоровый стиль жизни»

«Роль книги в обучении и воспитании школьников»

Наблюдается снижение роли отцов в воспитании детей, так как в силу современных социальных условий они вынуждены уезжать на заработки, Некоторые родители утратили представление о родительском долге и ответственности. Но значительная их часть сотрудничает со школой.

Как следствие, личностно-ориентированный подход в воспитательной деятельности остается актуальным и востребованным. Обновляя формы и методы работы, изучая личность ученика, коллектив школы не останавливается на достигнутых результатах, а продолжает плодотворно работать над поставленными целями и задачами воспитания.

Работа по введению уровневой дифференциации и индивидуального обучения позволила многое пересмотреть в осознании целей и задач педагогической деятельности, с одной стороны, с другой стороны, поднято на новый качественный уровень преподавательское мастерство, расширены образовательные возможности, появилось ощущение педагогической перспективы.

Анализ состояния обучения и воспитания в школе за последние три года выявил ряд проблем, решение которых имеет практическое значение для дальнейшего развития школы:

- низкий уровень материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- низкий уровень овладения и учителями, и учениками основами компьютерной грамотности;

- 20% учителей имеют недостаточно выраженную потребность в совершенствовании своего профессионального мастерства;

- недостаточный уровень владения учащимися культурой жизненного самоопределения и самореализации;

- потребность в индивидуализации обучения;

- обновление содержания образования;

- сохранение преемственности между начальной, основной, старшей школой.

^ 3. Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию.

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.






МО

начальных классов

МО

гуманитарного цикла

МО

естественно-математического цикла

МО

классных руководителей

Информационно- библиотечная служба


semej-memlekettk-pedagogikali-instituti.html
semejnaya-gosudarstvennaya-politika-kak-osnova-preodoleniya-institucionalnogo-krizisa-semi.html
semejnaya-politika-goroda-novosibirska-opit-realizacii.html
semejnaya-psihoterapiya-i-semejnoe-konsultirovanie-principi-celi-i-zadachi.html
semejnaya-sociologiya-chast-3.html
semejnie-cennosti-delovoj-zavtrak-s-sergeem-kalashnikovim.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernij-plan-plan-raboti-komiteta-po-obrazovaniyu-administracii.html
  • grade.bystrickaya.ru/nalogooblozhenie-istoriya-razvitiya-principi-funkcii.html
  • books.bystrickaya.ru/bileti-po-trudovomu-pravu-chast-7.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rezultati-osvoeniya-programmi-v-1-klasse-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-na-period.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osnovi-tehniki-sportivnogo-orientirovaniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/43-soderzhanie-podgotovki-cherez-organizaciyu-uchebnogo-processa-otchet-gou-vpo-yuzhno-rossijskij-gosudarstvennij.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekskurs-chislo-istoriya-ponyatiya-transcendentnogo-chisla-ot-drevnosti-do-resheniya-sedmoj-problemi-gilberta-5-lekciya-matematika-drevnej-grecii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-izucheniya-yavlyaetsya-fundamentalnoj-dlya-dalnejshego-izucheniya-trudovogo-prava-ponyatie-trudovogo-prava.html
  • tests.bystrickaya.ru/kolihalova-o-a-makaev-v-v-k60-anglijskij-yazik-uchebnik-dlya-studentov-i-aspirantov-gumanitarnih-specialnostej-vuzov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/operacionnaya-sistema-dos.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-2131-harakteristika-linejnih-obektov-lesohozyajstvennij-reglament.html
  • letter.bystrickaya.ru/monarhicheskaya-gosudarstvennost-stranica-8.html
  • tasks.bystrickaya.ru/213-filosofiya-drevnego-kitaya-uchebnoe-posobie-sankt-peterburg-2011-udk-1075-8.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-11-liderstvo-lekciya-vvedenie-8-chto-takoe-organizacionnoe-povedenie-8.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-studentam-v-sootvetstvii-s-polozheniem-ob-organizacii-uchebno-vospitatelnogo-processa-v-rossijskom-novom-universitete-samostoyatelnaya-rabota.html
  • tasks.bystrickaya.ru/24-aprelya-2012-g-stoimost-uchastiya-1200-grn.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-kadastr-v-ekologii-cheloveka-stranica-14.html
  • write.bystrickaya.ru/generator-paketov-garyaev-p-p-volnovoj-geneticheskij-kod.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-upravleniya-proektami-7-osnovnie-ponyatiya-teorii-innovatiki-7-innovacionnij-proekt-kak-sposob-obespecheniya-konkurentosp.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-glaza-v-glaza-integralnaya-filosofiyai-poiski-realnogo-vostoka-i-zapada-razvitoe-uilberom-intellektualno-duhovnoe.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-zapiska-s-4-tabl-2-prilozheniya-5-istochnikov-stranica-4.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/beskontaktnie-dvigateli.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekcii-ii-semestr.html
  • lecture.bystrickaya.ru/42-pokazateli-opasnosti-veshestva-kurs-lekcij-osnovi-ekologii-i-ohrana-vozdushnogo-bassejna-soderzhanie.html
  • university.bystrickaya.ru/fevral-burzhua-ingilabi-vya-oktyabr-chevrilishi-dyuvrcndya-ermyani-shovinist-tyashkilatlarinin-fyaalijjyatinin-anlanmasi-vya-onlarin-shovinist-sijasyati.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prestuplenie.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-formirovaniya-kulturi-zdorovogo-i-bezopasnogo-obraza-zhizni-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-marketing-fakultet.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-otkritogo-konkursa-na-pravo-zaklyucheniya-koncessionnogo-soglasheniya-v-otnoshenii-obektov-teplosnabzheniya-stranica-6.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/radiotehnicheskie-i-informacionnie-sistemi-perspektivi-sozdaniya-nauchno-tehnologicheskoj-ploshadki-oao-koncern-rti-sistemi-v-saranske.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statistika-urovnya-zhizni-naseleniya-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncepciya-demograficheskoj-politiki-do-2015-chast-5.html
  • college.bystrickaya.ru/31-10-09-20-11-09-27-12-09-16-01-10-sanatorij-lesnaya-skazka-prinimaet-na-lechenie-vzroslih-i-detej-s-zabolevaniyami.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-na-2011-2012-uch-god-3-kurs-gruppa-fvsyu11.html
  • exam.bystrickaya.ru/zhelezo-i-ego-rol.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.