Сценарий родительского собрания "Правила поведения дома, в школе и других общественных местах"
.RU

Сценарий родительского собрания "Правила поведения дома, в школе и других общественных местах"


Сценарий родительского собрания
"Правила поведения дома, в школе и других общественных местах"

Цели:

Подготовительная работа:

1. Подобрать высказывания о воспитании.

2. Разместить на доске рисунки учащихся класса "Мое поведение в школе".

3. Провести анкетирование детей по проблеме собрания: "Считаешь ли ты себя культурным человеком?" (приложение 3).

4. Предложить ученикам написать мини-сочинения на тему: "Воспитанный человек – это …"

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Обсуждение с родителями высказываний знаменитых педагогов.

3. Анализ анкетирования детей по теме собрания.

4. Дискуссия по предложенным классным руководителем ситуациям:

4. Рефлексия собрания, обсуждение с родителями затронутых проблем.

^ Примерный текст вступительного слова классного руководителя

Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на родительское собрание. В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек – тот, который умеет хорошо себя вести. Воспитание, привитие хороших манер, уважительное отношение к другим людям и самому себе начинаются в детстве. Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Он должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как общаться со сверстниками и взрослыми. Оставаться культурным человеком на протяжении всей жизни.

Чтобы ученик быстрее освоился в школе, привык к ней, для него составлены правила поведения в различной обстановке: в школе, дома, в общественных местах. "Прилежно учись, внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания, веди себя хорошо на уроках и переменах, не опаздывай на занятия" – так сформулировано первое правило в школьном Уставе.

Преподаватель обязательно расскажет учащимся, что в школу надо приходить вовремя, аккуратно одетым, в начищенной обуви, аккуратно подстриженным, гладко причесанным. От педагога ваш ребенок узнает, что если в класс входит взрослый – директор, учитель – в знак приветствия все должны встать. Чтобы спросить или ответить взрослому, необходимо поднять руку.

Во всех действиях в школе должен быть порядок. Учитель объяснит и те правила, которые надо соблюдать на перемене: не кричать, не бегать, чтобы не мешать окружающим. Он расскажет, как вести себя в столовой, что перед едой необходимо помыть руки, после приема пищи – убрать за собой посуду. Объяснит, что класс, как и дом, требует чистоты и порядка. Мы – большая семья, а чтобы не было в ней тесно, нужно знать свои поручения и выполнять их. Вымыть доску, полить цветы, протереть парту. Это и многое другое расскажет детям учитель.

А что могут сделать родители, чтобы усовершенствовать навыки культурного поведения? Очень многое. Ведь семья играет главенствующую роль в процессе становления личности, это первый устойчивый коллектив в жизни малыша. Именно в семье, еще до школы, формируются и закладываются его основные черты характера, привычки.

Чтобы ваш ребенок быстро запомнил имена учителей, одноклассников, надо почаще спрашивать его об этом, не забывать говорить "волшебные слова", не грубить и не сквернословить самим, так как вашу привычку обязательно переймет ваш ребенок. Не демонстрировать показную вежливость и чуткость, так как ребенок начнет вам подражать, и вы заметите фальшь в отношениях. Если вы будете тактичны с другими людьми, это станет замечательным уроком добра и человечности для ребенка.

Наблюдения за первоклассниками показали, что они знают вежливые слова, однако употребляют лишь "здравствуйте" и "до свидания". Очень редко говорят: "пожалуйста", "разрешите", "извините". А все потому, что в диалоге ребенка со взрослым чаще слышишь: "дай", "отстань", "не мешай" и т. д. Необходимо больше беседовать с детьми, рассказывать о том, как возникло то или иное слово, в какой ситуации его целесообразно использовать.

Читайте больше рассказов о жизни детей, поучительные истории, басни. Уместны стихи А.Л. Барто, рассказы Б.В. Заходера, С.Я. Маршака. С первых дней учитель знакомит учащихся со строчками из стихотворения С.Я. Маршака "Школьнику на память".

Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать, когда позволит, тогда – сядь.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Дети очень любят эти стихи и с радостью запоминают их. Попросите ребенка дома показать, как он сидит за своей партой, как поднимает руку, как встает, как отвечает у доски. Можно даже проинсценировать эти незамысловатые ситуации в кругу семьи.

Основные правила, посвященные организации жизни ребенка дома, следующие:

И здесь нужна помощь родителей. Продумайте, как лучше организовать свободное время ребенка, его досуг, какие поручения по дому вменить ему в обязанность. Будьте для него примером не только на словах, но и на деле. Чередуйте любимые занятия ребенка с посильной помощью по дому. Как правило, 6-летние дети должны сами убирать свою постель, завязывать шнурки на ботинках. С поступлением в школу самообслуживание становится обязанностью первоклассника: придя домой после занятий, ребенок должен переодеться, аккуратно повесить форму, навести порядок в портфеле, на своем рабочем месте.

Если вы поручаете своему сыну или дочери вытереть пыль, подмести пол, полить цветы, не забудьте, пожалуйста, о доброжелательном тоне. Если работа выполнена не очень качественно, помогите исправить недочеты. Не оставляйте без внимания мелкие огрехи, это приведет к безответственности, выполнению задания спустя рукава.

Правилам поведения в общественных местах также уделяется в школе огромное значение. Проводятся инструктажи, разыгрываются различные ситуации. Во время поездки на транспорте приучайте ребенка уважать старших, не портить государственное имущество, быть чутким и заботливым к окружающим.

Все правила, о которых шла речь, очень важны. Каждый учитель стремится воспитать у детей самые добрые чувства. Но эта работа дает результаты лишь тогда, когда слова педагога подтверждаются родителями. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.

 

^ Анкета для детей
"Считаете ли вы себя культурным человеком?"

Уважаемые школьники! Отметьте в данном списке знаком "+" действия, которые вы считаете приличными, а знаком "-" выделите действия, которые вы считаете неприличными:

Благодарим вас за участие в опросе и искренние ответы!

specialnost-otchet-o-samoobsledovanii-kazanskogo-filiala-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego.html
specialnost-prikladnaya-informatika-v-ekonomike-kurs-istoriya-belgorodchini-kv-gse-dvoreckij-e.html
specialnost-zootehniya-koncepciya-razvitiya-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
specialnosti-080013matematicheskie-i-instrumentalnie-metodi-ekonomiki.html
specialnosti-ekonomika-i-buhgalterskij-uchet-po-otraslyam-spravochnik-dlya-postupayushih-v-uchebnie-zavedeniya-srednego.html
specialnosti-prikladnaya-geodeziya-igorodskoj-kadastr-podlezhit-vozvratu-v-dekanat-zaochnogo-otdeleniya-fdfo-moskva-2011.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/russkij-yazik-tema-raboti-omonimiya-kratkih-prilagatelnih-narechij-i-slov-kategorii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razrabotka-meropriyatij-po-uluchsheniyu-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-predpriyatiya-opk-na-primere-oao-zio-podolsk.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-itogi-realizaciya-programmi-razvitiya-shkoli-na-2007-2010-godi-i-vibrannie-napravleniya-deyatelnosti-v-2010-2011-uchebnom-godu-p-zarya-stranica-3.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tajna-kresta-bogoslovskie-stati.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-psihologicheskoe-soprovozhdenie-roditelstva-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-instituta-psihoterapii-moskva.html
  • znanie.bystrickaya.ru/42-dostatochnost-i-sovremennost-istochnikov-uchebnoj-informacii-otchet-po-rezultatam-samoobsledovaniya-otdelenie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnie-posobiya-1-english.html
  • studies.bystrickaya.ru/adresnaya-podderzhka-ishushih-rabotu-grazhdan-pereezzhayushih-oblastnaya-celevaya-programma-antikrizisnih-mer-dlya-podderzhki.html
  • lesson.bystrickaya.ru/respublika-adigeya-chast-4.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kratkaya-istoricheskaya-spravka.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vopros-dnya-komsomolskaya-pravda-avtor-ne-ukazan-03102008-147-str-3-radio-22-mayak-novosti-02-10-2008-garin-petr-15-00-22.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-6-sherlin-harris-klub-mertvyakov.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-2201-000000-003-pz-rukovoditel-st-prep-spicina-i-a-konsultant.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/proizvodstvo-peredacha-i-raspredelenie-elektroenergii-gaza-i-vodi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vliyanie-geoekologicheskoj-situacii-na-naselenie-v-ukraine.html
  • report.bystrickaya.ru/iponyal-chto-ya-zabludilsya-naveki-stranica-6.html
  • crib.bystrickaya.ru/klassifikaciya-i-kodirovanie-tovarov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-attestaciya-zakon-respubliki-kazahstan.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sposobi-viravnivaniya-kognitivnogo-dissonansa-v-perevode-poeticheskih-proizvedenij-na-materiale-sonetov-shekspira-chast-3.html
  • books.bystrickaya.ru/biografiya-mihaila-vasilevicha-lomonosova.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomika-ekonomicheskie-nauki-bbk-65-byulleten-novih-postuplenij-za-mart-2010-goda.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formi-i-metodi-raboti-s-detmi-mladshego-shkolnogo-vozrasta-metodicheskie-materiali-kurgan-2007-regionalnie-podhodi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/problemi-borbi-s-prestupleniyami-v-sfere-kompyuternoj-informacii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-kreditnaya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iv-sistema-mezhdunarodnogo-prava-uchebnik-dlya-studentov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-blok-feodalnoe-obshestvo-apologiya-istorii-m-1986-s-135-144-s-sokr.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-delo-antona-deviera-petr-ii-i-menshikov-kniga-izdaetsya-k-90-letiyu.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gosduma-smogla-dogovoritsya-s-pravitelstvom-rf-o-dopolnitelnih-dengah-dlya-agroproma.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kpcnb-imlihacheva-2570-otdel-nauchno-issledovatelskoj-i-metodicheskoj-raboti.html
  • control.bystrickaya.ru/cherti-haraktera-regionalnie-koncepciya-i-programma-orientir-vospitaniya-detej-i-molodezhi-krasnoyarskogo-kraya-do-2012-goda.html
  • textbook.bystrickaya.ru/grafika-i-fotoizobrazheniya-sovremennie-sredstva-multimedia-referat-po-kursu-osnovi-informatiki-i-programmirovaniya.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vneshnetorgovaya-deyatelnost-respubliki-koreya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-gigienicheskoj-ocenke-faktorov-rabochej-sredi-i-trudovogo-processa-kriterii-i-klassifikaciya-uslovij-truda-guide-on-hygienic-assessment-of-factors-of-working-environment-and-work-load.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vibitie-oao-krasnoyarskaya-ges-660021-rossiya-krasnoyarskij-kraj-g-krasnoyarsk-ul-bograda-144a-informaciya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zapreshennaya-istoriya-red-duglas-kenon-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.