.RU

Семь особенностей фанки-фирмы - Бизнес в стиле фанк


^ Семь особенностей фанки-фирмы
    Итак, как же будет работать Funky Inc.? Позвольте представить семь принципов, на которые мы будем опираться при создании компании. Некоторые из них покажутся вам знакомыми, но весь фокус в том, чтобы заставить их работать одновременно и слаженно.
Меньше
    В течение всего XX века самым распространенным мифом о корпорации был миф о ее размере: большая - значит хорошая. Начиная с Генри Форда до Майкла Айзнера и с Альфреда П. Слоана до Джека Уэл-ша, все считали, что размер превыше всего. Доминировала бравада, в ее типично мужской разновидности. Бесконечные слияния - новая форма той же одержимости - сегодня не в моде. Мы понимаем и принимаем тот факт, что количество не означает качество. И это справедливо практически для любой сферы жизни, но в вопросах организационных структур оба понятия смешиваются.

    Сегодня "большие" уже не стоят у руля. В середине 1970-х в компаниях Fortune 500 работало до 20% всего занятого населения Америки. Сегодня это менее 10%. Еще один пример: компании, в которых работает менее 19 человек, отвечают за 50% американского экспорта, а доля компаний Fortune 500 составляет всего 7%.

Как только возникает ситуация, когда люди в одном здании перестают узнавать друг друга в лицо, пропадает личностный фактор, и это - тот самый момент, когда пора разбивать компанию.

    Funky Inc. - маленькая компания, потому что, как заметил американский обозреватель Джордж Гилдер, "чем меньше пространства, тем больше места", Мы изобретательны, когда находимся в небольших группах. Может, мы могли бы чему-то научиться у людей каменного века, В те времена в племени было в среднем до 40 человек. В африканской саванне 200 000 лет назад кланы имели предположительно не больше 150 членов Найджел Николсон из London Business School указывает на "последовательную способность к выживанию небольших семейных фирм на всем протяжении истории. Компании, в которых работает не более 150 сотрудников, остаются основным видом организации, и на их долю приходится до 60% всего работо- способного населения планеты"

    Оптимальный размер компании-это тема непрекращающегося спора. Глава Virgin Ричард Брэнсон утверждает, что 50-60 сотрудников достаточно. "Если компания становится слишком большой, разбейте ее на части. Как только возникает ситуация, когда люди в одном здании перестают узнавать друг друга в лицо, пропадает личностный фактор, и это - тот самый момент, когда пора разбивать компанию", - говорит Брэнсон. Билл Гейтс утверждает, что 200 - это максимум. Натан Мих-руорлд, директор отдела разработок Microsoft, говорит, что достаточно и восьми. Хотя цифры разнятся, никто, по крайней мере, не утверждает, что оптимальное число - это 215 000 работников, как в ABB.

    Конечно, упоминать ABB несправедливо. Как и GE, эта компания сделала все возможное, чтобы выглядеть маленькой фирмой. Это было достигнуто созданием внутри организации нескольких уровней. Первый - это динамичные рабочие группы от 2 до 5 человек. Несколько таких групп, от 2 до 10, объединяются в динамичную бизнес-единицу. Сколько таких единиц может иметь компания, не теряя в динамичности? ABB утверждает, что у нее до 5000 таких центров прибыли , и каждый состоит в среднем из 45 сотрудников. И все же, даже Джек Уэлш признает, что GE - все-таки слон, хотя и самый проворный из всех на танцплощадке.
^ Меньше уровней
    У фанки-фирмы меньше уровней в организационной структуре. Это означает, что сокращается время между возникновением проблемы и ее решением. Chrysler, например, за последние 20 лет увеличила количество подчиненных у одного начальника с 20 до 50. В будущем организация планирует довести этот показатель до 100. Необходимость сокращения управленческих уровней - едва ли новость для кого-то, но есть один секрет. Существуют два различных способа снижения количества управленческих уровней. Первый - взять кувалду и двинуть ею по верхушке организации, стараясь в то же самое время поднять низшие уровни с помощью курсов повышения квалификации. Другой путь - протянуть руку, схватить середину организации и выдернуть ее. На Западе предпочтение отдавалось второму пути - выдергиванию среднего звена. Мы все знаем, как скучны и консервативны руководители среднего звена. Но мы думаем, что во втором подходе заключается серьезная опасность. Может случиться так, что мы окажемся в ситуации, когда "старейшины" правят "младенцами". Наш опыт показывает, что очень часто лучшие и самые незаменимые люди сидят именно в середине. Их просто нужно правильно использовать. Они должны стать связующим звеном между верхом и низом, вносящим свой вклад в создание ценностей, превращая идеи в действия, а действия - в новые идеи. Многие японские компании уже не говорят о процессах, построенных сверху вниз или снизу вверх. Напротив, они поняли, что в действительности структуру организации лучше характеризовать так: "вверх и вниз из центра".
Временная
    Funky Inc. - недолговременная компания. Под этим мы подразумеваем, что большинство работ выполняется в группах и на основе проектов. Большинство из нас знает, что команды - это то, что Эд Лолер из University of Southern California назвал Ferrari организационного дизайна. Хотя они прекрасно выполняют свои функции, за ними необходим тщательный уход и они исключительно дороги в использовании. Изменяющиеся условия бизнес-среды сегодня не позволяют нам использовать одну, универсальную для обоих полов и всех размеров, структуру. Мы должны быть способны перегруппировать наши ключевые ресурсы, превращая фирму в спортплощадку для командных игр. Чтобы добиться успеха, нам нужна корпоративная культура, которая бы объединяла различные виды изысканий, как индивидуальных, так и коллективных.

    Одна из принципиальных проблем связана с тем фактом, что люди привыкнут не иметь одной постоянной работы. В фанки-фирме у сотрудников есть много работ. Сегодня женщина, сидящая с вами в одной комнате, - ваш шеф, завтра - вы ее. Наши карьеры начинают напоминать жизнь актеров. Утром вы играете Макбета, а вечером - Терминатора. Естественно, это создает огромные проблемы для тех, кто предпочитает листочек бумаги, на котором написано "Должностная инструкция". Новая реальность рождает у этих людей кошмары, сопоставимые по размаху с ужасами Ингмара Бергмана . Одна из ключевых задач менеджеров - помочь сотрудникам расслабиться и обрести уверенность в данной ситуации.
Горизонтальная
    Что касается процессов, то все в фанки-фирме движется горизонтально. Вертикальная иерархичная логика опирается на простое предположение, что умные сидят наверху, а глупые - внизу. Иерархия делит людей на тех, кто думает, и тех, кто делает. В действительности, однако, мы знаем, что большинство идей и проблем в компании возникают именно по горизонтали - между отделами, направлениями, подразделениями, странами. Более того, вертикальная логика совсем не оставляет места для поставщиков и потребителей, они остаются за границами фирмы.

    До тех пор, пока предпочтительной стратегией является сложение через слияние, приобретение компаний и диверсификацию, естественным принципом структурирования компании будет деление. Но как только все внимание при разработке конкурентной стратегии смещается к вычитанию через фокус и передачу производства третьей стороне, принципом структурной организации становится умножение -соединение вкладов различных частей системы для выработки новых продуктов. Это простой вид менеджмента на основе арифметики. Если главная задача - это создание организации, где сумма больше составляющих ее слагаемых, то деление - исключительно неэффективный метод.
Циркулярная
    Все действительно быстрые системы, такие как наш мозг, используют принцип циркулярности. Понять этот принцип, возможно, немного сложнее, чем остальные. По сути, он означает, что у человека есть огромные способности к самоорганизации только тогда, когда мы получаем всестороннюю оценку своей деятельности. Циркулярность - это организационная демократия. Кто назначает генерального директора в вашей компании? Конечно, совет директоров. Но во многих организациях, в которых знания и интеллект играют ключевую роль, это задача более широкого круга членов организации. Вся профессура выбирает декана в университетах. Как и в большинстве других консалтинговых компаний, главу компании McKinsey выбирают партнеры. Это выражается также и в совместном владении компанией. Кардиналы решают, кому быть Папой в Риме, и было бы проблематично передать решение этого вопроса "совету директоров". Чтобы проверить, как работает циркулярность на практике, мы иногда проводим маленький эксперимент. Мы просим аудиторию похлопать в такт в ладоши. Им нужно три-четыре хлопка, чтобы все смогли попасть в такт. Это если у них нет начальника. А если бы он был, то они никогда бы не захлопали в такт. Они быстро забыли бы, кто их начальник, и что он или она делает. Так же и в реальной жизни. До тех пор, пока со всех сторон мы получаем отзывы о своих действиях, мы имеем удивительную способность спонтанно координировать свои усилия, если, конечно, мы все знаем, что означают слова "хлопать", "руки" и "в такт". Эксперимент может показаться глуповатым, но замените в нем слова "хлопать", "руки" и "в такт" на слова "глобальность", "продукция" и "стратегия", и наличие общего языка станет критическим для успешного управления компанией при отсутствии иерархий. Иначе мы можем встречаться, принимать решения, и каждый раз потом обнаруживать, что никто не выполняет своих обязательств, поскольку считает, что решения были не стратегического характера, а тактического, и касались только концепции продукта, а не его самого как такового.
Открытая
    К сожалению, просто поменять внутреннюю структуру не достаточно. Даже учитывая тот факт, что у фирмы есть узкий и "глубокий" фокус, нам нужна развитая цепь взаимоотношений. Для Focused Inc. будущее означает больше совместных предприятий, стратегических альянсов и партнерских соглашений. Не все ресурсы должны находиться внутри фирмы.

^ Корпорация со всей ответственностью идет навстречу, когда вам нужны ресурсы и опыт конкурента.

    В будущем правильную единицу анализа представят не индивидуальные фирмы, а взаимосвязи и цепочки фирм. Сотрудничество с потребителями, поставщиками и конкурентами. Корпорация со всей ответственностью идет навстречу, когда вам нужны ресурсы и опыт конкурента. Бизнес - это не игра, где сумма набранных и потерянных очков равняется нулю и где есть победитель и побежденный . Требуется новый тип логики. Как было замечено профессором Робертом Аксель-родом, "в игре, где сумма набранных и потерянных очков равняется нулю, вы всегда стараетесь спрятать вашу стратегию. Но в игре, где все могут выиграть, вы можете пойти на то, чтобы открыто объявить о своей стратегии, чтобы остальные игроки могли к ней приспособиться". Это наши связи в цепочке поставок борются против всех остальных. Компания 7Up/RC по производству безалкогольных напитков изготавливает в одних и тех же емкостях холодный чай для злейших конкурентов: Lipton и Arizona. Автомобили Volvo S40 и Mitsubishi Charisma производятся на одном и том же заводе в Генте, Бельгия. Два конкурента под одной крышей. Но помните: во-первых, вам надо знать, с кем вы связываетесь, и, во-вторых, вы как партнер должны быть привлекательны и готовы не только брать, но и давать.

ris-7-ustrojstvo-regulirovaniya-skorosti-dvizheniya-defektoskopa-bajpas.html
ris-72-pincet-dlya-snyatiya-kolonki-voloska-belyako-kreps-surin-remont-chasov.html
ris-73-programmno-celevaya-i-matrichnaya-menedzhmentu.html
ris-77-lekciya-kachestvo-po-kachestvo-eto-cel-inzhenernoj-deyatelnosti-postroenie-kachestvennogo-po-software.html
ris-8-klassifikaciya-kreativnih-sredstv-i-instrumentov-teoriya-i-metodologiya-kreativa-v-sisteme-kommunikacionnogo.html
ris-8-variant-sociogrammi-i-v-siromyatnikov-organizaciya-psihologicheskoj-raboti-v-voinskoj-chasti-v-mirnoe-vremya.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-nosti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-predsedatelya-profsoyuznoj.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionno-analiticheskij-doklad-ob-osnovnih-rezultatah-i-problemah-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sistema-nalogooblozheniya-v-vide-edinogo-naloga-na-vmenennij-dohod-dlya-yuridicheskih-lic.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/audit-zatrat-na-proizvodstvo.html
  • letter.bystrickaya.ru/muz-gorodskaya-klinicheskaya-poliklinika-6-stranica-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/6-elevsinckie-rituali-frensis-king.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raspisanie-uchebnih-zanyatij-3-kursa-stranica-7.html
  • klass.bystrickaya.ru/adresnie-socialnie-viplati.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-tverskoj-oblasti-uvelicheni-viplati-postradavshim-na-proizvodstve.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postkrizisnie-imperativi-razvitiya-globalnoj-finansovoj-sistemi.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-formirovanie-sistemi-biznes-prognozov-dlya-rascheta-svodnogo-byudzheta-predpriyatiya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chelyabinskoj-oblasti-v-2011-godu-chelyabinsk-2011.html
  • books.bystrickaya.ru/bogomazova-alina-yurevna-i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-kreditnoj-organizacii.html
  • control.bystrickaya.ru/chtobi-ona-videla-24-27-maya-i-mezhdunarodnij-kinofestival-pravoslavnij-palomnik-moskva-38.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-provoditsya-v-3-etapa-1-etap-shkolnij-provoditsya-v-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyah-do-1-aprelya-2012-goda.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-po-predmetu-osnovi-informatiki-i-programmirovaniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-obshie-polozheniya-a-h-gilemyanov-glavnij-buhgalter.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-20-ispolnenie-sudebnih-aktov-i-aktov-inih-organov-uchebno-metodicheskij-kompleks-sostavlen-na-osnovanii.html
  • grade.bystrickaya.ru/obyadinit-yachejki-mina-batirma-andaj-operaciyani-ataradi-yashitardi-blshekteu-mina-batirma-andaj-operaciyani-ataradi-baspaa-shiarar-aldinda-kru.html
  • tasks.bystrickaya.ru/11-ugolnie-bashni-koksohimzavodov-n-a-ushakov-rukovoditel-temi-kand-tehn-nauk.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vopros-kak-znakovaya-sistema-l-ya-averyanov-pochemu-lyudi-zadayut-voprosi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/meteoritnaya-opasnost.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-i-pravila-provedeniya-vstupitelnogo-ispitaniya-po-informatike-i-informacionno-kommunikacionnim-tehnologiyam-nazvanie-disciplini.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sergej-korepanov-strategiya-oblastnoj-dumi-sebya-opravdala-alla-gorelova-tyumenskie-izvestiya-20072011.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-perechnya-administrativnih-procedur-vipolnyaemih-gosudarstvennimi-organami-i-inimi-gosudarstvennimi-organizaciyami-po-obrasheniyam-grazhdan-za-vidachej-spravok-ili-drugih-dokumentov-stranica-9.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-ob-obrazovatelnoj-deyatelnosti-mou-kozulskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-za-2007-2008-uchebnij-god-publichnij-doklad-otchet.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-bankovskoe-delo-dlya-specialnosti-050501-18-professionalnoe-obuchenie-ekonomika-i-upravlenie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pervij-kanal-novosti-15122005-kriskevich-vyacheslav-1200-1500-pervij-kanal-novosti-15-12-2005-kriskevich.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tamozhennoe-pravo-rossijskoj-federacii-chast-6.html
  • student.bystrickaya.ru/-v-ukrainskaya-nauchnaya-konferenciya-po-fizike-poluprovodnikov.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-v-magistraturu-po-napravleniyu-553000-sistemnij-analiz-i-upravlenie.html
  • esse.bystrickaya.ru/radioekologicheskaya-obstanovka-na-urale.html
  • tasks.bystrickaya.ru/102-raschyot-balok-kranovih-putej-nauchno-issledovatelskij-centr.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-xristianstvo-kak-duhovnij-sterzhen-evropejskoj-kulturi-uchebnoe-posobie-gaudeamus-igitur.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.