.RU

Шаблон рабочей программы дисциплины (модуля) для подготовки магистров министерство образования и науки российской федерации



Шаблон рабочей программы дисциплины (модуля) для подготовки магистров

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


________________________________________________

(кафедра)
УТВЕРЖДАЮ
Проректор МГГУ

___________________В.Л.Петров


" " __________ 201__ г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


_________________________________________________________________

(наименование дисциплины (модуля), 14 п., п/ж)


Направление подготовки

_____________________

(шифр и наименование, 12 п., п/ж)


Магистерская программа

_____________________

(шифр и наименование, 12 п., п/ж)


Квалификация (степень) выпускника

«магистр»


Специальное звание выпускника

__________________


Форма обучения

_____________________________________

(очная, очно-заочная, заочная, 12 п., п/ж)


Москва 2012

^ 1 Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) являются _________________________________

____________________________________________________________________________

(Указываются цели освоения дисциплины (или модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО)


^ 2 Место дисциплины в структуре ООП магистра __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль). Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками); указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей); указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее).


^ 3 Конечные результаты освоения дисциплины (модуля)

3.1 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
(модуля)

Освоение дисциплины (модуля) направлено на формирование следующих компетенций:

____________________________________________________________________________

указывается название (-ния) соответствующей (-их) компетенции (-ий) и её шифр в соответствии с ФГОС ВПО).

Дисциплина (модуль) направлен(а) на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(Если в результате освоения дисциплины (модуля) формируется только часть той или иной компетенции, то это указывается и дополнительно раскрываются компоненты формируемой компетенции в виде знаний, умений, владений).

3.2 В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

(Данный пункт обязателен для заполнения. Если дисциплина (модуль) входит в базовую часть циклов дисциплин, то обязательно указываются знания, умения и навыки, приведенные в ФГОС ВПО в таблице 2, которые могут быть дополнены; если дисциплина не входит в базовую часть циклов дисциплин ФГОС ВПО, то указываются знания, умения и навыки, приобретаемые обучающимися в результате освоения дисциплины (модуля)).

^ 4 Структура и содержание дисциплины (модуля)


Общая трудоемкость дисциплины составляет _____ зачетных единиц, _______ часов.

(Указывается трудоемкость дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденным учебным планом МГГУ)

4.1 Структура и содержание дисциплины (модуля) приведены в таблице 1


Таблица 1 Структура дисциплины (модуля)







п/п

Раздел дисциплины (модуля)

Семестр

Неделя семестра

Трудоемкость видов учебной работы*) обучающихся, включая самостоятельную работу
(в часах)

Формы текущего контроля
успеваемости**)
(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации***) (по семестрам)

Аудиторная

Внеаудиторная

Лк

Кс

С/Пр

Лб

Кр

Кол

Ср

НР

КП

КР

1











































2











































3











































...

...











































Всего (в семестре):








































(Указываются все разделы (не более пяти) дисциплины в каждом семестре, номер семестра в соответствии с учебным планом, номер учебной недели от 1 до 17, либо диапазон недель, например, «7–11», или «5,6», если раздел изучается в двух неделях)


*) В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены: лекции (Лк); консультации (Кс); семинары (для гуманитарных дисциплин) или практические (для негуманитарных дисциплин) занятия (С/Пр); лабораторные работы (Лб); контрольные работы(Кр); коллоквиумы(Кол); самостоятельные работы (Ср); научно-исследовательская работа (НР); практики; курсовой проект (КП) или курсовая работа (КР). Могут устанавливаться другие виды учебных занятий по согласованию с проректором МГГУ по учебной работе.

В таблице указываются академические часы, запланированные на все виды учебной работы, предусмотренные в учебном плане МГГУ, а также трудоемкость в часах, планируемую обучающемуся на различные виды самостоятельной работы и контроля знаний. Если отдельные виды учебной работы отсутствуют, то соответствующие ячейки таблицы не заполняются.

Если дисциплина многосеместровая, то приведенный в таблице блок разделов (1, 2, 3, ...) и строка «всего» повторяются для каждого семестра, а в самой нижней строке таблицы записывается общая сумма часов по всем видам учебной работы за все семестры обучения.

Самостоятельная работа включает: подготовку к занятиям, подготовку к контролю знаний, выполнение заданий, подготовку и оформление отчетных материалов по выполненной самостоятельной работе, подлежащей контролю со стороны преподавателя, а также присутствие на консультациях (не обязательное) и, если предусмотрено, обязательная сдача контрольных работ и коллоквиумов. В объем самостоятельной работы следует включать время на контрольных аудиторных мероприятиях («Кр» и «Кол»), проводимых вне сетки расписания занятий. Если контрольные мероприятия планируются на аудиторных занятиях, проводимых по регулярному расписанию занятий, то трудоемкость «Кр» и/или «Кол» считается нулевой, но они указываются как форма текущего контроля в последнем столбце.

Общий объем самостоятельной работы по дисциплине складывается из трудоемкости внеаудиторной учебной работы и часов на консультации, на контрольные работы, на коллоквиумы, проводимые вне сетки расписания регулярных занятий. Этот объем должен быть равен самостоятельной работе, предусмотренной в учебном плане по данной дисциплине (в том числе и по каждому семестру изучения, если дисциплина многосеместровая).


**) Формы текущего контроля могут быть следующих видов и форм: 1) устный опрос: опрос на аудиторных занятиях (УО-1), собеседование (УО-2), коллоквиум (УО-3); 2) письменные работы: тест (ПР-1), контрольная работа (ПР-2), эссе и иная творческая работа (ПР-3), отчет по лабораторным/практическим работам (ПР-4), реферат (ПР-5), расчетно-графическое задание (ПР-6); 3) с помощью технических (в том числе компьютерных) средств: тесты (ТС-1), практикум-контроль (ТС-2), виртуальные контрольные лабораторные работы (ТС-3), комплексные ситуационные задания в виде виртуальных деловых игр, тренажеров и т.п. (ТС4). Могут устанавливаться другие виды и формы текущего контроля по согласованию с проректором МГГУ по учебной работе.

Формы текущего контроля указываются шифром для каждого раздела дисциплины в соответствующих строчках с указанием учебной недели, на которой производится этот контроль. По каждому разделу дисциплины должен быть предусмотрен какой-либо текущий контроль.


***) Формы промежуточной аттестации (рубежного контроля) в конце семестра могут быть в виде зачета (Зач.) или экзамена (Экз.). Указываются в строчке (-ах) «Всего (в семестре)»


4.2 Лабораторный практикум

№ раздела (табл.1 п.4.1) Наименование лабораторной работы

1 _______________________________________________

2 _______________________________________________

... ...

_______________________________________________

(по одному разделу может быть более одной работы; разделы, в которых нет
лабораторных работ, не имеют отдельной строки и их номер не указывается)

4.3 Тематика практических занятий (семинаров)

№ раздела (табл.1 п.4.1) Тема занятия

1 _______________________________________________

2 _______________________________________________

... ...

_______________________________________________

(по одному разделу может быть более одного занятия; разделы, по которым не предусмотрены занятия (семинары), не имеют отдельной строки и их номер не указывается)

^ 5 Образовательные технологии

__________________________________________________________________________

(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы по дисциплине, предусмотренных в учебном плане.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (виртуальные лабораторные работы, компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Указывается доля (%) учебных занятий с использованием интерактивных форм.

В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Если таковое предусмотрено программой, то должно быть указано.

Следует учитывать, что удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) ООП, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее ___ % аудиторных занятий (определяется требованиями п.7.3 ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более ___% аудиторных занятий (определяется п.7.3 соответствующего ФГОС ВПО)).


6 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов


6.1 По дисциплине предусмотрены следующие виды самостоятельной работы студентов _______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля, дается учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок на бумажные издания или электронные образовательные ресурсы) самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины. К видам самостоятельной работы относятся: подготовка к практическим и лабораторным занятиям, самостоятельное изучение учебных тем, оформление отчетов по практическим/лабораторным работам, выполнение курсовых проектов (работ), подготовка рефератов (эссе), выполнение индивидуальных заданий, самостоятельная работа в компьютерных классах и библиотеке, поиск и аннотирование электронных ресурсов и др.)

6.2 Примерная тематика ____________________________

(курсовых проектов (работ), РГР, НИР, эссе, рефератов и др., которые указаны в разделе СР таблицы 1 п.4.1)

______________________________________________________________________

(Указываются темы КП, КР, РГР, НИР, эссе, рефератов и др.(указаны в разделе СР таблицы 1))

______________________________________________________________

^ 7 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины


7.1 Оценочные средства для текущей аттестации

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(Приводятся учебные материалы и документация, обеспечивающие качество подготовки студентов (возможно в виде ссылок). Приводятся примеры контрольных вопросов и заданий для проведения текущего контроля)


7.2 Оценочные средства промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(Приводятся учебные материалы и документация, обеспечивающие качество подготовки студентов (возможно в виде ссылок). Приводятся примеры контрольных вопросов и заданий для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.)

7.3 Фонд оценочных средств по дисциплине сформирован, актуализирован и обновлен «____» ___________ 201__г.

^ 8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

(Приводятся учебные материалы и документация, обеспечивающие реализацию программы)

а) основная литература:

__________________________________________________________________________

(учебники, учебные пособия, практикумы)

__________________________________________________________________________

б) дополнительная литература:

__________________________________________________________________________

(указываются издания, включая периодические, для различных видов занятий и самостоятельной работы)

__________________________________________________________________________

в) электронные образовательные ресурсы и Интернет-ресурсы

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(Указываются Интернет-образовательные ресурсы, электронные образовательные ресурсы локальных сетей МГГУ и кафедр, отдельно выделяются электронные ресурсы для интерактивных форм обучения. Следует учитывать, что в соответствии с лицензионными нормативами необходимо обеспечить «доступность для обучающегося не менее трех учебных и (или) научных электронных изданий по изучаемым дисциплинам, в том числе входящих в электронно-библиотечную систему, доступ к которой обеспечивается вузом)

г) программное обеспечение и материалы для интерактивных форм обучения

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(Приводится список программного обеспечения и материалов для интерактивных форм обучения)

^ 9 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

____________________________________________________________________________

(Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины, аудитории, лаборатории, классы и т.д. Приводится перечень средств обучения, включая стенды, тренажеры, модели, макеты, оборудование, лабораторные установки, технические средства, в том числе аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. (количество не указывается))


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению ________________________________________________________________________________

подготовки ___________________________________________________________ .

(направление как на титульном листе)

Автор (ы) ____________________________

Рецензент (ы) _________________________

(указываются, если УМК или СМРКО МГГУ сочтет необходимым назначить таковых)

Зав. кафедрой_____________________________________


Руководитель научным содержанием и

образовательной частью магистерской программы_________________________

(из числа штатных научно-педагогических работников ВУЗа, имеющих ученую степень доктора наук и ученое звание профессора соответствующего профиля, а также стаж работы в образовательных учреждениях ВПО не менее 3 лет)


Программа одобрена на заседании ____________________________________________

(Наименование УМК МГГУ)

от ____________201__ г., протокол № ________.

savelev-a-n-kak-ubivali-sssr-kto-stal-milliarderom-rokovie-90-e-razrushenie-sovetskogo-soyuza-rozhdenie-oligarhii-seriya-sverhderzhava-m-knizhnij-mir-2012-352-str-stranica-15.html
savelev-i-v-kurs-obshej-fiziki-tom-m-nauka-1996-glava-3-21222324-trofimova-t-i-kurs-fiziki.html
saveleva-galina-semenovna-uchitel.html
saveleva-m-yu-lekcii-po-mifologii-kulturi-k-vidavec-parapan-2003-272-s-s-mifcultura-03-z-nscan-03-465000-95-str-4-03-2006-s-vverhu-stranica-4.html
savenko-eresi-ocherki-naturalnoj-filosofii-eduard-limonov.html
savenko-stati-v-zhurnale-om-stranica-4.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-2-k-temam-4-6-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080102-mirovaya-ekonomika-moskva-2008-g.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-teologicheskij-analiz-germenevtika.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-razrabotka-geoinformacionnoj-sistemi-obespecheniya-ekologicheskoj-bezopasnosti-pri-likvidacii-avarijnih-razlivov.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-predmet-muzika-kak-i-drugie-predmeti-nachalnoj-shkoli-razvivaya-umenie-uchitsya-prizvan-formirovat-u-rebenka-sovremennuyu-kartinu-mira-cel-massovogo-muzikalnogo-obrazovaniya-i-vospitaniya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azdaan-tarihi-derekter-men-statistikali-mlmetter.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-osnovi-menedzhmenta-dlya-studentov-tehnicheskih-specialnostej-moskva-2007.html
  • studies.bystrickaya.ru/gasparov-m-l-zanimatelnaya-greciya-novoe-literaturnoe-obozrenie-m-2004-stranica-6.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriko-publicisticheskoe-izdanie-ok-kultnie-sili-sssr-stranica-4.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/slovo-predostavlyaetsya-pyatiklassnikam.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yu-s-zharikov-zaveduyushij-kafedroj-ugolovnogo-prava-i-processa-sga-kandidat-yuridicheskih-nauk-docent.html
  • student.bystrickaya.ru/126-effektivnih-uprazhnenij-po-razvitiyu-vashej-pamyati.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nestor-stranica-31.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mchs-v-chrezvichajnoj-situacii-gazeta-kommersant-internet-versiya-22032012-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-22-marta-2012-g.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zdorovesberegayushie-tehnologii-i-principi-zdorovesberezheniya-na-urokah-trudovogo-obucheniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnie-tehnologii-v-neprerivnom-obrazovanii-moskovskij-oblastnoj-obshestvennij-fond-novih-tehnologij-v.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-obekti-izobrazheniya-v-romane-4-problematika-romana.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/plavanie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mestnoe-samoupravlenie-kak-forma-mestnoj-publichnoj-vlasti-chast-5.html
  • desk.bystrickaya.ru/opisanie-tehnologij-ochistki-vozduha-ot-vrednih-gazov.html
  • spur.bystrickaya.ru/kompleks-energosfera-programmnoe-obespechenie-server-oprosa-rukovodstvo-polzovatelya-versiya-59-0.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-6-k-dokladu-fts-rossii-o-rezultatah-doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogi-prakticheskoj-realizacii-obrazovatelnoj-programmi-2008-2009-uchebnogo-goda-harakteristika-gimnazii-i-principi-eyo-obrazovatelnoj-politiki-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pedagogicheskie-kompetentnost-i-kompetencii-nauchnij-psihologo-pedagogicheskij-zhurnal-metodologiya-teoriya-praktika.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-chitatelyu-ken-uilber-blagodat-i-stojkost-duhovnost-i-iscelenie-v-istorii-zhizni-i-smerti-treji-killam-uilber.html
  • essay.bystrickaya.ru/diplom-s-otlichiem-po-specialnosti-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-okruzhnogo-konkursa-po-zhanru-ekologiya-i.html
  • studies.bystrickaya.ru/koncepciya-determinizma-v-klassicheskom-estestvoznanii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iz-brodyazhih-vospominanij-dalnevostochnogo-geologa-poiskovika.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-specialnost-030501-65-021100.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-vozdejstvie-programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-distr-general.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-5-svyatie-knyazya-fedotov-g-p-f34-svyatie-drevnej-rusipredisl-d-s-lihacheva-i-a-v-menya-komment-s-s-bichkova.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekonstrukciya-i-modernizaciya-molochnotovarnih-ferm-v-selskohozyajstvennih-i-inih-organizaciyah-ih-filialah-v-20102015-godah.html
  • institute.bystrickaya.ru/foliant-zhelanij-ili-utrennyaya-skazka-dedushki-vampira.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-rinok-myasa-i-myasoproduktov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vladeniya-barona-deki-osobennosti-mezhplanetnogo-shpionazha.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.