.RU

Сценарий родительского собрания "Правила поведения дома, в школе и других общественных местах"


Сценарий родительского собрания
"Правила поведения дома, в школе и других общественных местах"

Цели:

Подготовительная работа:

1. Подобрать высказывания о воспитании.

2. Разместить на доске рисунки учащихся класса "Мое поведение в школе".

3. Провести анкетирование детей по проблеме собрания: "Считаешь ли ты себя культурным человеком?" (приложение 3).

4. Предложить ученикам написать мини-сочинения на тему: "Воспитанный человек – это …"

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Обсуждение с родителями высказываний знаменитых педагогов.

3. Анализ анкетирования детей по теме собрания.

4. Дискуссия по предложенным классным руководителем ситуациям:

4. Рефлексия собрания, обсуждение с родителями затронутых проблем.

^ Примерный текст вступительного слова классного руководителя

Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на родительское собрание. В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек – тот, который умеет хорошо себя вести. Воспитание, привитие хороших манер, уважительное отношение к другим людям и самому себе начинаются в детстве. Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Он должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как общаться со сверстниками и взрослыми. Оставаться культурным человеком на протяжении всей жизни.

Чтобы ученик быстрее освоился в школе, привык к ней, для него составлены правила поведения в различной обстановке: в школе, дома, в общественных местах. "Прилежно учись, внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания, веди себя хорошо на уроках и переменах, не опаздывай на занятия" – так сформулировано первое правило в школьном Уставе.

Преподаватель обязательно расскажет учащимся, что в школу надо приходить вовремя, аккуратно одетым, в начищенной обуви, аккуратно подстриженным, гладко причесанным. От педагога ваш ребенок узнает, что если в класс входит взрослый – директор, учитель – в знак приветствия все должны встать. Чтобы спросить или ответить взрослому, необходимо поднять руку.

Во всех действиях в школе должен быть порядок. Учитель объяснит и те правила, которые надо соблюдать на перемене: не кричать, не бегать, чтобы не мешать окружающим. Он расскажет, как вести себя в столовой, что перед едой необходимо помыть руки, после приема пищи – убрать за собой посуду. Объяснит, что класс, как и дом, требует чистоты и порядка. Мы – большая семья, а чтобы не было в ней тесно, нужно знать свои поручения и выполнять их. Вымыть доску, полить цветы, протереть парту. Это и многое другое расскажет детям учитель.

А что могут сделать родители, чтобы усовершенствовать навыки культурного поведения? Очень многое. Ведь семья играет главенствующую роль в процессе становления личности, это первый устойчивый коллектив в жизни малыша. Именно в семье, еще до школы, формируются и закладываются его основные черты характера, привычки.

Чтобы ваш ребенок быстро запомнил имена учителей, одноклассников, надо почаще спрашивать его об этом, не забывать говорить "волшебные слова", не грубить и не сквернословить самим, так как вашу привычку обязательно переймет ваш ребенок. Не демонстрировать показную вежливость и чуткость, так как ребенок начнет вам подражать, и вы заметите фальшь в отношениях. Если вы будете тактичны с другими людьми, это станет замечательным уроком добра и человечности для ребенка.

Наблюдения за первоклассниками показали, что они знают вежливые слова, однако употребляют лишь "здравствуйте" и "до свидания". Очень редко говорят: "пожалуйста", "разрешите", "извините". А все потому, что в диалоге ребенка со взрослым чаще слышишь: "дай", "отстань", "не мешай" и т. д. Необходимо больше беседовать с детьми, рассказывать о том, как возникло то или иное слово, в какой ситуации его целесообразно использовать.

Читайте больше рассказов о жизни детей, поучительные истории, басни. Уместны стихи А.Л. Барто, рассказы Б.В. Заходера, С.Я. Маршака. С первых дней учитель знакомит учащихся со строчками из стихотворения С.Я. Маршака "Школьнику на память".

Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать, когда позволит, тогда – сядь.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Дети очень любят эти стихи и с радостью запоминают их. Попросите ребенка дома показать, как он сидит за своей партой, как поднимает руку, как встает, как отвечает у доски. Можно даже проинсценировать эти незамысловатые ситуации в кругу семьи.

Основные правила, посвященные организации жизни ребенка дома, следующие:

И здесь нужна помощь родителей. Продумайте, как лучше организовать свободное время ребенка, его досуг, какие поручения по дому вменить ему в обязанность. Будьте для него примером не только на словах, но и на деле. Чередуйте любимые занятия ребенка с посильной помощью по дому. Как правило, 6-летние дети должны сами убирать свою постель, завязывать шнурки на ботинках. С поступлением в школу самообслуживание становится обязанностью первоклассника: придя домой после занятий, ребенок должен переодеться, аккуратно повесить форму, навести порядок в портфеле, на своем рабочем месте.

Если вы поручаете своему сыну или дочери вытереть пыль, подмести пол, полить цветы, не забудьте, пожалуйста, о доброжелательном тоне. Если работа выполнена не очень качественно, помогите исправить недочеты. Не оставляйте без внимания мелкие огрехи, это приведет к безответственности, выполнению задания спустя рукава.

Правилам поведения в общественных местах также уделяется в школе огромное значение. Проводятся инструктажи, разыгрываются различные ситуации. Во время поездки на транспорте приучайте ребенка уважать старших, не портить государственное имущество, быть чутким и заботливым к окружающим.

Все правила, о которых шла речь, очень важны. Каждый учитель стремится воспитать у детей самые добрые чувства. Но эта работа дает результаты лишь тогда, когда слова педагога подтверждаются родителями. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.

 

^ Анкета для детей
"Считаете ли вы себя культурным человеком?"

Уважаемые школьники! Отметьте в данном списке знаком "+" действия, которые вы считаете приличными, а знаком "-" выделите действия, которые вы считаете неприличными:

Благодарим вас за участие в опросе и искренние ответы!

specialnost-otchet-o-samoobsledovanii-kazanskogo-filiala-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego.html
specialnost-prikladnaya-informatika-v-ekonomike-kurs-istoriya-belgorodchini-kv-gse-dvoreckij-e.html
specialnost-zootehniya-koncepciya-razvitiya-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
specialnosti-080013matematicheskie-i-instrumentalnie-metodi-ekonomiki.html
specialnosti-ekonomika-i-buhgalterskij-uchet-po-otraslyam-spravochnik-dlya-postupayushih-v-uchebnie-zavedeniya-srednego.html
specialnosti-prikladnaya-geodeziya-igorodskoj-kadastr-podlezhit-vozvratu-v-dekanat-zaochnogo-otdeleniya-fdfo-moskva-2011.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-mgu-zarabotal-novij-superkompyuter-grizlov-b-v-monitoring-smi-21-marta-2008-g.html
  • klass.bystrickaya.ru/4informacionnaya-karta-konkursa-otkritoe-akcionernoe-obshestvo.html
  • universitet.bystrickaya.ru/techenie-otnoshenij-vadim-zeland.html
  • desk.bystrickaya.ru/operezhayushee-zadanie-izuchit-dopolnitelnuyu-literaturu-i-material-uchebnika-po-teme-hod-meropriyatiya.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-razdel-i-termini-ispolzuemie-v-konkursnoj-dokumentacii-organizator-stranica-4.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-e-baumana-mgtu-im-n-e-baumana-voennoe-obuchenie-v-mgtu-im-n-e-baumana-85-let-moskva-izdatelstvo-mgtu-im-n-e-baumana-2011.html
  • grade.bystrickaya.ru/oblastnie-celevie-programmi-i-vneprogrammnaya-deyatelnost-15-raspredelenie-sredstv-byudzhetov-po-celyam-zadacham-i-podprogrammam-oblastnoj-celevoj-programmi-kultura-ryazanskoj-oblasti-na-2006-2010-godi-17-stranica-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-dannaya-rabochaya-programma-sostavlena-na-osnove-primernoj-programmi-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-istorii-mo-rf-2004-g-i-sleduyushih-avtorskih-programm-programmi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rasskazat-nashim-chitatelyam-net-nichego-mifologicheskogo-hotya-imena-ih-i-okanchivayutsya-na-os-i-is-stranica-8.html
  • essay.bystrickaya.ru/dosvt-socalnih-peretvoren-metodologchnij-aspekt.html
  • report.bystrickaya.ru/itogi-pervogo-sroka-administracii-busha-moskva-stranica-11.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakonpolozheniedekret.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vozmozhnosti-organizacii-issledovatelskoj-deyatelnosti-shkolnikov-v-processe-obucheniya-biologii.html
  • college.bystrickaya.ru/231-tankovij-pogrom-1941-goda-tankovij-pogrom-1941-goda.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-ot-6-sentyabrya-2011-goda-515r-p-g-petrozavodsk-stranica-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivi-razvitiya-stranica-19.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-xxi-www-zarubezhka-totl-narod-ru.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-vizhivaniya-zhurnal-dlya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-fakultativnih-zanyatij-dlya-uchashihsya-11-klassa-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-avtor-sostavitel-i-a-avdeev.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/organizaciya-i-to-dorozhno-stroitelnih-mashin-i-sistem-massovogo-obsluzhivaniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshaya-informaciya-o-municipalnom-obrazovanii-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-krasnoyarska-do.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-trebovaniya-fgosa-k-soderzhaniyu-kursa-disciplina-professionalnaya-etika.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rozhdestvenskij-yu-v-obshaya-filologiya-stranica-5.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/situaciya-16-v-uchebno-metodicheskij-kompleks-izhevsk-2011-avtori-bogdanova-e-p-zav-kafedroj-gosudarstvenno-pravovih.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-opd-f-01-nachertatelnaya-geometriya-inzhenernaya-grafika-dlya-specialnosti-160303-raketnie-dvigateli.html
  • urok.bystrickaya.ru/proekti-normativnih-aktov-o-rodovih-pomestyah-v-i-petrov-poselenie-rp-rodnoe.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravilnoe-pitanie-zalog-zdorovya-shkolnika.html
  • bystrickaya.ru/zolotoj-volos-sobranie-sochinenij-v-treh-tomah-tom-pervij-p-p-bazhov-sobranie-sochinenij-v-treh-tomah-tom-pervij.html
  • books.bystrickaya.ru/dpzhavoronki-poyasnitelnaya-zapiska-zamestitel-direktora-instituta-a-g-melamed.html
  • composition.bystrickaya.ru/osobennaya-chast-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-organizaciya-advokaturi-i-advokatskoj-deyatelnosti.html
  • esse.bystrickaya.ru/razrabotka-tvorcheskih-zadach-dlya-urokov-fiziki.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iv-visshee-professionalnoe-obrazovanie-administracii-volgogradskoj-oblasti-dlya-postupayushih-v-uchrezhdeniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoricheskoe-dvizhenie-annalov-institucionalnie-osnovi-tradicii-i-novacii-stranica-4.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/plenitelnij-zhenskij-obraz-v-romane-aleksandra-pushkina-evgenij-onegin.html
  • college.bystrickaya.ru/2-innovacionnaya-politika-regionov-i-organizacionno-ekonomicheskie-mehanizmi-ee-realizacii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.