.RU

СМИ «второго эшелона» - Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 07 июня 2010 год


^ СМИ «второго эшелона» 07.06.2010
3DNews
ОС iPhone троекратно опережает Android
Возможно, в дальнейшем мобильная операционная система Android и выйдет на лидирующие позиции, но пока она заметно уступает лидерам рынка, включая ОС iPhone.

Согласно отчету исследовательской компании Nielsen, в котором показатели первого квартала текущего года предоставлены в сравнении с итогами четвертого 2009 года, занимаемая ОС iPhone доля рынка более чем троекратно превосходит долю Android - 28% против 9%.

С этим показателем ОС iPhone уступает лишь ОС BlackBerry компании Research In Motion, имеющей 35% рынка мобильных операционных систем. На третьем месте с 19% располагается ОС Microsoft Windows Mobile. За ней следуют Google, Palm (4%), Linux (3%) и Symbian (2%).

По сравнению с четвертым кварталом Apple и Google продвинулись на 2% на рынке мобильных операционных систем, в то время как RIM и Microsoft потеряли такую же долю рынка.

Исследование компании Nielsen также показало высокую лояльность владельцев iPhone и Android-смартфонов к этим брендам. 80% владельцев "яблочных" смартфонов и 70% пользователей устройств на базе Android, заявили, что следующий смартфон, который они приобретут, будет с такой же операционной системой. У пользователей "ежевичных" смартфонов и на базе Windows Mobile, желающих купить аналогичные устройства, насчитывается 47% и 34%, соответственно.


Владимир Мироненко
Оригинал
^ 06.06.2010
iPhoneRoot.com (Санкт-Петербург)
Новый опрос: iPhone OS имеет 28% рынка
Компания Nielsen сообщила результаты нового опроса 22 734 американских пользователей, согласно которому Apple является вторым наибольшим производителем смартфонов с 28% всего рынка мобильных устройств, таким образом увеличив свою долю на 2% по сравнению с предыдущим отчетным кварталом. Наибольшая доля принадлежит компании Research In Motion со своими 35%. Полная картина распределения рынка видна на графике ниже.

Результаты опроса также свидетельствуют о том, что большинство пользователей iPhone  и Android - мужчины, и Android-пользователи моложе, имеют худшее образование и не очень богаты. Если только 28% всех пользователей Android-телефонов зарабатывают $100 000 в год, то среди пользователей iPhone  их 40%. 34% всех владельцев смартфонов имеют шестизначные зарплаты (ежегодные).

80% всех американских пользователей iPhone предпочли бы иметь следующее мобильное устройство с той же операционной системой, а 7% готовы перейти на Android. В то же время, 70% Android-пользователей хотели бы в следующий раз приобрести телефон на базе Android, а 14% высказали желание попробовать iPhone.

Если сравнивать с ранее опубликованным отчетом AdMob, данные Nielsen более оптимистичны. И хотя на данный момент количество продаж Android-устройств превышает количество продаж iPhone, Apple уверенно продолжает опережать Google на рынке мобильных телефонов.


Оригинал
^ 05.06.2010
Альянс Медиа - Лента предпринимательских новостей
Задержится ли покупатель в дискаунтерах?
Финансовые трудности заставляют людей экономить. Свежие исследования показывают, что в 24 крупных городах России, включая обе столицы, потребители в массе своей переключились на дискаунтеры. Интересно, надолго ли они там задержатся.

Хотя в России классических продовольственных дискаунтеров типа Wall Mart или Food Lion нет, но таковыми позиционируют себя «Копейка», «Пятерочка», «Дикси». В Москве, подсчитали эксперты международной исследовательской компании АС Nielsen, магазины такого уровня в 2010 году стали посещать 34% жителей, тогда как в 2009-м это делали лишь 26%. В Санкт-Петербурге приверженцев продуктового дисконта еще больше – до 47%.

Москвичи уверены, что самые низкие цены им предлагают «Ашан» (36%), «Пятерочка» (31%) и «Копейка» (22%), а петербуржцы – что «Пятерочка» (42%), «Лента» (19%) и «Окей» (13%).

Интересно, что кризис до нас «доходит» не сразу. Как отмечают исследователи, по России он ударил позже, но сильнее. Индекс потребительского доверия в мире упал до 84 пунктов еще в начале 2008 года, а в РФ тогда он еще держался на уровне 104. На Западе максимальное его падение пришлось на март 2009-го (77 пунктов) В России этот период тоже наиболее «низкий» – 75 пунктов. Но дальше все пошли в «рост», а мы задержались. На март 2010 года общемировой показатель составляет 92 пункта, а российский – едва 86. При этом показатели по объемам розничных продаж снизились с ноября по март на 7,2%, а в стоимостном выражении (за счет роста цен) увеличились всего на 11,4%.

Современные форматы торговли в период кризиса показали минимальный рост за всю историю наблюдений – всего +1,6%. Рост отмечен в основном за счет расширения на 13% гипер- и супермаркетов преимущественно в малых городах страны. 2% магазинов парфюмерии и хозтоваров и 4,2% открытых непродовольственных рынков за кризисный период вообще прекратили свое существование.

Но нельзя сказать, что и дискаунтеры, заполучившие покупателей, могут спать спокойно. Оказывается, низкая цена – не главный критерий покупательской любви. В рамках специального опроса покупатели ответили, что для них важно в любимом магазине: чтобы нужный товар всегда был в наличии, хорошо разложен и удобно расположен, чтобы было чисто и аккуратно, отсутствовали очереди в кассы и постоянно имелись свежие продукты. При этом удобную парковку, удлиненные часы работы, присутствие частных марок и известных брендов, равно как и промоакции, потребители практически не замечают.

Вообще, покупатель из кризиса выйдет более расчетливым и экономным, считают эксперты. Время бесконтрольных покупок и крупных чаевых прошло. А торговые сети должны понять, что уже неактуально диферренцироваться лишь по цене. Чтобы удержать поток покупателей, им придется заняться качеством продуктов, обслуживанием, ассортиментом и даже запахом в своих магазинах.


Оригинал
^ 04.06.2010
Бизнес-Журнал - online. Федеральные новости
Эксперты оценили имидж российских торговых сетей в глазах покупателей
Компания Nielsen оценила имидж российских торговых сетей в глазах покупателя. Согласно результатам исследования ShopperTrends, «Ашан» остается лидером по Индексу капитала марки в Москве, а ритейлер «О’кей» - в Санкт-Петербурге. Показатели «Ленты» в Санкт-Петербурге снизились больше других ритейл-брэндов за последние несколько лет. Самый заметный рост продемонстрировала сеть «Пятерочка»: как в Москве, так и в Петербурге она существенно укрепила силу своего брэнда и улучшила имидж в восприятии потребителей.

Исследование ShopperTrends также показало, что у сети «Ашан» самая лучшая база «приверженных» (лояльных) покупателей в Москве: 50% из тех, кто был там хотя бы один раз за последний месяц, называет этот магазин любимым. Обратная ситуация у «Пятерочки», у которой число регулярных пользователей очень большое – 82%, но среди этих регулярных только 25% приверженных.

Индекс капитала марки – это показатель, который численно выражает силу брэнда розничной сети и складывается из нескольких составляющих, среди которых основные – знание марки (сколько людей знают о ее существовании и называют в числе первых) и отношение к этой марке (готовы ли тратить в ней больше денег, готовы ли ехать специально в этот магазин, готовы ли они рекомендовать эту сеть знакомым).


^ 04.06.2010
Газета.Ру
Nilsen: большинство москвичей выбирают "Ашан"; в Петербурге любят "О'кей"
По данным исследования компании Nielsen ShopperTrends, посвященного покупательскому поведению и глобальным и российским тенденциям в розничной торговле, покупатели поменяли модель поведения и стремятся к сокращению расходов на продукты для удовольствия, концентрируя внимание на базовых товарах.

Как показало исследование, в Москве самая лучшая база приверженцев – у сети «Ашан»: 50% из тех, кто был там хотя бы один раз за последний месяц называет этот магазин любимым. Обратная ситуация у «Пятерочки», когда число регулярных пользователей очень большое – 82%, но среди этих регулярных, только 25% приверженных. Это означает, что 75% при изменении экономической ситуации или под воздействием иных факторов, когда рядом появится другой магазин с похожим ассортиментом, и похожей ценовой политикой, могут отказаться от покупки в этой торговой точке.

Помимо этого в исследовании говорится, что, по мнению опрошенных москвичей, «Ашан», «Копейка» и «Пятерочка» - лидеры в категории «Самые низкие цены».

В Санкт-Петербурге, лидеры – «Пятерочка», «О'кей», «Лента».

"В условиях кризиса российские ритейлеры вели борьбу за привлекательное для потребителей в современных условиях позиционирование -"самые низкие цены". Однако, в среднесрочной перспективе, розничным сетям необходимо будет сместить акценты с ценового позиционирования", – считает руководитель отдела по работе с розничными сетями "Nielsen Россия" Денис Шириков. «Газета.Ru»


Газета.RU
Оригинал
^ 04.06.2010
Advertology.Ru
Имидж розничных сетей России глазами покупателя
Новая модель покупательского поведения - сокращение расходов на продукты для удовольствия, концентрация внимания на базовых товарах, и вместе с тем совершение покупок в меньшем объеме и переход на более дешевые марки - развернулась в полном масштабе в России после кризиса.

Это серьезно повлияло на стратегии игроков продовольственного ритейла и других форматов торговли товарами повседневного спроса, и заметно сказалось на предпочтениях потребителей при выборе места покупки и имидже сетей. Для тех сетей, которые сделали ставку на «дешево», это принесло серьезные «призовые» для имиджа сети. Однако, как показывают исследования Nielsen, низкая цена перестает быть способом дифференциации между розничными брендами в России. Чтобы быть успешными в долгосрочной перспективе лидерам необходимо переносить конкуренцию за предпочтения потребителей в новую плоскость.

По данным апрельского релиза ^ Nielsen FMCG Index, совокупные объемы продаж упакованных товаров повседневного спроса в Городской России по категориям, аудируемым Nielsen, сократились на 7,2 процента в натуральном выражении за период с ноября 2008 по март 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, когда продажи оставались сравнительно стабильными (снижение на 0,8% в натуральном выражении).

Однако, несмотря на то, что за последние полгода показатели Индекса потребительского доверия в России стабилизировались. Восстановление рынка идет медленно.

Развитие каналов розничной торговли

По итогам 2009 года, самым быстрорастущим каналом розничной торговли товарами повседневного спроса стали гипер и супермаркеты. По данным регулярной переписи торговых точек (ТТ), проведенной Nielsen, прирост по количеству ТТ в этом сегменте розничного рынка составил 12,6% на уровне национальной городской России. В 24 крупнейших мегаполисах рост канала составил 5,1%, и наибольший вклад в 2009 году внесли малые города, где крупные ритейлеры активно наращивали свое присутствие. В то же время традиционная торговля постепенно сдает свои позиции в крупных городах, открытые рынки продолжают сокращаться (падение количества торговых точек по продовольственным и непродовольственным открытым рынкам составило соответственно 10% и 12%).

Наименьшую долю традиционная торговля имеет в Москве и Санкт-Петербурге. Согласно данным ежегодного исследования Nielsen ShopperTrends 2010, в Москве и Санкт-Петербурге, покупатели тратят большую часть своих денег на продукты питания и предметы первой необходимости в гиперсупермаркетах и дискаунтерах.

При этом, в Москве и Санкт-Петербурге война между форматами продолжается. По данным Nielsen ShopperTrends доля тех, кто оставляет большую часть бюджета в гипермаркетах снизилась (с 33% в 2009 году до 26% в 2010), и увеличилась доля тех, кто делает основные закупки в дискаунтерах (с 26% до 34%). В Петербурге дискаунтеры - единственный канал торговли, продемонстрировавший рост по этому показателю с 43% до 47%. Доля супермаркетов не претерпела столь значительных изменений в Москве (34%) и Санкт-Петербурге (11%).

«Согласно данным исследования, выросло количество тех, кто большую часть семейного бюджета тратит в дискаунтерах, и причины этого отчасти кроются в сокращении «покупательской корзины». Потребители сознательно уходят от большого среднего чека, который они волей-неволей делают в гипермаркетах, в пользу дискаунтера, где он ниже, -- комментирует Денис Шириков, Руководитель отдела по работе с розничными сетями "Nielsen Россия", Впрочем, здесь важен не только вопрос цены, но и временных затрат. Логика потребителя проста: доехать до дискаунтера или ближайшего супермаркета (которые сохранили свою долю в обоих городах) и быстро совершить необходимые покупки», продолжает Д. Шириков.

Индекс капитала марки розничных сетей

Одна из составляющих исследования ShopperTrends состоит в изучении индекса капитала марки. Это показатель, который численно выражает силу бренда розничной сети, и складывается из нескольких составляющих, основные - знание марки (сколько людей знают о ее существовании и называют в числе первых) и отношение к этой марке (готовы ли тратить в ней больше денег, готовы ли ехать специально в этот магазин, готовы ли они рекомендовать эту сеть знакомым).

«Ашан» остается лидером по Индексу капитала марки в Москве, а ритейлер «О'кей» - в Санкт-Петербурге. Показатели «Ленты» в Санкт-Петербурге снизились больше других ритейл-брендов за последние несколько лет. Самый заметный рост продемонстрировала сеть «Пятерочка»: как в Москве, так и в Петербурге она существенно укрепила силу своего бренда и улучшила имидж в восприятии потребителей.

«Укрепление позиций «Пятерочки» неудивительно - это результат комплекса мер самой компании - коммуникационных решений (промоакций, рекламы) и бизнес-решений (изменения цены на полке, открытия новых магазинов и тд). Для ритейлера рост ключевых показателей Индекса капитала марки означает, что потребитель готов больше тратить в их магазинах, дальше ехать, чтобы в них попасть и, что немаловажно, рекомендовать друзьям и знакомым», - комментирует Д. Шириков.

В то же время, для формирования сильного бренда, большое значение имеет такой показатель силы марки розничной сети, как число приверженных покупателей.

«Приверженные покупатели - это те, кто готов назвать магазин «любимым», которые рекомендуют его своим друзьям и знакомым. Эти покупатели, как правило обращают внимание на рекламу своей любимой сети, и не обращают внимание на акции других сетей. Та база, которая очень важна, которая готова и платить больше, и прощать какие -то огрехи», - говорит Ольга Малинкина, директор отдела потребительских исследований Nielsen.

И как показало исследование ShopperTrends, в Москве самая лучшая база приверженцев - у сети «Ашан»: 50% из тех, кто был там хотя бы один раз за последний месяц называет этот магазин любимым. Обратная ситуация у «Пятерочки», когда число регулярных пользователей очень большое - 82%, но среди этих регулярных, только 25% приверженных. Это означает, что 75% при изменении экономической ситуации или под воздействием иных факторов, когда рядом появится другой магазин с похожим ассортиментом, и похожей ценовой политикой, могут отказаться от покупки в этой торговой точке.

В каком магазине самые низкие цены?

Как показали результаты Nielsen ShopperTrends в 2010 году, по мнению опрошенных москвичей, «Ашан», «Копейка» и «Пятерочка» - лидеры в категории «Самые низкие цены».

Дискаунтеры «Пятерочка» и «Копейка» добились успехов в формировании имиджа магазинов с лучшими ценами. 22% считают Копейку, магазином с самой низкой ценой (17% в 2009 году), а 31% москвичей согласились, что самые низкие цены - это «Пятерочка» (в 2009 году таких было 23%). «Ашан» остается лидером, но в 2010 году уже меньше москвичей считают, что там самые низкие цены. ( в 2009 году так считали 45%, в 2010 - 36%).

В Санкт-Петербурге, лидеры - «Пятерочка», «О'кей», «Лента». В 2010 году 42% петербуржцев считают магазины «Пятерочка» самыми выгодными по цене. «Лента» напротив потеряла по этому показателю - в 2010 году 19% респондентов считают, что ее магазины предлагают «самые низкие цены» (30% в 2009). Гипермаркеты «О'кей» выросли на 5 пунктов по сравнению с предыдущим годом, в 2010 13% респондентов отнесли их к этой категории.

«Цена на полке в разных сетях может быть сходной, но имидж, который существует в умах покупателей, - может быть разным. Мы видим очень успешную работу «Пятерочки» в этом отношении, рост с 23% до 31% за год в Москве - это фантастика. Это означает, что даже те люди, которые никогда не были в «Пятерочке», говорят «я там никогда не был, но верю, что в «Пятерочке» самые низкие цены». Оставаясь сильным игроком на рынке, в борьбе за звание магазина «с самыми низкими ценами» разрыв между «Ашаном» и последователями сокращается», - говорит Д. Шириков.

«В условиях кризиса российские ритейлеры вели борьбу за привлекательное для потребителей в современных условиях позиционирование - «самые низкие цены». Однако, как показывает наше исследование, уже сейчас низкая цена не является характеристикой, отличающей одного ритейлера от другого в умах потребителей. И, в среднесрочной перспективе, розничным сетям необходимо будет сместить акценты с ценового позиционирования, предложив потребителю иные атрибуты, отражающие уникальность сети, например, хорошее «соотношение цены и качества», сбалансированный ассортимент, понятный мерчендайзинг, отсутствие out-of-stock», -- заключает Д. Шириков.


Оригинал
^ 04.06.2010
Advertology.Ru
Bing’у исполняется год - а Google и ныне там
На этой неделе Microsoft предстоит отмечать годовщину перезапуска своей поисковой технологии под брендом Bing, торжествовать софтверному гиганту пока рано, но кое-какие успехи на поисковом рынке США за год все-таки есть. Правда, основная цель - отъесть долю поискового гиганта Google - так и не была достигнута, потому что некоторый рост поиска от Microsoft происходил в основном за счет снижения доли Yahoo!

По данным comScore Inc., доля Microsoft на поисковом рынке США выросла с 8% в мае 2009 (накануне запуска Bing) до 11.8% в апреле текущего года (данные за май пока не доступны).

По данным Nielsen, доля поиска Microsoft несколько выше - 9.4% в мае 2009 года и 12.9% в апреле 2010. Как Nielsen, так и comScore's считают количество переходов со всех поисковых строчек, принадлежащих Microsoft - это MSN, Windows Live и собственно Bing.

А вот Hitwise собирает статистику именно по Bing, и утверждает, что в апреле 2010 года доля этого поисковика в США составила 9.43%, тогда как в апреле 2009 года суммарная доля MSN и Live была всего лишь 5.68%.

Таким образом, пишет Сlickz.com, все три исследовательские компании в среднем говорят о росте доли поиска от Microsoft на 4 процентных пункта за год. Причем этот рост происходил за счет доли поиска Yahoo, который, по данным comScore, Nielsen и Hitwise за аналогичный период потерял соответственно 2.4, 3.7 и 1.31 п.п. На этом фоне доля Google в США осталась на прежнем уровне.

Интересно посмотреть на успехи Bing с другой точки зрения - оценив рекламные доходы Microsoft. По данным Efficient Frontier, доля Bing в расходах на поисковую рекламу в США выросла с 3.8% во втором квартале 2009 года, до 7% во втором квартале 2010 года. Yahoo же, напротив, потерял 3.5 пп за тот же период (с 21.3% его доля снизилась до 17.8%). Тем временем доля Google незначительно подросла - с 74.9% до 75.3.

Стоит отметить, что рост доли Bing за счет Yahoo, как по количеству трафика, так и по рекламным доходам, для Microsoft - это целый половник дегтя в бочке меда, потому что, как известно, в июле 2009 года компании заключили партнерское соглашение о предоставлении поисковой технологии Bing для Yahoo сроком на 10 лет. По условиям сделки, Yahoo занимается продажей рекламы (премиум-класса, требующей участия менеджеров) как на своих сайтах, так и на сайтах Microsoft, а остальная реклама на сайтах обеих компаний поддерживается платформой Microsoft AdCenter.

По прошествии года с момента запуска, Bing не может похвастать, что оторвал кусочек доли Google, но может порадоваться хотя бы тому, что ему удалось приостановить рост доли монополиста на рынке поиска США, ведь с мая 2009 года до апреля 2010 доля Google осталась на уровне 65%.

Тем временем, в рунете доля Яндекса после некоторой стагнации в 2009 году, снова начала расти на фоне падения поиска Mail.ru и Рамблера.


Оригинал
^ 04.06.2010
Retailer.Ru
Что покупатели думают о сетях
1 июня исследовательская компания Nielsen при медиа-поддержке Издательского дома Retailer распахнула двери «на кухню российского и глобального FCMG-ритейла». Первый открытый семинар ShopperTrends был посвящен покупательскому поведению и глобальным и российским тенденциям в розничной торговле.

Низкие цены, промо-акции и скорость обслуживания не так важны покупателям при выборе магазина. Оказывается, россияне выбирают торговые точки из-за хорошего соотношения цены и качества, наличия товара и высокого качества свежих овощей, фруктов, рыбы и мяса.

Nielsen также измерил индекс капитала марки крупнейших розничных продуктовых сетей – чем он выше, тем больше покупатели отличают его от конкурентов. Это показатель, складывается из знания марки, готовы ли покупатели тратить в ней больше денег, ехать специально в этот магазин рекомендовать эту сеть знакомым.

Самым любимым и популярным магазином у москвичей оказался «Ашан». Его ближайшим «соперникам» - «Перекрестку» и «Пятерочке» - далеко до лидера, который удерживает сильные позиции с 2005 г.

В Санкт-Петербурге иная ситуация. Если в 2005 г. лидирующие позиции у покупателей занимали местные игроки «Лента», «Пятерочка», «О'Кей», и капитал марки у всех трех ритейлеров была примерно на одном уровне, то к 2010 г. расстановка сил кардинально изменилась. Позиция «Ленты» ухудшилась почти в два раза. «О'Кей» хоть и потерял немного пунктов после «вспышки» популярности 2008 г., сейчас находится далеко впереди конкурентов. Самый заметный рост продемонстрировала сеть «Пятерочка»: как в Москве, так и в Петербурге она существенно укрепила силу своего бренда и улучшила имидж в восприятии потребителей.

Магазинам с низким индексом капитала марки нужно опасаться, что если рядом откроется конкурент с такими же характеристиками, то покупатель уйдет к нему.

Такой вариант развития событий точно не возможен для «Ашана» в столице. Более его 60% покупателей являются постоянными, а 50% называют эту сеть любимой.

Зато такая опасность грозит «Пятерочке»: около 82% покупателей ходят туда регулярно, но вот назвать ее любимым магазином могут только 25%. «Как только у посетителей изменится их экономическая ситуация в лучшую сторону, они уйдут в другие магазины», - предупреждает Ольга Малинкина, директор отдела потребительских исследований Nielsen Россия.

В Санкт-Петербурге самое стабильное положение у сети «О'Кей». Более половины покупателей ходят туда постоянно и привержены этому бренду.

Учитывая кризисную тенденцию роста популярности у покупателей дискаунтеров, Nielsen выяснил, какие из сетей имеют имидж магазина с самыми низкими ценами. Оказалось, что 36 % москвичей считают, что самые низкие цены на продукты питания и товары повседневного спроса предлагает «Ашан», 31% - «Пятерочка». Причем доля «Пятерочки» за последние годы постоянно растет.

В Санкт-Петербурге, по мнению покупателей, самые низкие цены предлагает «Пятерочка». Доля потребителей, которые считали самым доступным магазином «Ленту» сократилась с 44% в 2005 г. до 19% в 2010 г.

«Цена на полке в разных сетях может быть сходной, но имидж, который существует в умах покупателей, может быть разным. Мы видим очень успешную работу «Пятерочки» в этом отношении, рост с 23% до 31% за год в Москве – это фантастика. Оставаясь сильным игроком на рынке, в борьбе за звание магазина «с самыми низкими ценами» разрыв между «Ашаном» и последователями сокращается», - говорит Денис Шириков, руководитель отдела по работе с розничными сетями “Nielsen Россия”.

Однако отнюдь не низкие цены привлекают людей в магазины. По данным Nielsen, около половины покупателей даже не знают цены на продукты, которые они приобретают. Около 40% знают цены на большинство товаров, но вот доля таких людей с годами сокращается.


Оригинал
^ 04.06.2010
Advis.ru - ИНФОЛайн (Санкт-Петербург)
Имидж розничных сетей России глазами покупателя.
Москва, 4 июня 2010 – Новая модель покупательского поведения - сокращение расходов на продукты для удовольствия, концентрация внимания на базовых товарах, и вместе с тем совершение покупок в меньшем объеме и переход на более дешевые марки – развернулась в полном масштабе в России после кризиса. Это серьезно повлияло на стратегии игроков продовольственного ритейла и других форматов торговли товарами повседневного спроса, и заметно сказалось на предпочтениях потребителей при выборе места покупки и имидже сетей. Для тех сетей, которые сделали ставку на "дешево", это принесло серьезные "призовые" для имиджа сети. Однако, как показывают исследования Nielsen, низкая цена перестает быть способом дифференциации между розничными брендами в России. Чтобы быть успешными в долгосрочной перспективе лидерам необходимо переносить конкуренцию за предпочтения потребителей в новую плоскость. Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).

По данным апрельского релиза ^ Nielsen FMCG Index, совокупные объемы продаж упакованных товаров повседневного спроса в Городской России[1 по категориям, аудируемым Nielsen, сократились на 7,2 процента в натуральном выражении за период с ноября 2008 по март 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, когда продажи оставались сравнительно стабильными (снижение на 0,8% в натуральном выражении).

Однако, несмотря на то, что за последние полгода показатели Индекса потребительского доверия в России стабилизировались. Восстановление рынка идет медленно.

Развитие каналов розничной торговли

По итогам 2009 года, самым быстрорастущим каналом розничной торговли товарами повседневного спроса стали гипер и супермаркеты. По данным регулярной переписи торговых точек (ТТ), проведенной Nielsen, прирост по количеству ТТ в этом сегменте розничного рынка составил 12,6% на уровне национальной городской России. В 24 крупнейших мегаполисах рост канала составил 5,1%, и наибольший вклад в 2009 году внесли малые города, где крупные ритейлеры активно наращивали свое присутствие. В то же время традиционная торговля постепенно сдает свои позиции в крупных городах, открытые рынки продолжают сокращаться (падение количества торговых точек по продовольственным и непродовольственным открытым рынкам составило соответственно 10% и 12%).

Наименьшую долю традиционная торговля имеет в Москве и Санкт-Петербурге. Согласно данным ежегодного исследования Nielsen ShopperTrends 2010, в Москве и Санкт-Петербурге, покупатели тратят большую часть своих денег на продукты питания и предметы первой необходимости в гиперсупермаркетах и дискаунтерах.

При этом, в Москве и Санкт-Петербурге война между форматами продолжается. По данным Nielsen ShopperTrends доля тех, кто оставляет большую часть бюджета в гипермаркетах снизилась (с 33% в 2009 году до 26% в 2010), и увеличилась доля тех, кто делает основные закупки в дискаунтерах (с 26% до 34%). В Петербурге дискаунтеры – единственный канал торговли, продемонстрировавший рост по этому показателю с 43% до 47%. Доля супермаркетов не претерпела столь значительных изменений в Москве (34%) и Санкт-Петербурге (11%).

"Согласно данным исследования, выросло количество тех, кто большую часть семейного бюджета тратит в дискаунтерах, и причины этого отчасти кроются в сокращении "покупательской корзины". Потребители сознательно уходят от большого среднего чека, который они волей-неволей делают в гипермаркетах, в пользу дискаунтера, где он ниже, -- комментирует Денис Шириков, Руководитель отдела по работе с розничными сетями "Nielsen Россия", Впрочем, здесь важен не только вопрос цены, но и временных затрат. Логика потребителя проста: доехать до дискаунтера или ближайшего супермаркета (которые сохранили свою долю в обоих городах) и быстро совершить необходимые покупки", продолжает Д. Шириков.

Индекс капитала марки розничных сетей

Одна из составляющих исследования ShopperTrends состоит в изучении индекса капитала марки. Это показатель, который численно выражает силу бренда розничной сети, и складывается из нескольких составляющих, основные – знание марки (сколько людей знают о ее существовании и называют в числе первых) и отношение к этой марке (готовы ли тратить в ней больше денег, готовы ли ехать специально в этот магазин, готовы ли они рекомендовать эту сеть знакомым).

"Ашан" остается лидером по Индексу капитала марки в Москве, а ритейлер "О’кей" - в Санкт-Петербурге. Показатели "Ленты" в Санкт-Петербурге снизились больше других ритейл-брендов за последние несколько лет. Самый заметный рост продемонстрировала сеть "Пятерочка": как в Москве, так и в Петербурге она существенно укрепила силу своего бренда и улучшила имидж в восприятии потребителей.

"Укрепление позиций "Пятерочки" неудивительно – это результат комплекса мер самой компании – коммуникационных решений (промоакций, рекламы) и бизнес-решений (изменения цены на полке, открытия новых магазинов и тд). Для ритейлера рост ключевых показателей Индекса капитала марки означает, что потребитель готов больше тратить в их магазинах, дальше ехать, чтобы в них попасть и, что немаловажно, рекомендовать друзьям и знакомым", - комментирует Д. Шириков.

В то же время, для формирования сильного бренда, большое значение имеет такой показатель силы марки розничной сети, как число приверженных покупателей.

"Приверженные покупатели – это те, кто готов назвать магазин "любимым", которые рекомендуют его своим друзьям и знакомым. Эти покупатели, как правило обращают внимание на рекламу своей любимой сети, и не обращают внимание на акции других сетей. Та база, которая очень важна, которая готова и платить больше, и прощать какие –то огрехи", - говорит Ольга Малинкина, директор отдела потребительских исследований Nielsen.

И как показало исследование ShopperTrends, в Москве самая лучшая база приверженцев – у сети "Ашан": 50% из тех, кто был там хотя бы один раз за последний месяц называет этот магазин любимым. Обратная ситуация у "Пятерочки", когда число регулярных пользователей очень большое – 82%, но среди этих регулярных, только 25% приверженных. Это означает, что 75% при изменении экономической ситуации или под воздействием иных факторов, когда рядом появится другой магазин с похожим ассортиментом, и похожей ценовой политикой, могут отказаться от покупки в этой торговой точке.

В каком магазине самые низкие цены?

Как показали результаты Nielsen ShopperTrends в 2010 году, по мнению опрошенных москвичей, "Ашан", "Копейка" и "Пятерочка" - лидеры в категории "Самые низкие цены".

Дискаунтеры "Пятерочка" и "Копейка" добились успехов в формировании имиджа магазинов с лучшими ценами. 22% считают Копейку, магазином с самой низкой ценой (17% в 2009 году), а 31% москвичей согласились, что самые низкие цены – это "Пятерочка" (в 2009 году таких было 23%). "Ашан" остается лидером, но в 2010 году уже меньше москвичей считают, что там самые низкие цены. ( в 2009 году так считали 45%, в 2010 – 36%).

В Санкт-Петербурге, лидеры – "Пятерочка", "О’кей", "Лента". В 2010 году 42% петербуржцев считают магазины "Пятерочка" самыми выгодными по цене. "Лента" напротив потеряла по этому показателю – в 2010 году 19% респондентов считают, что ее магазины предлагают "самые низкие цены" (30% в 2009). Гипермаркеты "О’кей" выросли на 5 пунктов по сравнению с предыдущим годом, в 2010 13% респондентов отнесли их к этой категории.

"Цена на полке в разных сетях может быть сходной, но имидж, который существует в умах покупателей, - может быть разным. Мы видим очень успешную работу "Пятерочки" в этом отношении, рост с 23% до 31% за год в Москве – это фантастика. Это означает, что даже те люди, которые никогда не были в "Пятерочке", говорят "я там никогда не был, но верю, что в "Пятерочке" самые низкие цены". Оставаясь сильным игроком на рынке, в борьбе за звание магазина "с самыми низкими ценами" разрыв между "Ашаном" и последователями сокращается", - говорит Д. Шириков.

"В условиях кризиса российские ритейлеры вели борьбу за привлекательное для потребителей в современных условиях позиционирование - "самые низкие цены". Однако, как показывает наше исследование, уже сейчас низкая цена не является характеристикой, отличающей одного ритейлера от другого в умах потребителей. И, в среднесрочной перспективе, розничным сетям необходимо будет сместить акценты с ценового позиционирования, предложив потребителю иные атрибуты, отражающие уникальность сети, например, хорошее "соотношение цены и качества", сбалансированный ассортимент, понятный мерчендайзинг, отсутствие out-of-stock", -- заключает Д. Шириков.


Оригинал
^ 04.06.2010
FinCake.ru
Nielsen Holdings BV планирует получить в результате IPO $1,75 млрд
Телекомпания Nielsen Holdings BV, которая принадлежит инвесторам KKR & Co., Blackstone Group LP и Carlyle Group, намерена выручить в результате первичного размещения акций около $1,75 млрд, передает Bloomberg.

Полученные от IPO средства пойдут на погашение текущей задолженности компании.


Оригинал
^ 04.06.2010
Sostav.ua
B2B компании: ориентация на социальный маркетинг
Социальные сети с каждым днем становятся все более популярными: растет их посещаемость и количество пользователей, время, проведенное в сети, и, соответственно, капитализация компаний. Множество исследований подтверждают эти утверждения, маркетологи как будто с ума посходили и все говорят о развитии интернета и соцмедиа, а также о необходимости и важности общения бренда с потребителем на равных, об интерактиве и вовлечении, об "активации адвокатов бренда" и запуске вирусов и так далее.

По данным февральского исследования The Nielsen Company, к примеру, мировой показатель длительности пребывания пользователя в социальных сетях увеличился на 2 часа в месяц по сравнению с прошлогодними показателями. В ходе исследования предпочтений интернет-аудитории 10 стран, выяснилось, что в среднем каждый интернет-пользователь проводит около 5,5 часов в месяц в социальных медиа. При этом согласно майскому исследованию FedEx Office and Ketchum Global Research Network, более трети руководителей малого бизнеса собираются в этом году развивать свое дело с помощью социальных медиа сайтов (Twitter, Facebook и LinkedIn). Для сравнения, в 2009 году о важности социальных сетей для малого бизнеса говорили менее четверти опрошенных. Если же говорить о маркетологах, то, согласно данным ресерча Anderson Analytics и Marketing Executives Networking Group, 72% руководителей маркетинговых отделов в США заявили, что планируют активности в социальных платформах. Более того, уже сейчас маркетологи не забывают о возврате вложенных средств в продвижение в социальных сетях, так 36% опрошенных заявили, что показатель ROI в социальных медиа им более чем важен.

И если еще год-два назад активность в соцсетях предполагала, как правило, общение компаний и их брендов непосредственно с потребителями товаров и услуг, то есть была частью маркетинговых стратегий B2C компаний, то чем дальше, тем больше об этом инструменте заговорили B2B организации. По оценкам многих специалистов, в ближайшие 5 лет мир ожидает бум B2B активностей в социальных медиа. Так, к примеру, согласно последним прогнозам Forrester Research, затраты B2B компаний США на продвижение в соцсетях в 2104 году составят около $54 млн., что впятеро больше по сравнению с $11 млн. в 2009 году.

Вместе с тем, согласно исследованию компании Outsell "Annual Advertising and Marketing Study 2010: Total U.S. and B2B Advertising", B2B-фирмы, сократят затраты на мобильное продвижение в этом году на 38%. При этом B2B компании тратят около половины своих digital бюджетов на поддержку и раскрутку собственных веб-сайтов, и доля этих затрат только вырастет в этом году (на 7,5%). Поисковый маркетинг является второй по объемам строкой затрат на digital продвижение (около 15% в общем бюджете). Доля этого канала вырастет в 2010 г. еще на 17%. Существенный рост ожидается также в расходах на вебинары, видеосайты, и социальные медиа. Затраты на эти каналы, согласно исследованию, вырастут на 26%, 153% и 43% соответственно.


Артем Вакалюк
Оригинал
^ 04.06.2010
M&A On-Line
"Nielsen" проводит IPO
Категория - Слияния и поглощения (M&A), Прочие отрасли, Прочие регионы мира

MAonline.ru Слияния и Поглощения

Международная компания, занимающаяся медиа-измерениями выходит на биржу, сообщает Quote. Холдинговая компания Nielsen Holdings B.V., зарегистрированная в Нидерландах, направила в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) США предварительный проспект IPO, в котором указала, что может продать инвесторам акции на сумму до $1,75 млрд. Ведущими андеррайтерами выпуска станут J.P.Morgan Securities и Morgan Stanley, говорится в документе. В предварительном проспекте Nielsen не указала количество акций, которые могут быть отпущены в "свободное плавание", и ожидаемый ценовой диапазон размещения. В 2006 г. компания Nielsen была приобретена за $10 млрд. консорциумом частных инвестиционных фондов, среди которых Blackstone Group, Carlyle Group и Kohlberg Kravis Roberts. Как следует из материалов SEC, в 2009г. выручка Nielsen составила $4,8 млрд. (годом ранее - также $4,8 млрд.), а чистый убыток - $489 млн. В 2007-2008гг. Nielsen зафиксировала чистые убытки на общую сумму порядка $950 млн.


Оригинал
^ 04.06.2010
FinCake.ru
Nielsen Holdings намерена получить в результате IPO $1,75 млрд
Рейтинговая компания в области оценки пользовательской аудитории Nielsen Holdings намерена привлечь $1,75 млрд в результате проведения первичного размещения акций, передает Bloomberg.

Полученные средства предполагается направить на частичное погашение долгов эмитента.

Для проведения IPO приглашены JPMorgan, Morgan Stanley, Credit Suisse Group, Deutsche Bank, Goldman Sachs и Citigroup.


Оригинал
^ 04.06.2010
Pro-Books.ru (Санкт-Петербург)
Книжная торговля Британии подсчитала убытки за весну
По результатам двух весенних месяцев британские книготорговцы «не досчитались» 17 с лишним миллионов фунтов.

Как сообщает журнал The Bookseller со ссылкой на статистику сервиса Nielsen BookScan, объединившую данные о продажах более чем 8 тысяч британских книжных ритейлеров, на протяжении мая британцы потратили на книжную продукцию 100,7 миллионов фунтов. Это на 4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 1,6% - с маем 2008, 6,1% - 2007. По параметрам объема продажи упали на 5,7% до 13,9 миллиона экземпляров.

В апреле потери книжной торговли были куда более существенными. Продажи книг по сравнению с тем же месяцем предыдущего года снизились на 11.7% до 98,2 миллиона фунтов. В совокупности, за два весенних месяца на книги было потрачено на 17,3 миллиона фунтов меньше, чем в прошлом году. Ранее в журнале была опубликована также информация о том, что уровень продаж в первом квартале 2010 года в Британии признан самым низким за последние четыре года. По сравнению с прошлым годом продажи в первом квартале года текущего упали на 5,9%. Конкретных цифр названо не было.

Погоду в отдельных сегментах традиционно продолжают делать бестселлеры. Так, сегмент художественной литературы, продажи в котором существенно не снижались, «держит» трилогия «Миллениум» Стига Ларссона. В конце мая, напомним, количество проданных в Британии экземпляров первой книги трилогии превысило миллион. Сегмент подростковой литературы пока делает беспроигрышную ставку на романы о вампирах - жанр расцвел пышным цветом по следам успеха «Вампирской саги» Стефании Майер. А последней книге самого известного шеф-повара Великобритании Джейми Оливера удалось «приподнять» продажи в секторе книг о кулинарии. В целом продажи литературы нон-фикшн по-прежнему проседают: в частности, в секторе биографической литературы и мемуаров, который уже давно дает поводы для беспокойства и, например, литературы о путешествиях и путеводителей, спад интереса к которым менее предсказуем.


Оригинал
^ 04.06.2010
СМИ о СМИ (media-day.ru)
B2B-медиакомпания рассчитывает привлечь $1,75 млрд на IPO
Американская компания Nielsen - одна из крупнейших в мире B2B-медиаисследовательских компаний вышла на IPO (первичное размещение акций на фондовом рынке) и надеется привлечь $1,75 млрд.

Гарантами размещения акций выступают J.P. Morgan Securities и Morgan Stanley. Но пока нет информации ни о цене акций, ни об их количестве, а также месте размещения, хотя весьма вероятно, что это будет Нью-Йоркская фондовая биржа, пишет paidContent.

Компания Nielsen была приобретена в 2006 году примерно за $10 млрд группой инвесторов, включая AlpInvest Partners, The Blackstone Group (BX: News), The Carlyle Group, Hellman & Friedman, Kohlberg Kravis Roberts & Co. и Thomas H. Lee Partners. С тех пор она была реструктурирована в направленнии измерений и исследований сервисов на ТВ, в интернете и мобильной связи, приобрела множество компаний в этой области, распродавала В2В-медиа по всему миру. Рынок В2В-медиа с тех пор находится в зоне высокой турбулентности, и, соответственно, владельцы Nielsen испытали ее последствия на себе. IPO станет тестом, который покажет аппетит рынка на крупные медиа- и маркетинговые компании в нынешнее неспокойное время.

Документы для комиссии по фондовому рынку США можно посмотреть здесь. Вот некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание:

- в число топ-10 клиентов компании входят The Coca-Cola Company, NBC Universal (NYSE: GE), Nestle S.A., News Corp. (NYSE: NWS), The Procter & Gamble Company and the Unilever Group;

- 47% выручки компании в 2009 году было получено за пределами США;

- в 2009 году компания выручила $84 млн в связи с ликвидацией своего бизнеса в издательском сегменте;

- продажа The Hollywood Reporter, Billboard и других журналов компании e5 Global Media привела к убыткам в $14 млн за вычетом налогов 3 млн. Чистый убыток включает обязательства, связанные с переходом проданных бизнесов, которые были законтрактованы Nielsen;

- выручка выросла на 8,5% до $ 1,196 млн в первом квартале 2010 года по сравнению с 1,102 в 1 квартале 2009. При этом операционная прибыль выросла на 18,5% до 132 млн с $112 млн.

Дэвид Кэлхоун (David Calhoun) - исполнительный директор, работающий в компании с 2006 года, получил бонус при подписании контракта в $10,6 млн (за переход), который выплачивается ему в рассрочку до января 2012 года. Для компенсации ему акций и опционов, которые он не получил из-за ухода с предыдущей работы, у Кэлхоуна есть право на получение наличных в сумме 20 млн. Ему уже выплачено 18,8 млн из этой суммы. В 2012 году у него возникает право на получение компенсационной выплаты в размере $14,5 млн плюс годовые проценты.


Оригинал


s-psihovegetativnij-vadim-moiseevich-blejher-inna-vadimovna-kruk-tolkovij-slovar-psihiatricheskih-terminov.html
s-r-e-d-n-e-v-e-k-o-v-e-intriga-dlya-menya-literaturnoe-proizvedenie-sushestvuet-tolko-v-tom-sluchae-esli-daruet.html
s-r-timkaeva-aspirant-kaf-eiuss.html
s-radostyu-soobshaem-vam-o-tom-chto-11-i-12-fevralya-2012-goda-sostoitsya-perehod-aviakompanii.html
s-razvitiem-strahovaniya-berushim-svoe-nachalo-s-morskih-denezhnih-zajmov-v-konce-srednih-vekov-poyavilas-potrebnost-v-perestrahovanii-eta-potrebnost-postoyanno.html
s-reshenie-61-02022006-g-na-ms-beshe-szdadena-komisiya-po-prevenciya-i-protivodejstvie-na-korupciyata.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-k-rukovodstvo-po-polozheniyu-o-sorevnovanii-mezhdunarodnaya-parusnaya-federaciya-isaf.html
  • urok.bystrickaya.ru/proekt-gosudarstvennogo-kontrakta-otkritij-konkurs-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennih-kontraktov-na-vipolnenie.html
  • literature.bystrickaya.ru/dogovor-optovoj-kupli-prodazhi-stranica-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-viborochnie-sanitarnie-rubki-prikazom-federalnoj-sluzhbi-lesnogo-hozyajstva-rossii-ot-29-12-93-g-347-nastavlenie.html
  • institut.bystrickaya.ru/sudebnaya-kollegiya-po-ugolovnim-delam-tambovskogo-oblastnogo-suda-v-sostave.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-9dvojnik-snovidyashee-telo.html
  • writing.bystrickaya.ru/bosyackaya-tema-v-tvorchestve-m-gorkogo.html
  • essay.bystrickaya.ru/differencialnie-uravneniya-2-go-poryadka.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-programm-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-za-period-2008-2010gg.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dzherom-d-selindzher-nad-propastyu-vo-rzhi-stranica-7.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovodstvo-polzovatelya-sem-razlichnih-rezhimov-ohrani.html
  • studies.bystrickaya.ru/54-opredelenie-minimalnoj-energii-zazhiganiya-veshestv-a-g-ovcharenko-s-l-rasko-elektrostaticheskaya-bezopa-snost.html
  • education.bystrickaya.ru/253-geograficheskaya-dostupnost-ou-publichnij-doklad.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-puteshestvie-v-skazochnuyu-stranu-cel-uroka.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-normativno-pravovih-aktov-i-literaturi-programma-vstupitelnih-ispitanij-ekzamena-v-magistraturu-po-programme.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-11-magnitnoe-pole-v-veshestve.html
  • assessments.bystrickaya.ru/d-d-shtrih-moskovskaya-pressa-regionalnaya-pressa.html
  • holiday.bystrickaya.ru/moi-dedushki-uchastniki-velikoj-otechestvennoj-vojni.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/74-perekrivayushiesya-vozmozhnie-klyuchi-i-normalnaya-forma-bojsa-kodda-konspekt-lekcij-po-kursu-bazi-dannih.html
  • writing.bystrickaya.ru/administrirovanie-korporativnoj-seti-na-osnove-microsoft-windows-2000-advanced-server-chast-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prava-cheloveka-vseobshi-kursovoj-proekt-po-discipline-prikladnaya-mehanika-poyasnitelnaya-zapiska-tema-proektirovanie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tochka-zreniya-ezhemesyachnij-informacionnij-byulleten.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-sopernikam-po-ocheredi-zadayutsya-voprosi-budte-vnimatelnimi-tak-kak-nekotorie-iz-nih-adresovani-vsemu-klassu-vetom-sluchae-otvechaet-ta-komanda-uchastniki-kotoroj-pervimi-podnimut-ruku.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aktualizaciya-znanij-test-pobeg-ego-stroenie-i-funkcii-raznoobrazie-pobegov-po-temam-urokov-16-17-18-sm-prilozhenie-ii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/regionalnie-smi-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-15-maya-2012-goda.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomendacii-k-rabote-nad-ciklami-uchebnika-unit-stranica-7.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/palatki-permskogo-otryada-na-kilsi-zapiski-rukovoditelya-ekspedicii-kirk-tau-76.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rejsovaya-perevozochnaya-dokumentaciya-primenyaemaya-pri-perevozkah-vozdushnim-transportom.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-trudovie-prava-rossijskih-grazhdan-za-rubezhom-kurs-mezhdunarodnogo-chastnogo-prava-obshaya-chast-m-1973-s.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-vladimir-lorchenkov-poslednij-roman-poslednij-roman.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/palindrom.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovi-konstitucionnogo-prava-ukraini-chast-13.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vliyanie-fedralnogo-televideniya-na-regionalnie-televizionnie-kanali-chast-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-razrabotana-v-sootvetstvii-s-fgos-vpo-po-napravleniyu-260200-62-produkti-pitaniya-zhivotnogo-proishozhdeniya-i-primernoj-uchebnoj-programmi-inzhenernaya-etika.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7programmnoe-obespechenie-i-uskoriteli-lekciya-po-discipline-multimedia-tehnologii-voruem-izobrazhenie-s-pomoshyu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.