.RU

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

средняя общеобразовательная школа № 439
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Председатель МО Зам. директора по УВР И.о. директора

_____________ / / _____________ /О.А.Стрикова / ____________ /Л.С.Алборова/

26 августа 2013 г. 28 августа 2013 г. 30 августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ________истории России (34 ч.)____________

предмет, к-во часов

для _________6-х классов__________

класс

на 2013 – 2014 уч.год
Составлена на основе примерной программы: Учебник:

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. - _________/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина..

______________________ ______ История России с древнейших времен до конца XVI века ___

автор

________«История России» ________________ ______ М.: Просвещение, 2009___________

название программы издательство, год издания

__________________ М.; Просвещение,2006, _______ Рабочая тетрадь:

год издания, издательство
"История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс" ________________________________________________________________________ Просвещение, 2009 год


___________

автор, издательство, год издания
Составил: ________Мусиенко М.А.___

Ф.И.О.



Пояснительная записка

Рабочая программа курса «История России» для 6 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классы для образовательных учреждений с русским языком обучения, авторской программы «История России» 6-9 классы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. -М.; Просвещение,2006, допущенной Министерством образования Российской Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (ФКГОС 2004, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые определены стандартом.

Рассчитана в соответствии с учебным планом ОУ в 6 классе на 34 учебных часа в год или 2 час в неделю в 3 и 4 учебных четвертях.

Рабочая программа содержит:

- титульный лист;

- пояснительную записку;

- требования к уровню усвоения предмета;

- учебно-тематический план;

- содержание тем учебного курса;

- календарно-тематическое планирование;

- контроль уровня обученности;

- перечень литературы и средств обучения.

Актуальность состоит в том, что данная рабочая программа предусматривает приведение учебно-методического комплекта по истории России для 6 класса автора А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной в соответствие с примерной программой по истории России на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учётом особенностей образовательного процесса в МКОУ Куртамышского района «Костылёвская основная общеобразовательная школа».

Основные цели курса:

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация учебного процесса учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

-исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению программы по истории;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей рабочей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий: информационной (классно – урочная система), игровой (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава), технология учебно-поисковой деятельности учащихся, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются учебно-познавательные компетенции (умение самостоятельно учиться, способность к самоанализу и самооценке), информационные (умение ученика использовать информационные технологии для поиска, анализа необходимой информации), коммуникативные (способы взаимодействия с окружающими), а также ценостно- смысловая ( это мировоззрение ученика, его ориентиры, способность понимать окружающий мир и на основе этого действовать) и общекультурная (научная картина мира, особенность национальной и общечеловеческой культуры, умение организовать свой досуг);

Результаты изучения курса истории приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного подхода; освоение учащимися интеллектуальной деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, высказывать собственное суждение об историческом наследии народов России.

Используемый учебник:

 Данилов, А. А. История России с древнейших времен до конца XVI века / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009.

Требования к уровню усвоения предмета

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

 основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

 важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

 изученные виды исторических источников;

уметь:

 соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

 использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

 показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

 рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

 соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

 объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

 высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

 объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

 общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-тематический план


spisok-pedagogicheskih-rabotnikov-attestuemih-na-podtverzhdenie-sootvetstviya-zanimaemoj-dolzhnosti-22-fevralya-2012-g-attestaciya-provoditsya-po-adresu-ul-krasnoj-zvezdi-51a-v9ch-45min.html
spisok-periodicheskih-izdanij-priobretaemih-po-podpiske-municipalnim-obsheobrazovatelnim-uchrezhdeniem.html
spisok-periodicheskih-izdanij-vishedshih-v-2005-godu-ryazanskaya-oblastnaya-universalnaya-nauchnaya-biblioteka-imeni-m-gorkogo.html
spisok-ploskopechatnoj-literaturi-postupivshej-v-fond-krbs-za-1-kvartal-2011-goda-istoriya-istoricheskie-nauki-63-3.html
spisok-pobeditelej-i-prizerov-regionalnogo-etapa-vserossijskoj-i-oblastnoj-olimpiadi-shkolnikov-v-2009-2010-uchebnom-godu.html
spisok-pobeditelej-i-prizerov-regionalnogo-etapa-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-v-respublike-bashkortostan-po-astronomii-stranica-3.html
  • student.bystrickaya.ru/1-vvedenie-zadachi-territorialnogo-planirovaniya-perechen-meropriyatij-po-territorialnomu-planirovaniyu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3harakteristika-i-struktura-elektronnogo-rinka-osnovi-elektronnogo-marketinga.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-raboti-administracii-goroda-volgodonska-na-2010-god-celi-stranica-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sila-edineniya-sotrudnichestva-i-splochennosti-v-skazkah-i-rasskazah-posobie-po-vospitaniyu-v-seme-i-shkole.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-bila-sostavlena-na-osnove-sleduyushih-dokumentov-zakona-rf-ob-obrazovanii-stranica-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/n-n-evsyukov-vselennaya-zhizn-soznanie-obshestvo-stranica-9.html
  • literature.bystrickaya.ru/detyam-chitayut-stihi-vse-stati-dlya-zhurnala-moj-rebyonok.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programmi-dlya-arhitektorov-inzhenerov-stroitelej-dizajnerov-intererov-esli-vi-chego-to-ne-nashli-eto-ne-znachit-chto-etogo-net-u-nas-sprashivajte-pozhalujsta-.html
  • student.bystrickaya.ru/3osnovnie-problemi-i-puti-sovershenstvovaniya-kreditnoj-sistemi-rossijskoj-federacii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uhtinskijgosudarstennij-stranica-15.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vse-sovpadeniya-nesovpadeniya-vstrechayushihsya-v-etoj-knige-imen-i-familij-a-takzhe-sobitij-vremen-i-geograficheskih-nazvanij-s-realno-sushestvuyushimi-yavlyayutsya-umish-stranica-13.html
  • notebook.bystrickaya.ru/internet-resursi-radio-12-mayak-novosti-14-06-2005-14-00-00-12.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-po-disciplinam-uchebnogo-plana-yavlyayutsya-vazhnim-etapom-obucheniya-studentov-sposobstvuyushim-formirovaniyu-navikov-samostoyatelnogo-nauchnogo-i-prakticheskogo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prakticheskij-kurs-kitajskogo-yazika-bijsk-stranica-5.html
  • grade.bystrickaya.ru/obyazatelnoe-medicinskoe-strahovanie-v-rossii-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/harakteristika-urovnya-zhizni-naseleniya-tverskoj-oblasti-chast-4.html
  • essay.bystrickaya.ru/dzh-r-r-tolkien-vozvrashenie-gosudarya.html
  • school.bystrickaya.ru/konkurs-2010-goda-na-soiskanie-medalej-ran-s-premiyami-dlya-molodih-uchenih-annotaciya-raboti-didicha-dmitriya-aleksandrovicha.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uroki-amerikanskogo-menedzhmenta-stranica-54.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-diplomnaya-rabota-na-temu.html
  • exam.bystrickaya.ru/zerno-klassifikaciya-harakteristika-trebovaniya-k-kachestvu-usloviya-hraneniya-chast-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nalog-na-dobavlennuyu-stoimost-problemi-vozmesheniya-iz-byudzheta.html
  • essay.bystrickaya.ru/edinie-pravila-bezopasnosti-pri-razrabotke-rudnih-nerudnih-i-rossipnih-mestorozhdenij-poleznih-iskopaemih-podzemnim-sposobom1-pb-03-553-03.html
  • composition.bystrickaya.ru/po-specialnosti-28010265-bezopasnost-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv-prikazivayu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kriminalnoe-pravo.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referatov-kursovih-i-diplomnih-rabot.html
  • college.bystrickaya.ru/1-marta-130-let-nazad-1881-g-1-yanvarya-20-let-nazad-1991-g-v-strukture-permskoj-oblastnoj-biblioteki-im.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-organizaciya-domenov-i-domennih-imen-dannogo-protokola-intrenet-protocol-otrazhaet-ego-sut-on-dolzhen-peredavat-paketi.html
  • student.bystrickaya.ru/1-sostoyanie-bezopasnosti-poletov-v-nastoyashee-vremya-vopros-iniciativi-gosudarstv-i-otrasli.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stacionarnij-hristianskij-lager-organizacionnaya-struktura-stacionarnogo-lagerya-sovet-lagerya.html
  • tests.bystrickaya.ru/media-proekt-dlya-rossijskih-zhurnalistov-na-puti-v-kopengagen-osveshaya-problemu-izmeneniya-klimata.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-070214-muzikalnoe-iskusstvo-estradi-stranica-8.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-prakticheskoe-posobie-na-osnove-gost-r-30-2003-krasnoyarsk-2004.html
  • education.bystrickaya.ru/13-kachestvennij-i-kolichestvennij-analiz-opasnostej-uchebnoe-posobie-avtori-plotnikov-v-v-tunegolovec-v-p.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5005-rshitov-r-00-fn-m-mdniyatne-gomumi-msllre-obshie-voprosi-nauki-i-kulturi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.





    Тема



    Всего часов


    Из них на контрольные работы

    1

    Введение.

    1




    2

    Раздел 1. Русь Древняя.

    9

    1

    3

    Раздел 2. Политическая раздробленность на Руси.

    9

    1

    4

    Раздел 3. Русь Московская.

    14

    1

    5

    Итоговое повторение.

    1

    1

    ИТОГО

    34

    4