.RU

Слушания по проекту федерального закона «о полиции» - страница 4



- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Каннабих М.В.) Да, вот общественно-наблюдательным комиссиям это очень не понравилось, и они говорят, какой это пункт я сейчас посмотрю.

- (Кучерена А.Г.) Мария Валерьевна, давайте соблюдать традиции Комиссии, коротко выступать.

- (Каннабих М.В.) Да, что стукачество – это нехорошо. На Петрова и Иванова даже для содействия милиции, они стучать не будут. Но, основные серьезные замечания большинством было озвучено, а которые еще не озвучены, у нас толстая эта очень пачка, мы тогда вам их передадим, и они помогут, конечно, усовершенствовать этот закон, необходимо.

- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Кучерена А.Г.) Спасибо.

- (Каннабих М.В.) И еще последний момент, я спрашивала вот у нашего руководства, имеется в виду Москвы, сколько денег потребуется, помните, мы с вами были на круглом столе, на то, чтобы переименовать милицию в полицию, цифры совершенно разные, то говорят три миллиона, то чуть ли не три миллиарда. Но, наверное, это большая очень цифра, и надо очень серьезно подумать, нужно ли это делать при теперешних проблемах, которые у нас есть в свете помощи людям, которые живут на низком уровне.

- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Кучерена А.Г.) Спасибо, Мария Валерьевна. Иван Иванович, подготовиться Пастухову Игорю Николаевичу. У нас еще остался Альтшулер, Сергей Васильевич, и будем потихонечку завершать. Да, у меня есть, записано. Пожалуйста. Очень коротко, Иван Иванович.

- (Мохначук И.И.) Ну, первое, я прошу прощения, но, Сергей Петрович, Вы в самом начале своего выступления сказали, что данных закон позволит освободиться от лиц, которые себя скомпрометировали, а хочу задать вам вопрос, а что вам сегодня мешает освободиться от этих лиц? Я думаю, что просто работать надо, и можно спокойно сегодня освобождать, одно. Второе, я полностью согласен с Генри Марковичем, о чем он говорил, в законе необходимо обязательно очень четно прописать и очень сильно прописать социальный пакет милиции. Вот Васильев сказал, что будем наскребать где-то деньги, но если мы с вами посчитаем, сколько нужно денег, и они уже сегодня есть, только в разных карманах рассыпаны, и собрать их в кучу, там более, чем достаточно, это и медицина, это и образование, и все, все остальные, может быть, единственная проблема по жилью, которая потребует другого, какого-то неординарного решения. И вот социальный пакет должен быть гораздо выше того довольствия, которое получает милиционер, чтобы было, что терять, и тогда он будет держаться за службу, тогда будет служить и будет нормально работать. Мы действительно многие заинтересованы в реформе милиции, но, понимаете, вот само слово полиция, оно уже сегодня ассоциируется, как полицай, и вот если радио послушаете, Сити-FM, Коммерсант-FM, Бизнес-FM, я уже не говорю про Эхо Москвы, уже сегодня вот это мнение «полицай, полицай, полицай», оно уже ложиться на почву, и завтра, сегодня ментами называют, завтра будут полицаями, не копами, а полицаями будут называть. Поэтому, я думаю, что у людей, особенно у старшего поколения, которые прошли войну, находясь в оккупационных зонах, вот слово полиция, полицай – это, конечно, надо над этим еще подумать. И само переименование – цена вопроса, поскольку я знаю, вот у нас было Министерстве промышленности и энергетики, Министерство энергетики, Министерство топлива и энергетики, оно каждый раз переименовывалось, и там суммы вылетали в десятки миллионов долларов по переименованию, только печати и всего остального. А по милиции – это же каждому надо удостоверение поменять, значит, начиная от Чукотки до Москвы, это будут вообще сумасшедшие деньги. Одно. И второе, на что еще хотел обратить внимание. Вот милиционеры бывшими не бывают, кто бы что ни говорил, и вот вашего брата, особенно с большими погонами я часто встречаю в службах безопасности крупных компаний, генерал ФСБ, генерал МВД, все службы безопасности, все ваши, которые ушли в отставку, там сидят, понятно, для каких целей.

- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Мохначук И.И.) Да, работают, работают. Понятно, для каких целей. Я задаю вопрос: «А что у одного собственника, у тебя», - говорю, «один – генерал ФСБ, другой – генерал МВД». «А это», - говорит, - «чтобы отбиваться от милиции, от ФСБ, они приходят, друг друга знают, там все вопросы сразу снимаются». Поэтому вот к вопросу о том, как дальше использовать потенциал, это надо думать. И что касается последнего замечания, я хотел бы высказаться по поводу довольствия, заработной платы. Ну, я не буду повторяться, у всех на слуху взрыв на шахте Распадская, до сих пор мы людей там еще не достали, и последствия. Когда мы стали разбираться в причинах, почему это могло, откуда оно пришло, вот сегодня у Ростехнадзора у инспектора, у них 15000 зарплата, у главного инженера шахты – ну, там плюс, минус, 150000, в советское время у горно-технического инспектора зарплата была на уровне главного инженера. Понятно, государство, бизнес, социальный пакет, это вот я как раз к этому говорю, чтобы не смотреть, не ходить к малому бизнесу, его не терзать, наверное, они должны получать достаточно. Теперь, что касается оценочных норм закона, вот мы проанализировали после взрыва на шахте Распадская нормативную документацию, у нас 830 документов на уровне законов, Постановления Правительства и так далее, и так далее, которые регламентируют деятельность шахт, причем, они даже носят многие подзаконный непонятный характер, но они не отменены, они действуют эти инструкции. И вот чем больше будет в законе каких-то отсылочных норм, тем мы больше с точки зрения практико-применения будем сталкиваться с неисполнением закона, потому что к милиционеру подходишь, он говорит: «Ребята, а у меня вот инструкция, у меня регламент, а у меня еще что-то, а вот скажите наверху пусть мне поменяют, я буду тогда делать по-другому». Поэтому, я думаю, в законе должно быть максимально прописаны все нормы с минимальным отнесением на какие-то другие законодательные. И еще, что я хотел бы сказать в отношении, я извиняюсь, просто бросил реплику, что нужно из милиции убрать Управление по борьбе с экономическими преступлениями. Ну, можно по-разному относиться, что такое экономические преступления, бюджетные деньги, не бюджетные и так далее, у нас есть следственный комитет при Прокуратуре, есть Прокуратура, есть другие органы, либо из Управления МВД выделить Управление по борьбе с экономическими преступлениями в самостоятельную структуру, чтобы эти люди, которые занимаются экономическими, пусть занимаются экономическими преступлениями, пусть не бегают за бандитами по улице, пусть уголовкой не занимаются, чтобы специализированное целенаправленное было Управление, тогда понятно, с кем взаимодействовать. А когда, извините, я не хочу фамилии называть, могу даже сейчас назвать, зам Министра республики приходит к коммерсанту и говорит, что решение с хозяйствующего субъекта, три решения арбитражного суда они, говорит, незаконны, представьте мне все документы, с генеральскими погонами, ну, наверное, это уже как-то по-другому ассоциируется, какого черта ты лезешь в спор хозяйствующих субъектов.

- (Мужчина 7) И кто этот зам Министра, интересно?

- (Мохначук И.И.) Я могу вам сказать, я скажу фамилию, я не хочу как бы.

- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Мохначук И.И.) Да, я не боюсь, просто есть другие вопросы, потом бедный предприниматель скажет мне, зачем ты назвал (неразб.)

- (Мужчина 8) Тогда не надо сбрасывать в общество это.

- (Мохначук И.И.) Сбросил. Это как бы.

- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Кучерена А.Г.) Спасибо. Иван Иванович, все?

- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Кучерена А.Г.) Да, спасибо. Пожалуйста, Игорь Николаевич Пастухов, эксперт Совета (неразб.)

- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Мохначук И.И.) Васильев ушел, я ему еще хотел пару слов сказать.

- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Кучерена А.Г.) Игорь Иванович, очень коротко только.

- (Пастухов И.Н.) К сожалению, я тоже должен поддержать критику о законе. Я постараюсь коротко, учитывая, что как бы многие уже выступили. Во-первых, к сожалению, недостатки текста – это недостаток того, что не обсуждалось в концепции. Не понятно, этот закон задумывался, как документ, который должен содержать в себе все, что касается прав и полномочий милиции, то есть принципиально, или это ключевые полномочия с отсылкой к другим нормативным документам? Анализ тех документов, которые в конце документа приведены, как утратившие силу, свидетельствуют, что этот закон – попытка кодификации нормативных актов, имеющих отношение к органам милиции. По-моему, это принципиальная ошибка. В результате, мы имеем список прав полиции, который здесь предлагается, который, если мне память не изменяет, на десять пунктов длиннее списка прав милиции в действующем законе. И причем, к сожалению, это происходит на фоне тезиса о необходимости излишних государственных функций. Коллеги, ну как бы, либо мы говорим об одном, либо мы не делаем другое. Совершенно непонятно, это из области скорее юрико-технических, но тоже свидетельствующих, как следствие, о том же, в одном пункте говорится о праве применения мер административно-процессуального воздействия, мер обеспечения, в других пунктах эти же меры, указываются, как отдельные полномочия, задержание, доставление, составление протокола, не понятно. Мне кажется, что на уровне концепции надо определиться, логично в законе о полиции, как об органе, прописать полномочия, которыми обладает любой полицейский. У нас есть тезис, и извините, я еще со студенческой скамьи, и опять же в прошлом служил и в Прокуратуре, и в Налоговой полиции, и в МВД, и теперь адвокат, со студенческой скамьи нас учили: «милиционер даже в трусах должен защищать общественный порядок, в независимости от того, на службе он или не на службе», должен быть блок прав, которыми обладает любой сотрудник милиции или полиции, в независимости от того функционального подразделения, в котором он служит, любой, и другие права – отсылка к специальному законодательству. К сожалению, позиция о том, что в одном законе прописать все, что нужно, без отсылочных норм, она теоретически, может быть, и правильная, но технически нереализуемая. Тезис о проведении проверок и требованиях их проведения, при всем уважении, коллеги, вообще-то, честно если, я тоже, честно говоря, возбудился, первоначально при тексте закона, помню, что из действующего закона о милиции эти полномочия специально были изъяты в рамках президентской концепции ограничения полномочий, но вообще-то эта норма воспроизведение уголовно-процессуального Кодекса, если быть абсолютно объективными, то это так. Так беда-то в том, что граждане, которые читают, они не читают УПК, для них нет необходимости, а вот о том, что этим обладает сотрудник милиции, написано в законе о милиции, и гражданин, когда понимает, он не может оценить, вот тот сержант, извините, который к нему пришел и сказал, что он сейчас вот здесь проверку будет проводить, он обладает этими полномочиями или нет, тем паче, в связке с той нормой, которую мы же пытаемся написать в законе, что пока судом не признано, его действия законные. Все-таки, мне кажется, закон должен быть так прописан, чтобы рядовой гражданин, не профессиональный юрист, понимал, какие требования его абсолютно законны милиционера, а какие могут быть только у специальных сотрудников милиции. Что касается норм, к сожалению, должен зафиксировать, что некоторые нормы сужают уже те права защиты граждан, направленные на защиту граждан, положения, точнее, направленные на защиту граждан, которые есть. По поводу проникновения в жилище. В действующем законе написано, что сотрудник должен сообщить прокурору немедленно, незамедлительно, но не более, чем в 24 часа. В предлагаемом проекте «не более, чем в 24 часа». Это означает, прошу прощения, при всем уважении, что сотрудник полиции в будущем будет иметь возможность до того, как сходить к прокурору и сформулировать, додумать задним числом, почему собственно, он здесь пришел. Прошу прощения, я должно служил в Налоговой полиции начальником юридического подразделения, и когда меня спрашивали, чем занимаются юристы в такой службе, я часто говорил: «Мы объясняем, что сделали оперативники», причем, в первую очередь им самим зачастую, что они нашли, и что они сделали. Так вот, если мы говорим о праве на нарушение конституционного права, это должно быть сделано, сформулировано так, право полиции, чтобы полицейский до проникновения осознавал, почему он это делает, а не анализировал задним числом. Мне кажется, это принципиальная позиция.

- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Пастухов И.Н.) Я заканчиваю, понимаю, что у нас времени мало. По поводу блока вопросов, связанных с прохождением службы и так далее.

- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Пастухов И.Н.) Прошу прощения, еще, как адвокат, забыл, норма о праве на участие защитника с момента водворения в специальное помещение. Прошу прощения, это означает, что если сначала задержанного будут в машине, а (неразб.) пять часов возить, то это нормально. Мне кажется, что такие формулировки, они сужают.

- (Мужчина 9) Это конституционная норма, конечно, Вы все правильно говорите, в законе такого нет, это тот (неразб.)

- (Пастухов И.Н.) В нынешней редакции у нас написано, что при задержании с момента водворения в специальное помещение имеет право на защиту.

- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Пастухов И.Н.) И по поводу норм. Согласен, специальный закон должен быть, понятно, что хочется и чтобы здесь было, и специальный закон мы сейчас не обсуждаем. Но опять же, как сотрудник, бывший сотрудник, не могу не отметить норму о праве о зачислении на службу до 35 лет. Я понимаю, с одной стороны, что идея в том, чтобы сотрудник, зачисленный в полицию, имел шансы дослужиться до пенсии, я понимаю, необходимо, ну, как бы задумано эту норму, но эта норма блокирует перемещение между правоохранительными органами наиболее квалифицированных офицеров, имеющих высокие звания. Эта норма запретит, при всем уважении, вам, коллега, как нынешнему заместителю Министра, поступить на службу в полицию из другой государственной структуры на руководящую службу. Мне кажется, что это тоже серьезная недоработка.

- (Кучерена А.Г.) Спасибо. Что еще не договорили, Игорь Николаевич, в письменном виде, хорошо?

- (Пастухов И.Н.) Хорошо.

- (Кучерена А.Г.) Сергей Васильевич Ряховский, подготовиться Борису Львовичу Альтшулеру.

- (Ряховский С.В.) Спасибо большое.

- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Ряховский С.В.) Я в принципе соглашаюсь со многими выступающими, хочу просто пару моментов, пару замечаний. Статья седьмая написано «сотрудник полиции, при осуществлении служебной деятельности, не может быть связан решениями политический партий, общественных и религиозных объединений». Для меня вот это выражение в принципе не юридическое, и какое толкование «не может быть связан» помочь или связан не помочь. И, по-моему здесь, наверное, более точная фраза «руководствоваться». С одной стороны, это точная фраза, с другой стороны, следующая статья написана «сотрудник полиции должен проявлять терпимость и уважение к обычаям, традициям народов и так далее, учитывая религиозные, культурные, этнические». Мне кажется, здесь заложено очень какая-то такая мина замедленного действия. Ну хорошо, у нас есть много обычаев и традиций, например, кровная месть, он должен уважительно к этому отнестись, видимо, да? Или похищают невесту, ему тоже уважительно отнестись к этому, да, когда его вызвали на место преступления? Отказ от своих гражданских каких-то обязанностей по Конституции, там, переливание крови, ну, много чего, то есть он должен уважительно отнестись. Мне кажется, это очень расплывчатая норма. Вы знаете, мы со своей стороны, я просто вспоминаю, храм находится в Царицыно и моего бывшего начальника Царицынского УВД, господина майора, который приходил ко мне в кабинет и говорил мне, что он определенного вероисповедания, и вот протестантскую церковь на своей территории он не потерпит. Я много раз докладывал начальнику ГУВД, пока уважаемый майор, в кавычках, не расстрелял несколько сограждан, там же в Царицыно, только после этого заметили его неполноценность, или там не знаю что. Вы знаете, вот мы у себя в храме, выполняя вот наш посыл, что очень маленькая зарплата, мы всех сотрудников милиции, которые заходят к нам в трапезную, некоторых кормим бесплатно, некоторых по себестоимости, понимаю, что может быть мы этим самым предотвращаем некоторые преступления со стороны сотрудников милиции по отношению к мирным гражданам. Спасибо.

- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Кучерена А.Г.) Спасибо. Борис Львович, пожалуйста. Все, тишина.

- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Кучерена А.Г.) Спасибо большое, я тоже приду к вам на обед, Сергей Васильевич.

- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Ряховский С.В.) Мы вас покормим бесплатно.

- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Кучерена А.Г.) Бесплатно, хорошо.

- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Альтшулер Б.Л.) Весело, весело-то весело, но вот когда очень много информации, то надо выделить одно, главное, и одно главное, оно звучало уже сегодня, Елена Николаевна Дыбова, Елена Леонидовна Николаева, все-таки не должно быть так, что в милицию идут, как в личный бизнес-проект, это как в любой государственной деятельности. На меня огромное впечатление произвело выступление Владимира Абдуалиевича Васильева, который говорил о честных сотрудниках милиции, они так ждут этого закона, но не такого, как написан, а того, который мы хотим в мечтах, чтобы они оказались не дискриминированы, а коррумпированы хорошо, а чтобы наоборот они, честным, им было хорошо, а коррумпированных система отталкивала. В данном законопроекте это не предусмотрено. Я рад, что здесь присутствует Сергей Петрович Булавин, потому что именно из Вашего интервью Российской Газете я узнал, что при разработке законопроекта за основу, как выяснилось, брался фундаментальный документ Интерпола «Всеобщие стандарты борьбы с коррупцией в полицейских ведомствах и органах». Я нашел его, и должен цитировать в своем отклике в Интернете, здесь все-таки бумаги нет. Вы понимаете, я не нашел ничего в законопроекте, что написано в этом документе. Именно, обращаю внимание, и это важно. Мы можем говорить «общественный контроль», мы можем говорить «общественные советы», все это не заработает, потому что полиция – совершенно особый, специальный вид деятельности, имеющий дело с преступностью, раз, а там секретность следствия, и имеющая дело с огромными деньгами либо бизнеса, либо, не сработает. Во всем мире есть все-таки настоящий государственный контроль деятельности полиции, полиция за полицией в США, с особым правом оперативно-розыскной деятельности в отношении именно сотрудников полиции, не (неразб.), одно, другое, третье, это есть везде. Самая короткая и самая бессодержательная статья законопроекта – статья №51 «Государственный контроль деятельности полиции», Президент, Парламент, Правительство, судебные органы – как? Я предлагаю здесь в тексте внести, чтобы было создано специальное Управление. Второе, внутренний контроль, это очень важно, реформа департамента собственной безопасности Рашид Нургалиев уже предлагает это, в Российской Газете это было в конце прошлого года, Лев Пономарев, знаменитый человек, Игорь Каляпин, люди, которые по-настоящему критики такие, они в беседе говорили: «Если сделать то, что говорит Нургалиев, Министр, а именно переподчинить ФСБ даже Министру, вывести, на 90% уменьшит это крышевание, коррупцию, откаты, все, потому что уже будут бояться», бояться должны. Второе, третье, судебный контроль, Генри Резник уже сказал, в Российской Империи были, так называемые, судебные следователи, мы предлагали с Тамарой Георгиевной Борщаковой в Комиссии по-моему еще лет пять-шесть назад, не надо централизованного следствия, не надо этого монстра, наоборот, децентрализация. Судебные следователи должны вводить эту систему, они должны и контролировать, и они должны работать, так вот представляется. Практически последнее, о мнении граждан. Я беседовал по ВЦИОМ летом вместе с представителем Еленой Леонидовной Николаевой мы там были, мы беседовали о локальный опросах, мнение граждан по социальным услугам, но затронули и вопрос выяснения мнения о милиции. Ни в коем случае не должно быть это в законе, что это делают сами органы внутренних дел, ну, не должно быть этого, это должно даже делаться не на местном региональном уровне, это федеральный округ в целом должен делать это представитель, уполномоченная федеральная организация, не локальная, так во всем мире, независимые опросы. Люди должны понимать, что они не дому сообщают, на кого они жалуются. И последнее, все-таки Андрей Бабушкин, предпоследнее, Андрей Бабушкин мне когда-то говорил, сейчас он это забыл, но вот вопрос, я написал, личный жетон, личный номерной знак, чтобы он был виден, виден любому прохожему, и был обязано показать, без фамилии, это элемент прозрачности. И последнее, по организации работы дальше, простите, все-таки немножко такое грустное впечатление, Ольга Николаевна Костина говорит, вот важный потерпевший, очень важный, и она говорит: «Мы пропишем и вам передадим», у меня вопрос: «Кому, вам?». Не должен закон о полиции писаться исключительно сотрудниками органов внутренних дел, это не должно быть, и должна быть иная процедура, в том числе и многие структуры. Вот, Елена Николаевна Дыбова, важно, чтобы она прямо участвовала, та же Ольга Николаевна Костина, кто-то еще. Но вот впечатление такое, что вот поговорили, передали, а что с этим потом.

- (Кучерена А.Г.) Борис Львович, передадите тогда в Комиссию, а мы уже.

- (Альтшулер Б.Л.) Хорошо.

- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Кучерена А.Г.) Хорошо. Из записавшихся.

- (Мохначук И.И.) Маленькую ремарку можно, Анатолий Григорьевич, я прошу прощения, не успел сказать.

- (Кучерена А.Г.) Сейчас, Иван Иванович, секунду.

- (Мохначук И.И.) Реплику.

- (Кучерена А.Г.) Подождите, сейчас по списку, очень много желающих еще. Протоирей Дмитрий Смирнов, руководитель синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными Силами, правоохранительными органами. Пожалуйста.

- (Смирнов Д.). Спасибо.

- (Кучерена А.Г.) Тоже постарайтесь коротко, и будем подводить черту. Пожалуйста.

- (Смирнов Д.) Я скажу только одну реплику, потому что из того, что я хотел сказать, многое здесь слышал и от Георгия Александровича, и от Генри Марковича. Я просто хочу еще эту проблему, о которой мы говорим, еще расширить, потому что-либо, ну, как-то отдаем мы себе отчет, действительно мы либо хотим косметически что-то подправить, что само по себе неплохо, либо хотим действительно менять. Вот Генри Маркович говорит, что надо вместе с судебной системой это делать, это безусловно. Георгий Александрович говорил, что нужно это вместе со всей правоохранительной системой. А я бы расширил вообще на всю жизнь нашего народа, потому что милиционеров мы не экспортируем, и мы их не выращиваем на деревьях, это вот наши граждане, которые вообще не имеют никакого понятия о добре и зле. И у нас вообще огромное количество, сотни тысяч преступников, а они выходят из наших детских домов вообще, по системе государственного попечения в детских домах готовят преступников, уголовников. И вот если мы не решим как-то систему, ну, известный давно научный факт, количество преступлений по телевизору прямо пропорционально количеству преступлений потом на улице. Если мы каким-то образом не выстроим действительно систему народного воспитания, начиная с детства, именно воспитания, потому что речь идет об образовании, это все какие-то знания, это вещь неплохая, но если не будет воспитания у нас снизу до верху, то ничего не будет, мы все равно будет черпать наших милиционеров, будущих сотрудников из людей, воспитанных Ксенией Собчак, Лолитой Милявской и Анфисой Чеховой, понимаете, ну, никуда от этого не деться, это бессмысленно, понимаете. Потом ругать милицию, ну это все равно, что стоять перед зеркалом и плевать себе в лицо, потому что мы все это один, и у нас общий народ, но этим никто не занимается. Система попечения сирот, которые 90% в течение 5 лет оказываются в тюрьме, извините, на это тратить миллиарды, миллиарды государство тратит без всякого вообще отчета на эту систему, она как бы существует, она такая закрытенькая, там творится не весть что, ну, кое-кому известно, но это, потом они приходят в отнимают сумки в подъезде, бьют трубой по голове, ну, и так далее, и так далее. Поэтому вот расширить эту задачу до самого и увидеть в этом, ну, как Владимир Абдуалиевич сказал, в каком дерьме мы находимся, потому что если его с краешка отламывать, сушить, это как-то препарировать, а все остальное это будет лежать, то это бессмысленно, только в комплексе. И конечно, о воспитании сотрудников тоже речь может идти, но молодой человек или молодая девушка, поступающая в наш университет милицейский или в школу милиции, она приходит уже определенным образом подготовленная, она уже обучена и сериалами, всеми, так сказать, удовольствиями, которое представляет ей все, что мы почему-то именуем средствами массовой информации и так далее. Вот я хотел бы, чтобы эта задача, ну, по крайней мере была у нас в голове, потому что без этого ничего ни с милицией не сделаем, ни с ФСБ не сделаем, и вообще ни с чем, даже с торговлей гречкой мы ничего не сделаем, потому что самое неприятное – это нравственное качество нашего народа, который из лучшего вообще на планете превратился в самый худший, хуже нас на земле уже нет никого, это говорит статистика.

- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Смирнов Д.) Да, это статистически мы превратились в самых худших. И где нам брать тех милиционеров, про которых Васильев говорил, из кого, если мы не возьмемся за воспитание с детства нашего народа, начиная с сирот.

- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Смирнов Д.) Да, я говорю, я тему просто расширил, но раз вы сказали о судах, а мы говорим о другом законе, я себе позволил, извините.

- (Женщина 1) Спасибо, Отец Дмитрий. Коллеги, давайте, уже подустали все. У нас следующий записавшийся Хомерики Владимир Кириллович, Председатель Конгресса национальных объединений, и подготовиться Середе Елене Васильевне.

- (Хомерики В.К.) Уважаемые коллеги, я буду краток, потому что.

- (Кучерена А.Г.) И из записавшихся все, мы подводим черту.

- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Кучерена А.Г.) А, еще, так Конституционный суд, хорошо.

- (Хомерики В.К.) Я хочу здесь выразить именно консолидированное мнение многомиллионных национальных организаций России. Мы это дело обсуждали на большом круглом столе в Доме национальностей, где присутствовали все федеральные национальные культурные автономии, более шестидесяти других национальных организаций, там присутствовали и молодежные организации России, чье мнение, я думаю, будет интересно в принципе вам всем, это Национальный Совет Молодежных и детских организаций России, который Соколов представлял, выступал, член палаты, Центр молодежного парламентаризма, Союз студенческих организаций, такие общественные организации, помимо федеральных, как Федерация мигрантов России, ну, Конгресс народов Кавказа, и многие другие организации. Так вот, у нас тоже были большие дебаты, но они, конечно, вынесены были сперва на обсуждение в организации, а мы поставили на круглом столе такую задачу, вот здесь много очень умных вещей было сказано, почти все, многое дублировало друг друга и так далее, мы это отсекли, и мы просто остановились на пяти пунктах, которые предложил для совершенствования этого закона Президент России. Мы сегодня почему-то не вспомнили, и думаем, что наше государство и Правительство не знают, что этот закон вот такой недоработанный, такой сырой, и его надо исполнять. Вот все пять пунктов мы зачитали нашим участникам круглого стола, и все прекрасно поняли, куда надо и как надо работать, потому что это все отражает то, о чем мы сегодня говорили, то есть Президент это понимает, и его задача была как раз, кстати, чтобы не повторяли это и не критиковали, а чтобы выработали ряд вот таких вот предложений, которые здесь изложены большими организациями, которые занимаются национальными, молодежными проблемами и другими, и вынесены были сюда. Наше общее консолидированное мнение коротко: это реформы проводить надо, закон надо принимать и не откладывать его в долгий ящик, и естественно, его надо очень серьезно дорабатывать, потому что нас тоже встревожили очень многие пункты, о которых здесь говорилось, которые в них содержатся, но это без паники и без эйфории, надо конкретные предложения вносить, и надо этот закон повторно выставить для обсуждения, хотя бы на короткий срок, чтобы общество поняло, какие изменения предусмотрены и учтено ли их мнение, и только после этого вносить в Государственную Думу. Но делать это надо однозначно, и мы придерживаемся как раз таки тех постулатов, вот о которых здесь говорилось, то, что, конечно, первым долгом, должно быть взаимное уважение и связь, и работа, и контроль общества с органами правопорядка, конечно, должны быть учтены первым долгом все те вопросы, которым, помимо того, что волнует гражданское общество России, они должны касаться, которых вообще нет в законе, один пункт практически, то, что касается лиц без гражданства, иностранных лиц, которые сюда приезжают и которые здесь временно проживают. Это очень волнует вот ту большую категорию людей, которые в России проживают и действуют. Просим этот пункт тоже (неразб.), но особо обратить на это внимание.

- (Кучерена А.Г.) И вы нам письменно дадите.

- (Хомерики В.К.) Мы все вам и послали и дадим. Вот кроме этого аналитическая справка старого закона с этим, где все поправки.

- (Кучерена А.Г.) Хорошо. Я бы попросил всех тех, кто не выступил или не успел все высказать, передать нам. У нас то, что мы сейчас обсуждаем, сразу после нашего мероприятия сразу будет в Интернете, стенограмма нашего сегодняшнего обсуждения. Ирина Васильевна, пожалуйста, Середа Ирина Васильевна, Аппарат Уполномоченного по правам человека. И подготовиться господину (неразб.)

- (Середа Е.В.) Спасибо, Анатолий Григорьевич. Надо сказать, что.

- (реплика(и) из зала без микрофона) (неразборчиво).

- (Кучерена А.Г.) На этом подводим черту. Да.

- (Середа Е.В.) Я буквально конспективно, потому что большая часть того, что здесь было высказано, я с ним несомненно согласна, и даже предварительно обсуждали во многих правительственных правозащитных организациях, в других формах, и я полностью подписываюсь. Хотела бы обратить внимание на несколько аспектов, буквально два-три аспекта, о которых здесь не было сказано. Дело в том, что когда этот проект закона был опубликован в Интернете, уполномоченные, которые в настоящее время в субъектах Российской Федерации, на сегодняшний день 55 человек, очень восприняли опубликование трепетно, я бы употребила даже такое слово, и активно стали обсуждать у себя в регионах. Вот этот региональный компонент здесь несколько был затронут Владимиром Абдуалиевичем, я хотела бы на нем заострить внимание. Дело в том, что практически во всех субъектах Российской Федерации, не в Интернете, а именно вот так вот вживую идет активное обсуждение этого закона и вносится очень много интересных предложений. Что касается нашего Аппарата, то примерно 30% жалоб, которые мы получаем в целом из 100% 30% относятся как раз жалобы на действия органов внутренних дел. Поэтому Аппарат наш тоже проанализировал достаточно подробно, буквально каждую статью, и так как Анатолий Григорьевич здесь призывает передать, я готова передать все постатейные замечания, я думаю, они будут полезны. Второй пункт, на котором бы я хотела остановиться, это то, что практически в общественном контроле, который здесь достаточно подробно прописан, не упомянут никаким образом Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в субъектах Российской Федерации, хотя активно сотрудничают с гражданами, все знают об этом, в плане даже, например, общественных наблюдательных Комиссий. Изменений внесены в федеральный конституционный закон, в закон, в уголовно-исполнительный Кодекс, однако в этом законе про (неразб.) о том, что Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации имеет так же право общественного контроля и за местами принудительного содержания в виде (неразб.) не сказано. Мне кажется, надо дополнить. И взаимодействия так же с уполномоченным и в России, и в субъектах Российской Федерации, уполномоченные из субъектов звонят и как бы высказывают свое такое недоумение, им бы хотелось поактивнее выступать в этой роли тоже. Подводя итог, еще хотелось бы на один момент обратить внимание, подчеркнуть еще раз, что необходим все-таки закон о статусе, здесь говорили очень много об этом, но как бывший тоже полковник органов внутренних дел, возможно, было бы хорошо запустить два закона одновременно: о полиции, и о статусе сотрудников полиции, и так же запустить его на всенародное обсуждение. И последнее, что я хотела бы сказать, не хотелось бы, чтобы этот закон принимался впопыхах, в спешке, возможно, желательно, все те замечания, которые высказывались сегодня, в Государственной Думе позавчера, во всех обсуждениях общественных организаций, были еще раз рабочей группой проанализированы, обобщены и, может быть, еще раз вывешены на сайте, еще раз обсуждены народом в субъектах, а затем уже вносились в Государственную Думу. Спасибо.

rukovodstvo-po-tehnicheskomu-obucheniyu-processam-radialnogo-i-orbitalnogo-sklepivaniya-oglavlenie-stranica-3.html
rukovodstvo-po-upravleniyu-izmeneniyami-pri-organizacii-i-razvitii-pervichnoj.html
rukovodstvo-po-ustanovke-ekspluatacii-i-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-sankt-peterburg-stranica-7.html
rukovodstvo-po-ustanovke-i-primeneniyu-seriya-mp-140-na.html
rukovodstvo-po-ustanovke-klientskogo-arm-versiya-ot.html
rukovodstvo-po-usvoeniyu-uchebnogo-soderzhaniya-soderzhanie-uchebnogo-materiala.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nacionalnaya-associaciya-pensionnih-fondov-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-25-yanvarya-2010-goda.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovanie-doshkolnoe-obrazovanie-programma-razvitiya-territorii-kostanajskoj-oblasti-na-2011-2015-godi-kostanaj-2010-god.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-12-budushee-organizacij-organizacii-i-osnovnie-podhodi-k-ih-izucheniyu-4.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aparatti-hat-rmett-oitushilar-zhne-mektep-zhne-gimnaziyalardi-btrush-siniptarini.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stil-lichnostnij-i-obektivnij.html
  • testyi.bystrickaya.ru/46-misl-semejnaya-v-romane-ln-tolstogo-vojna-i-mir-bilet-21-otveti-na-ekzamenacionnie-bileti-po-literature-11-klass.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/respublikanskaya-celevaya-programma-programma-energosberezheniya-respubliki-buryatiya-do-2020-goda-g-ulan-ude-2009-stranica-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-discipline-metrologiya-i-kachestvo-programmnogo-obespecheniya-krasnobaev-yu-l.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-nad-uchebnim-materialom-metodi-reproduktivnogo-obucheniya-uprazhneniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-organizacionno-pravovie-formi-hozyajstvennoj-deyatelnosti-v-agropromishlennom.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-kontrakta-na-postavku-tovara.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uvedomlenie-o-provedenii-godovogo-obshego-sobraniya-akcionerov-oao-izhorskie-zavodi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-specialnost-021100-yurisprudenciya.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-riskov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/normativno-metodicheskaya-baza.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-semkah-filma-zavodnoj-apelsin-stenli-kubrik-biografiya-perevod-s-anglijskogo-v-kulaginoj-yarcevoj.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kriminalisticheskoe-modelirovanie-kak-metod-nauchnogo-poznaniya.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-ob-osushestvlenii-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-v-sfere-zdravoohraneniya-i-socialnogo-razvitiya-i-effektivnosti-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-v-sfere-zdravoohraneniya-i-socialnogo-razvitiya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-servis-centr-kak-provodnik-programmi-sovershenstvovaniya-logisticheskogo-servisa-33-zaklyuchenie-39.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prez-esenta-na-2003-g-temata-na-konferenciyata-organizirana-ss-sdejstvieto-na-fondaciya-fridrih-ebert-pri-germanskata-socialdemokraticheska-partiya-beshe-globalizaciyata-i-modernata-socialdemokraciya-stranica-2.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-shkole-molodogo-uchitelya-obshie-polozheniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/lyubov-mest-i-proshenie1-gusev-vyacheslav-alekseevich-vrach-psihoterapevt-bazovoe-obrazovanie-medicinskoe-psihologicheskoe.html
  • write.bystrickaya.ru/gazovaya-promishlennost-tomskoj-oblasti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/akustika-studij-chast-2.html
  • control.bystrickaya.ru/berillij-oni-ospalari-zhne-olardan-bjimdar-ndru-keznde-nerksptk-aupszdkt-amtamasiz-etu-aidalari.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stoimost-predlozheniya-na-paru-ot-700usd.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-psihiatriya-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-stomatologiya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/begstvo.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-razrabotano-v-sootvetstvii-s-uchebnim-planom-i-tipovimi-uchebnimi-programmami-podgotovki-bakalavrov-po-specialnosti-100300-sudovozhdenie-i-v-sootvetstvii-s-mezhdunarodnoj-konvenciej-pdnv-7895.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kategorii-zemel-zemli-poselenij.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-otraslevaya-tehnicheskaya-terminologiya-v-sopostavi-telnih-yazikah.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ministerstva-regionalnogo-razvitiya-rossijskoj-federacii-ot-9-dekabrya-2008-g-274-127-prikaz-ministerstva-regionalnogo-razvitiya-rossijskoj-federacii-ot-30-dekabrya-2009-g-624-136-stranica-5.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhiznennij-cikl-tovara-sodejstvie-razvitiyu-srednego-i-malogo-predprinimatelstva-v-primorskom-krae.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchenie-kotoroe-po-zamislu-duhovnoj-ierarhii-dolzhno-predshestvovat-novomu-veku-i-obuslovit-ego-razdeleno-na-tri-stadii-stranica-6.html
  • books.bystrickaya.ru/data-vklyucheniya-v-reestr-svedenij-o-sro-stranica-17.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.