.RU

Современная метафизика




Л.И. ВУЛЛО


СОВРЕМЕННАЯ МЕТАФИЗИКА
(Редакция 3)


Пенза 2007


ББК 87.22+22.3+30у

В 886 Вулло Л.И.

В886 Современная метафизика: Учебное пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. технол. акад., 2004. – 87 с.


ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) возвращается на книжные полки! Эта новость, несомненно, порадует многих читателей и преподавателей методологии технического творчества (МТТ), тем более что «повзрослевшей» теории теперь по силам и решение некоторых научных проблем.

Предлагаемая книга представляет профессиональный интерес так же для преподавателей концепций современного естествознания, философов, биологов и физиков. Заинтересует она и просто мыслящих людей, ибо содержит уникальную информацию к размышлению мировоззренческого уровня.

Читатели, знакомые с первой книгой данной трилогии («Имманентная космология»), узнают много интересного о «технологии» ее создания, а также о невидимом (в системе понятий физики) метафизическом содержании ее второго плана, являющемся объектом приоритетного изучения в «Современной метафизике». Пока что это всего лишь уровень научно-технического самосознания, но в завершающей трилогию книге у нас еще будет возможность совершить очередной «скачок» и прикоснуться к Истине развития.


ББК 87.22+22.3+30У


© Вулло Л.И., 2004

К 60-летию ТРИЗ и столетию СТО
^ Научно-популярное резюме книги «Современная метафизика»
Концепция метафизики, как отрасли многоотраслевой метанауки, не только разработана и подробно описана автором этой книги, но и сознательно воплощена им в «Имманентной космологии».

Это позволило предложить аргументированную релятивистскую альтернативу СТО и ОТО, сохраняющую их достоинства и устраняющую их недостатки.

По мере обретения другими науками зрелости самосознания они, как и физическая наука, обретут собственные отрасли метанауки.

^ Эпизоды и эпопеи истории физики рассмотрены глазами выдающихся ученых, (а не историков науки!), что обеспечило извлечение из них позитивного и негативного метафизического опыта развития физики и его осмысление, начиная от опыта реконструкции механизма реализации «упрямых» фактов (физических эффектов) и опыта эпопей развития физических теорий, и кончая опытом «перестройки» физической науки.

^ Это первая и пока единственная основополагающая книга с изложением эквивалента ТРИЗ для физической науки. Её с нетерпением ожидали физики.

Многоотраслевая метанаука необходима и для обеспечения нормального раз-

вития философии, более всех других наук пострадавшей от неполноты сис-

темы Знания. Юбилейные торжества привлекают внимание элиты общества

к проблемам, лишь вытесненным из «оперативной зоны», но отнюдь не раз-

решенным, вечным проблемам, достойным внимания мыслителей.


^ И растворилась в воздухе до срока

А срока было – сорок сороков…

(В. Высоцкий. “Баллада о Любви.”)

АННОТАЦИЯ
Предлагаемая вниманию читателей книга содержит изложение начал современной метафизики, понимаемой в широком смысле слова, как многоотраслевая метанаука, обеспечивающая (поддерживающая) разумное развитие Техносферы и Сферы фундаментальных наук.

Эта древняя наука (метанаука), по мнению Аристотеля, была “первой философией”, но со временем “растворилась” в ней и “исчезла” до такой степени, что уже во времена Гегеля под метафизикой понимали антипод диалектики.

Впрочем, обобрав до нитки (при переделе “собственности”) метафизику, так называемая марксистско-ленинская философия присвоила себе ее содержание лишь декларативно, провозгласив себя теорией познания.

Но, не сделав для конкретного воплощения этой декларации ровным счетом ничего практически, ибо по сложившейся традиции философы не решают конкретных проблем и даже прямо не соучаствуют в их решении, а лишь регистрируют факт их решения и по мере сил осмысливают его с точки зрения диалектики.

Сложившаяся порочная практика вынуждает изъять метафизическое содержание у лукавого “арендатора”, владеющего плодородной почвой, но не способного возделывать её. Предлагаемая книга решает задачу такого “изъятия”, совершенно необходимого в современных условиях. Востребованность многоотраслевой метанауки в системе научного знания связана с обеспечением целостности системы Знания. Она очевидна и сомнений не вызывает.

^ Объекты приоритетного рассмотрения данной книги:

-Идеалы развития Техносферы и Сферы фундаментальных наук;

-позитивный и негативный опыт строительства сложного по составу комплекса, известного под условным названием “Теория решения изобретательских задач” (ТРИЗ);

-стандартный цикл рациональных и иррациональных операций с опытом (от его усмотрения, конкретизации, перенесения и “прописки” на новой “почве” до “регламентных работ”, связанных с переосмыслением исходной ситуации); эпизоды и эпопеи развития науки, (как связанные с развитием ее теорий, так и не связанные).

Особое внимание уделено развитию теоретической физики на этапе обретения зрелости самосознания. Подробно рассмотрены метафизические аспекты опыта “Имманентной космологии”.

Теоретическое значение проделанной работы состоит в восстановлении метафизики в качестве многоотраслевой метанауки в системе научного знания, что обеспечивает целостность системы и разумную циркуляцию опыта.

Практическое значение проделанной работы состоит в доведении метанаучных аспектов опыта ТРИЗ до кондиций научной теории и постановке новых задач, связанных с разработкой “Энциклопедии многоотраслевой метанауки”. Из эпизодов и эпопей развития Сферы фундаментальных наук извлечены и осмыслены уроки, имеющие важное практическое значение.

Мировоззренческое значение проделанной работы состоит в изменении представлений о “свободе” творчества.


“Не напишешь, так пришьют
от себя начало…”

(Твардовский. «Тёркин на том

свете».)

ПРЕДИСЛОВИЕ
Предлагаемая вниманию читателей книга может изучаться сама по себе (в отдельности), хотя и представляет собой изложение метанаучных (метафизических) идей, сознательно воплощенных автором в “Имманентной космологии”, но не изложенных в ней явно в “развернутом” виде.

Издательские и научные судьбы этих книг, входящих в состав предлагаемой трилогии, взаимосвязаны, хотя истинность формально – логических выводов не гарантирует истинности посылок, а истинность метафизических посылок не является гарантией истинности их конкретного научного воплощения, как выводов.

Если судьбы этих книг по отдельности сложатся удачно, то со временем их следует сначала издать как дилогию, рассматривая философские категории и научные понятия как “измерения” многопланового многомерного пространства Миров Знания.

В дальнейшем к ним таким же образом присоединится третья книга (трилогии), в поле зрения которой будет уже проблематика ^ Истины развития многоотраслевой метанауки в системе Знания и самой системы Знания. (А уже не лукавая многоликая и противоречивая частная Правда многоотраслевой метанауки, находящаяся на переднем плане рассмотрения этой книги.)

Критическое осмысление достижений в области построения комплекса ТРИЗ, ядром которого является многоотраслевая метанаука, способно породить иллюзию негативного отношения к ТРИЗ и даже отсутствия должного уважения к светлой памяти её основоположника (ныне покойного Генриха Сауловича Альтшуллера), которого я считаю лучшим из своих учителей в части разумного создания нового.

Между тем, уважение к его памяти требует именно развития ТРИЗ.

В том числе и в части содержащихся в этом сложном комплексе знания метафизических элементов до уровня полноценной фундаментальной многоотраслевой метанауки, (становление которой немыслимо без критического осмысления наработанного опыта).

С точки зрения автора, его книга может представлять интерес для бескорыстно любознательных интеллектуалов и прагматичной научно – технической общественности, в основном состоящей из людей с нормальными способностями.

Потенциальные возможности таких читателей резко возрастут даже при минимальной метанаучной поддержке. Олигофренам же не поможет никакая метанаука. А одаренным пророческим ясновидением и другими дарами Создателя не нужна никакая метанаука. Да и наука, пожалуй, тоже…

Вопрос лишь в том существовали ли когда-нибудь в природе столь одаренные личности? Изучение истории науки пока не выявило никаких убедительных аргументов в пользу этой гипотезы. Хотя наличие чувства интуиции у нормальных людей сомнений не вызывает.

Отсутствие метанаучного знания крупным ученым отчасти компенсируют такиеобстоятельства, как:

умение мыслить категориями;

глубокое знание и понимание истории развития науки и техники, а так же разносторонняя эрудиция и культура;

опыт прямого общения с коллегами и “братьями по разуму”, в изобилии имеющимися в их окружении; и т.п.

Эти обстоятельства позволяют бессознательно нарабатывать метанаучное знание. Но не передавать его другим, ибо другие, как правило, лишены таких условий обеспечения бессознательной наработки.

Метанаучная грамотность необходима. Но она не достаточна для полной реализации творческой личности, которая должна обладать и грамотностью в части разумной жизненной стратегии, (изучаемой пока лишь в школах ТРИЗ). Опыт истории свидетельствует, что даже знаменитые творческие личности далеко не в полной мере реализовали свои возможности. Многие таланты были загублены или бессмысленно растрачены в самом начале пути…

Впрочем, и всесторонняя грамотность является всего лишь важным условием обеспечения режима наибольшего благоприятствования для развития творческой личности, имеющей хотя бы минимально необходимый (для реализации своей достойной цели) талант, встречающийся хотя и не у всех, но и не столь уж редко. (Отметим при этом, что врожденная метафизическая гениальность историками науки и техниками пока не обнаружена).

^ К сожалению, талант, не подкрепленный призванием, редко реализуется. Исключение составляют многогранные таланты, имеющие больше шансов проявить себя в одной из реализаций.

^ Талант часто путают с призванием, хотя отличить их довольно просто. Талант проявляется окружающим (в форме легко наблюдаемого явления выдающихся способностей).

^ Призвание ощущается лишь тем, кто его имеет. Но не окружающими, не способными ощутить даже чужую зубную боль… (Окружающие лишь порой замечают непонятное им упорство, которое может быть как проявлением призвания, так и упрямого самомнения, самодурства, тупости.)

На практике выявляют лишь дефицитные таланты, а потом ожидают, пока сама жизнь не отсеет из них “пустые”, не подкрепленные призванием. Даже до осознания потребности в разумной “технологии” в этой области чиновникам еще очень далеко…

Для сравнения отметим, что простые сельские любители псовой охоты дают даже собаке шанс своевременно осознать свое призвание к охоте на того или иного зверя. (Они тыкают щенка носом во всевозможные следы и наблюдают за известными им проявлениями реакции собачьего призвания.) Отбор талантов производится позднее с учетом способностей работы в команде (своре).

Мудрые древние обычаи того же рода существовали и в отношении малолетних (новорожденных) детей.

^ Будьте достойны своих предков!

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт – сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг…

(А.С. Пушкин.)

russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii-vosmoe-soveshanie.html
russiyan-ekaterina-obeshannoe-slovo-stranica-2.html
russkaya-borzaya-strashnie-lyubovnie-istorii.html
russkaya-doktrina-novoe-oruzhie-soznaniya-stranica-36.html
russkaya-dusha-eshyo-ne-vecher.html
russkaya-filosofiya-vladimir-martinov-pestrie-prutya-iakova-chastnij-vzglyad-na-kartinu-vseobshego-prazdnika-zhizni-moskva-2009-stranica-11.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-podgotovila-rabochaya-gruppa-v-sostave.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-kerenskogo-dlya-carskoj-semi-rezhim-glava-iii-stranica-11.html
  • education.bystrickaya.ru/-naznachen-glava-administracii-goroda-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya-asdg-po-soglasheniyu.html
  • report.bystrickaya.ru/kak-vi-ocenivaete-kachestvo-municipalnih-uslug-po-porucheniyu-gubernatora-sergeya-morozova-obespechenie-zhitelej-ulyanovskoj.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-obshie-svedeniya-o-toplivah-toplivo-i-smazochnie-materiali.html
  • report.bystrickaya.ru/iyu-ostapovich-t-a-andreeva-uchastie-nesovershennoletnih.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-rabochaya-programma-po-chteniyu-i-razvitiyu-rechi-sostavitel-uchitel-1-kategorii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slushateli-proshedshie-kursi-povisheniya-kvalifikacii-na-potoke-prepodavateli-selskohozyajstvennih-vuzov.html
  • student.bystrickaya.ru/131-problemi-obekt-i-predmet-celi-i-zadachi-metodi-i-gipotezi-issledovaniya-132.html
  • books.bystrickaya.ru/effektivnost-realizacii-himikobiologicheskogo-profilya-na-primere-mou-gimnaziya-83.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakoni-organizacii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tematiko-ekspozicionnij-plan-rossijskoj-nacionalnoj-vistavki-v-respublike-uzbekistan-28-noyabrya-2-dekabrya-2007-g-stranica-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-9-tajnie-aviabazi-lyuftvaffe-v-sovetskom-tilu-kniga-rasskazivaet-o-samih-maloizvestnih-stranicah-istorii.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-avtomatizaciya-proizvodstvennih-processov-ugolnaya-promishlennost-yavlyaetsya-odnoj-iz-vedushih-otraslej-promishlenno.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vnutpibankovskij-kontrol-i-audit-k-g-parfenov-uchet-i-operacionnaya-tehnika-v-kommercheskih-bankah.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-lekcij-i-seminarskih-i-zanyatij-4-soderzhanie-lekcionnogo-kursa-5.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rol-skladirovaniya-v-logisticheskoj-sisteme.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-rentabelnosti-s-pomoshyu-programmi-olimp-chast-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-218-ot-1-sentyabrya-2010-g-rabochaya-programma-po-literature-v-8.html
  • lecture.bystrickaya.ru/52-intervyu-gazete-komsomolskaya-pravda-nikolaj-viktorovich-starikov-spasenie-dollara-vojna.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-61-parametri-szhizhennih-odnorodnih-gazov-in-the-book-of-known-member-of-russian-academy-of-cosmonautics.html
  • letter.bystrickaya.ru/neravenstvo-i-bednost-problemi-socialnoj-zashiti-naseleniya.html
  • student.bystrickaya.ru/12-problema-cheloveka-v-otechestvennoj-filosofii-volgogradskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • urok.bystrickaya.ru/privatizaciya-organizacij-vdoklade-prinyati-uslovnie-oboznacheniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-virtualnie-funkcii-druzhestvennie-funkcii.html
  • school.bystrickaya.ru/7-kniga-chetire-frensis-king.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-bakalavrov-studentov-dnevnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-magistrov-ekonomicheskih-specialnostej-tambov-2009.html
  • desk.bystrickaya.ru/permskij-kraj-respublika-dagestan.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernoe-sootvetstvie-oficerskih-i-admiralskih-zvanij-v-flotah-ssha-velikobritanii-sssr-i-yaponii.html
  • urok.bystrickaya.ru/povishenie-effektivnosti-upravleniya-impulsnimi-nevzrivnimi-istochnikami-enisej-pri-sejsmorazvedochnih-rabotah.html
  • report.bystrickaya.ru/i-uvlekatelno-pered-chitatelem-v-istoricheskoj-perspektive-predstaet-celaya-portretnaya-galereya-vizantijskih-imperatorov-i-imperatric-ot-vasiliya-i-prostogo-kre-stranica-8.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/ricarskij-roman-spravochnik-adresovan-shirokomu-krugu-chitatelej.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-ii-vodoprovodnie-seti-spravochnik-izdanie-3-e-pererabotannoe-i-dopolnennoe.html
  • grade.bystrickaya.ru/netradicionnie-istochniki-pitaniya-spisok-literaturi.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-rannij-zheleznij-vek-kratkij-kurs-lekcij-dlya-studentov-kafedri-istorii-otechestva-2-kursa-ulyanovsk-2006.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.