.RU

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

средняя общеобразовательная школа № 439
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Председатель МО Зам. директора по УВР И.о. директора

_____________ / / _____________ /О.А.Стрикова / ____________ /Л.С.Алборова/

26 августа 2013 г. 28 августа 2013 г. 30 августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ________истории России (34 ч.)____________

предмет, к-во часов

для _________6-х классов__________

класс

на 2013 – 2014 уч.год
Составлена на основе примерной программы: Учебник:

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. - _________/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина..

______________________ ______ История России с древнейших времен до конца XVI века ___

автор

________«История России» ________________ ______ М.: Просвещение, 2009___________

название программы издательство, год издания

__________________ М.; Просвещение,2006, _______ Рабочая тетрадь:

год издания, издательство
"История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс" ________________________________________________________________________ Просвещение, 2009 год


___________

автор, издательство, год издания
Составил: ________Мусиенко М.А.___

Ф.И.О.



Пояснительная записка

Рабочая программа курса «История России» для 6 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классы для образовательных учреждений с русским языком обучения, авторской программы «История России» 6-9 классы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. -М.; Просвещение,2006, допущенной Министерством образования Российской Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (ФКГОС 2004, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые определены стандартом.

Рассчитана в соответствии с учебным планом ОУ в 6 классе на 34 учебных часа в год или 2 час в неделю в 3 и 4 учебных четвертях.

Рабочая программа содержит:

- титульный лист;

- пояснительную записку;

- требования к уровню усвоения предмета;

- учебно-тематический план;

- содержание тем учебного курса;

- календарно-тематическое планирование;

- контроль уровня обученности;

- перечень литературы и средств обучения.

Актуальность состоит в том, что данная рабочая программа предусматривает приведение учебно-методического комплекта по истории России для 6 класса автора А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной в соответствие с примерной программой по истории России на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учётом особенностей образовательного процесса в МКОУ Куртамышского района «Костылёвская основная общеобразовательная школа».

Основные цели курса:

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация учебного процесса учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

-исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению программы по истории;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей рабочей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий: информационной (классно – урочная система), игровой (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава), технология учебно-поисковой деятельности учащихся, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются учебно-познавательные компетенции (умение самостоятельно учиться, способность к самоанализу и самооценке), информационные (умение ученика использовать информационные технологии для поиска, анализа необходимой информации), коммуникативные (способы взаимодействия с окружающими), а также ценостно- смысловая ( это мировоззрение ученика, его ориентиры, способность понимать окружающий мир и на основе этого действовать) и общекультурная (научная картина мира, особенность национальной и общечеловеческой культуры, умение организовать свой досуг);

Результаты изучения курса истории приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного подхода; освоение учащимися интеллектуальной деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, высказывать собственное суждение об историческом наследии народов России.

Используемый учебник:

 Данилов, А. А. История России с древнейших времен до конца XVI века / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009.

Требования к уровню усвоения предмета

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

 основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

 важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

 изученные виды исторических источников;

уметь:

 соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

 использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

 показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

 рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

 соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

 объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

 высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

 объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

 общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-тематический план


spisok-pedagogicheskih-rabotnikov-attestuemih-na-podtverzhdenie-sootvetstviya-zanimaemoj-dolzhnosti-22-fevralya-2012-g-attestaciya-provoditsya-po-adresu-ul-krasnoj-zvezdi-51a-v9ch-45min.html
spisok-periodicheskih-izdanij-priobretaemih-po-podpiske-municipalnim-obsheobrazovatelnim-uchrezhdeniem.html
spisok-periodicheskih-izdanij-vishedshih-v-2005-godu-ryazanskaya-oblastnaya-universalnaya-nauchnaya-biblioteka-imeni-m-gorkogo.html
spisok-ploskopechatnoj-literaturi-postupivshej-v-fond-krbs-za-1-kvartal-2011-goda-istoriya-istoricheskie-nauki-63-3.html
spisok-pobeditelej-i-prizerov-regionalnogo-etapa-vserossijskoj-i-oblastnoj-olimpiadi-shkolnikov-v-2009-2010-uchebnom-godu.html
spisok-pobeditelej-i-prizerov-regionalnogo-etapa-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-v-respublike-bashkortostan-po-astronomii-stranica-3.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/realii-parusnogo-flota-v-anglijskoj-literature-i-problemi-ih-perevoda-na-russkij-yazik.html
  • bukva.bystrickaya.ru/matrica-filosofiya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-11-iyunya-2008-g.html
  • desk.bystrickaya.ru/odinochnie-deeprichastiya-kak-podgotovitsya-k-sdache-ekzamenov-podgotovka-k-ekzamenu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/informacionnoe-i-materialnoe-obespechenie-rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-propedevtika-detskih-boleznej.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-uroka-vozduh-prirodnaya-smes-gazov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/primenenie-fiziki-v-kriminalisticheskih-issledovaniyah.html
  • thescience.bystrickaya.ru/im-s-s-prokofeva-v-2012-2013-uchebnom-godu-i-zadachi-na-2013-2014-uchebnij-god.html
  • shkola.bystrickaya.ru/svedeniya-o-razmere-i-ob-istochnikah-dohodov-imushestve-prinadlezhashem-kandidatam-na-prave-sobstvennosti-o-vkladah-v-bankah-cennih-bumagah-stranica-9.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-rabochaya-programma-po-vseobshej-istorii-7-b-klassa-sostavlena-na-osnove-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-utv-prikazom-minobrnauki-rf-ot-17.html
  • abstract.bystrickaya.ru/30-03-2003sociologicheskie-issledovaniya-stranica-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokument-konferencii-pecr-ep-1-panevropejskaya-konferenciya-faovoz-po-bezopasnosti-i-kachestvu-pishevih-produktov.html
  • klass.bystrickaya.ru/akpp-polzovanie-obsluzhivanie-diagnostika-chast-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-tipologiya-landshaftov-zhilih-rajonov.html
  • report.bystrickaya.ru/jelderge-atisti-kemstushlkt-barli-nisanin-zhoyu-turali-konvenciya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ereckaya-e-a-timoshenko-t-e-russkij-yazik-kultura-rechi-uchebnoe-posobie-vnutrivuzovskij-sbornik-1212.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/verhovnij-sud-rossijskoj-federacii-opredelenie-ot-20-maya-2008-g-n-kas08-187.html
  • doklad.bystrickaya.ru/volni-eliota-teoriya-etnogineza-lva-gumileva-chast-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kapitel-16-6-fevralya-sreda-okolo-poludnya-moskva-trubnikovskij-pereulok-30-orehovij-bulvar-14-korpus-1.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rpc-predlozhit-medvedevu-svoe-videnie-nuzhno-li-miloserdie-segodnya-mnogokratnoe-da-otobrat-ego-znachit-lishit.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vii-molodezhnaya-politika-v-rossii-b-a-chernichenko-zamestitel-glavi.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhizn-posle-zhizni-devyat-prakticheskih-metodov.html
  • reading.bystrickaya.ru/l-n-gumilev-istoricheskie-trudi-stranica-22.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektrotehnika-elektronika-i-avtomatika-stranica-4.html
  • bystrickaya.ru/vidatn-ukransk-vchen-mediki-amosov-flatov-strazhesko.html
  • crib.bystrickaya.ru/kevbrina-olga-borisovna.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervie-stranici-devid-rendall.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-3-proceduri-razmesheniya-gosudarstvennih-i-municipalnih-zakazov-programma-disciplini-upravlenie-gosudarstvennimi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ocenka-effektivnosti-deyatelnosti-rukovoditelej.html
  • literature.bystrickaya.ru/belorusskij-gosudarstvennij-medicinskij-universitet.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-fizika-atoma-i-atomnogo-yadra.html
  • abstract.bystrickaya.ru/301-ilang-ilangovoe-maslo-efirnie-masla-dlya-parfyumerii-i-aromaterapii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-raboti-mo-uchitelej-istorii-i-kubanovedeniya-v-2009-2010-uchebnom-god.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-21-solnechnij-udar-ili-mest-moya-sladka.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-pravoslavii-na-belarusi-chast-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.





    Тема



    Всего часов


    Из них на контрольные работы

    1

    Введение.

    1




    2

    Раздел 1. Русь Древняя.

    9

    1

    3

    Раздел 2. Политическая раздробленность на Руси.

    9

    1

    4

    Раздел 3. Русь Московская.

    14

    1

    5

    Итоговое повторение.

    1

    1

    ИТОГО

    34

    4