«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
.RU

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

средняя общеобразовательная школа № 439
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Председатель МО Зам. директора по УВР И.о. директора

_____________ / / _____________ /О.А.Стрикова / ____________ /Л.С.Алборова/

26 августа 2013 г. 28 августа 2013 г. 30 августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ________истории России (34 ч.)____________

предмет, к-во часов

для _________6-х классов__________

класс

на 2013 – 2014 уч.год
Составлена на основе примерной программы: Учебник:

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. - _________/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина..

______________________ ______ История России с древнейших времен до конца XVI века ___

автор

________«История России» ________________ ______ М.: Просвещение, 2009___________

название программы издательство, год издания

__________________ М.; Просвещение,2006, _______ Рабочая тетрадь:

год издания, издательство
"История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс" ________________________________________________________________________ Просвещение, 2009 год


___________

автор, издательство, год издания
Составил: ________Мусиенко М.А.___

Ф.И.О.



Пояснительная записка

Рабочая программа курса «История России» для 6 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классы для образовательных учреждений с русским языком обучения, авторской программы «История России» 6-9 классы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. -М.; Просвещение,2006, допущенной Министерством образования Российской Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (ФКГОС 2004, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые определены стандартом.

Рассчитана в соответствии с учебным планом ОУ в 6 классе на 34 учебных часа в год или 2 час в неделю в 3 и 4 учебных четвертях.

Рабочая программа содержит:

- титульный лист;

- пояснительную записку;

- требования к уровню усвоения предмета;

- учебно-тематический план;

- содержание тем учебного курса;

- календарно-тематическое планирование;

- контроль уровня обученности;

- перечень литературы и средств обучения.

Актуальность состоит в том, что данная рабочая программа предусматривает приведение учебно-методического комплекта по истории России для 6 класса автора А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной в соответствие с примерной программой по истории России на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учётом особенностей образовательного процесса в МКОУ Куртамышского района «Костылёвская основная общеобразовательная школа».

Основные цели курса:

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация учебного процесса учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

-исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению программы по истории;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей рабочей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий: информационной (классно – урочная система), игровой (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава), технология учебно-поисковой деятельности учащихся, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются учебно-познавательные компетенции (умение самостоятельно учиться, способность к самоанализу и самооценке), информационные (умение ученика использовать информационные технологии для поиска, анализа необходимой информации), коммуникативные (способы взаимодействия с окружающими), а также ценостно- смысловая ( это мировоззрение ученика, его ориентиры, способность понимать окружающий мир и на основе этого действовать) и общекультурная (научная картина мира, особенность национальной и общечеловеческой культуры, умение организовать свой досуг);

Результаты изучения курса истории приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного подхода; освоение учащимися интеллектуальной деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, высказывать собственное суждение об историческом наследии народов России.

Используемый учебник:

 Данилов, А. А. История России с древнейших времен до конца XVI века / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009.

Требования к уровню усвоения предмета

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

 основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

 важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

 изученные виды исторических источников;

уметь:

 соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

 использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

 показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

 рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

 соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

 объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

 высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

 объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

 общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-тематический план


spisok-pedagogicheskih-rabotnikov-attestuemih-na-podtverzhdenie-sootvetstviya-zanimaemoj-dolzhnosti-22-fevralya-2012-g-attestaciya-provoditsya-po-adresu-ul-krasnoj-zvezdi-51a-v9ch-45min.html
spisok-periodicheskih-izdanij-priobretaemih-po-podpiske-municipalnim-obsheobrazovatelnim-uchrezhdeniem.html
spisok-periodicheskih-izdanij-vishedshih-v-2005-godu-ryazanskaya-oblastnaya-universalnaya-nauchnaya-biblioteka-imeni-m-gorkogo.html
spisok-ploskopechatnoj-literaturi-postupivshej-v-fond-krbs-za-1-kvartal-2011-goda-istoriya-istoricheskie-nauki-63-3.html
spisok-pobeditelej-i-prizerov-regionalnogo-etapa-vserossijskoj-i-oblastnoj-olimpiadi-shkolnikov-v-2009-2010-uchebnom-godu.html
spisok-pobeditelej-i-prizerov-regionalnogo-etapa-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-v-respublike-bashkortostan-po-astronomii-stranica-3.html
  • turn.bystrickaya.ru/peterburg-pavel-globa-kosmogenezis-stenograficheskaya-zapis-kursa-lekcij-lekciya-5.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-tvorcheskoj-metodicheskoj-i-kulturno-prosvetitelskoj-deyatelnosti-ou-spisok-literaturi-poyasnitelnaya-zapiska-dannaya-obrazovatelnaya-programma-istoriya-izobrazitelnogo-iskusstva.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/ya-i-moe-budushee.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-29-dibisti-aparatti-deu-dibis-zhazu-pn-informatika-pn-malm-djsenova-zh-sabati-masati.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-3-prostoe-predlozhenie-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sintaksis-russkogo-yazika-specialnost.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-podgotovke-zayavok-na-uchastie-v-aukcione-3-trebovaniya-k-predlozheniyu-o-cene-kontrakta-7-zaklyuchenie-kontrakta-po-rezultatam-provedeniya-aukciona-7.html
  • college.bystrickaya.ru/1-ob-organizacii-meteorologicheskoj-sluzhbi-v-rsfsr-dekret-soveta-narodnih-komissarov-ot-21-iyunya-1921-g-su-rsfsr-1921-s548-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-doklad-stranica-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-a-shelestenko-vistavki-i-obzor-knig-periodicheskoj-pechati-posvyashennih-mezhdunarodnomu-zhenskomu-dnyu-8-marta.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-vneauditornoj-samostoyatelbnoj-raboti-studentov-pod-rukovodstvom-prepodavatelya-tema.html
  • znanie.bystrickaya.ru/610-avtomatizirovannie-sistemi-dispetcherskogo-upravleniya-prikaz-minenergo-rf-ot-19-iyunya-2003-g-229-zaregistrirovano.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-po-kafedre-stroitelnie-i-dorozhnie-mashini-osnovi-gornogo-dela.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-finansi-i-kredit-specialnost-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-stranica-16.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/roznichnaya-torgovaya-set-rts-eto-kompl-sis-ma-org-ciya-pr-va-i-sbita-pr-cii-orient-na-udovl-nie-konkr-potr-lej.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-obem-disciplini-i-vidi-uchebnoj-raboti-rabochaya-programma-disciplini-ctatistika-napravlenie-podgotovki-080200-menedzhement.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-k-itogovomu-mezhdisciplinarnomu-ekzamenu-po-specialnosti-yurisprudenciya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/proishozhdenie-evolyuciya-cheloveka-stranica-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koncepciya-informatizacii-obrazovatelnogo-processa-v-sisteme-departamenta-obrazovaniya-goroda-moskvi-vvedenie-3.html
  • essay.bystrickaya.ru/dolya-regionov-v-mirovoj-viplavke-chuguna-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomicheskaya-geografiya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n-a-shkolyar-proekt-delphi-tacis-moskva.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-36-ekspertizi-i-issledovaniya-tamozhennij-kodeks-rossijskoj-federacii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sostoyanie-estestvennoj-rezistentnosti-i-immunologicheskoj-reaktivnosti-u-novorozhdennih-telyat-pri-kolibakterioze-chast-12.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/luchshie-knigi-xx-veka-poslednyaya-opis-pered-rasprodazhej-stranica-5.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-privlechenie-vnimaniya-uchashihsya-k-visokoj-znachimosti-vodi-vodnih-resursov-vodnih-prirodnih-obektov-v-zhizni-cheloveka-zhizni-prirodi-populyarizaciya-berezhnogo-otnosheniya-k-vodnim-resursam-obektam.html
  • turn.bystrickaya.ru/podschet-oshibok-annotaciya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-discipline-psihologiya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektrodinamika-shirokopolosnih-kombinirovan-nih-izluchatelej-s-sushestvennoj-vzaimosvyazyu-polej-blizhnej-zoni.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogi-obsledovanij-5-klassov-publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-po-fizicheskoj-kulture-programma-korrekcionnoj-raboti-sozdana-dlya-organizacii-obucheniya-i-vospitaniya-v-mou-zsosh.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnologiya-obucheniya-audirovaniyu-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-russko-tatarskogo-dvuyazichiya-specialnosti-yaziki-narodov-rossijskoj-federacii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/114-raspredelenie-lesov-po-celevomu-naznacheniyu-i-kategoriyam-zashitnih-lesov-st10-i-102-lk-rf.html
  • education.bystrickaya.ru/110-izmerenie-moshnosti-kompleks-uchebno-metodicheskih-materialov-rekomendovano-uchenim-sovetom-nizhegorodskogo-gosudarstvennogo.html
  • spur.bystrickaya.ru/komu-zhit-horosho-scenarii-konkursnaya-programma-k-23-fevralya-30-scenarij-krossvord-i-zagadki-k-23-fevralya-32.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/per-s-polsk-v-kulagina-yarceva-i-levshin-stranica-9.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-37-genezis-chelovecheskogo-mishleniya-lekciya-psihicheskie-yavleniya-i-zhiznennie-processi-segodnya-mi-nachinaem.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.





    Тема



    Всего часов


    Из них на контрольные работы

    1

    Введение.

    1




    2

    Раздел 1. Русь Древняя.

    9

    1

    3

    Раздел 2. Политическая раздробленность на Руси.

    9

    1

    4

    Раздел 3. Русь Московская.

    14

    1

    5

    Итоговое повторение.

    1

    1

    ИТОГО

    34

    4