.RU

Сценарий педагогического проекта Авторы проекта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тяжинская средняя общеобразовательная школа №2»

Тяжинского муниципального района Кемеровской области

Сценарий педагогического проекта
История Московско-Сибирского тракта

Авторы:

Корбут В.А, учитель русского языка

и литературы

Простатина Н.А., зам. директора

по учебно-воспитательной работе

Тяжинский 2013

Сценарий педагогического проекта
Авторы проекта: Корбут Валентина Алексеевна, учитель русского языка и литературы

Простатина Наталья Александровна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тяжинская средняя общеобразовательная школа №2» Тяжинского района Кемеровской области
Тема проекта: История Московско-Сибирского тракта.
Направление: внепредметное.
Возрастной контингент: обучающиеся 8-9 классов (15-16 лет).
Номинация фестиваля: Долгосрочные педагогические проекты.
Актуальность проекта:

Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос, где познал первых лет уроки жизни. Родной край и населяющие его люди, неповторимый облик родной природы – всё это, прошедшее через сознание, становится частью человеческой судьбы.

Занятие краеведением является важным источником патриотического воспитания обучающихся, расширением их кругозора, позволяет сопоставлять реальные факты с их отражением в художественном творчестве, воспитывает жажду познания, формирует устойчивый интерес к поискам нового и тем самым способствует развитию творческой мысли.

Любовь к родному краю, к малой Родине, знание истории – тоже основа осуществления патриотического воспитания, которое начинается с детства.

Подрастающее поколение мало интересуется историей родного края, историческими объектами, расположенными на территориях Тяжинского и Мариинского районов, не знает названий населённых пунктов. Литература об истории родного края не издаётся в полном объёме.

В. Бианки писал: «Краевед - прежде всего исследователь, маленький Колумб. Он влюблён в свой край, и это помогает понять ему многое, что недоступно пониманию равнодушных».
Цели и задачи для решения проблемы:
Наша исследовательская группа планирует внести свой вклад в решение проблемы литературного краеведения как регионального внеурочного компонента через организацию поисковой и экскурсионной работы:

- провести исследование истории возникновения Сибирского тракта;

- отследить отражение описаний Московско-Сибирского тракта, как значимого объекта, в творчестве писателей, проезжавших по тракту, их впечатления;

- познакомиться с историей названия населённых пунктов;

- издать сборник материалов конференций и краеведческой экспедиции по Сибирскому тракту на участке Мариинск – Итат.
Процесс реализации проекта

Работа по сбору материалов, по подготовке и проведению конференций организуется и ведётся на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тяжинская средняя общеобразовательная школа №2» Тяжинского района Кемеровской области

Учитель литературы, Корбут В. А., руководитель поисковой работы, имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж – 35 лет.

Время реализации проекта: сентябрь 2012 г. – июнь 2013 г.
Основные этапы проекта:

Первый этап. На этом этапе целенаправленно пополняются знания обучающихся. Они знакомятся с материалами о Московско-Сибирском тракте, отбирают необходимый материал в Интернете, книгах. Работают в библиотеках школы, района, делают презентацию, знакомятся с биографиями писателей, поэтов, учат стихотворения.

Второй этап. Проведение конференций.(Материалы конференций: Приложение 1, Приложение 2)

Третий этап . Краеведческая экспедиция

Четвертый этап. Издание и презентация сборника исследовательских материалов.
Рабочий план реализации проекта:


spasskaya-polest-aleksandr-nikolaevich-radishev-puteshestvie-iz-peterburga-v-moskvu.html
spasti-izhavto-rbk-daily.html
spasti-rasteniya-spasti-sebya.html
spasti-zhertvi-ili-podderzhat-vizhivshih-molodezhnaya-programma-po-obrazovaniyu-v-oblasti-prav-cheloveka-nasilie-v-otnoshenii.html
spb-gu-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-kolpinskogo-administrativnogo-rajona-sankt-peterburga-stranica-10.html
spb-gu-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-kolpinskogo-administrativnogo-rajona-sankt-peterburga-stranica-15.html
  • klass.bystrickaya.ru/5poryadok-utverzhdeniya-rabochej-uchebnoj-programmi-disciplini-struktura-rabochej-uchebnoj-programmi-disciplini-6.html
  • reading.bystrickaya.ru/kompyuterd-rililari-tarihi-derekterden.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sravnitelnij-analiz-delovogo-etiketa-v-razlichnih-stranah.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-raboti-upravleniya-delami-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-dzhek-london.html
  • tasks.bystrickaya.ru/151-sanitarnoe-sostoyanie-lesov-doklad-ob-ekologicheskoj-situacii-v-respublike-marij-el-v-2010-godu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tverskaya-13-anatolij-dergilev-22032011-gorod-udobnij-dlya-zhizni-ezhednevnij-monitoring-smi-22-marta-2011.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-setevoj-uchebnij-plan-profilnogo-obucheniya-10-h-klassov-na-baze-resursnogo-centra-profilnogo-obucheniya-mou-tisulskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-1.html
  • grade.bystrickaya.ru/ministerstvo-zdravoohraneniya-ukraini-gp-kirovogradskij-oblavtodor-oao-gak-avtomobilnie-dorogi-ukraini.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mistika-i-mrakobesie-renessans-naoboro-t-otbrasivaet-vsyu-etu-noch-srednevekovya-obrashaetsya-k-svetloj-antichnosti-k-ee-svobodnoj-filosofii-stranica-19.html
  • writing.bystrickaya.ru/antonimiya-i-omonomiya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobranie-deputatov-krasnochetajskogo-rajona-chuvashskoj-respublikireshil-o-otchet-ob-ispolnenii-byudzheta-krasnochetajskogo-rajona-za-9-mesyacev-2007-goda-prinyat-k-svedeniyu-stranica-13.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tomicham-napomnyat-kak-pisat-pisma-30-06-2010-28-02-201-2-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • institute.bystrickaya.ru/fokusi-reklami-teoriya-i-praktika.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-1-11-h-klassov-sostaviteli.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-reshenie-zadach-devid-dojch.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravitelstvo-moskvi-postanovlenie-ot-1-iyunya-2012-g-n-252-pp-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-glavnom-kontrolnom-upravlenii-goroda-moskvi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-stroitelstvo-gradt-str-3-mediya-monitoring-po-tema-arhitektura-25-09-05.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-nauchnosti-i-socialnoj-znachimosti-teologii-teologiya-v-sisteme-nauchnogo-znaniya-i-obrazovaniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-vse-o-guslyah.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-stihii-kniga-peremen-i-ee-kategorii.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/v-orenburge-proshli-ucheniya-po-likvidacii-posledstvij-dtp-orenburgskie-novosti-13-11-2009.html
  • znanie.bystrickaya.ru/83-trebovaniya-k-sredstvam-zashiti-informacii-m-proekt-inisterstvo-rossijskoj-federacii-po-svyazi-i-informatizacii.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-stroitelnie-konstrukcii-na-temu-raschet-prochnosti-centralno-rastyanutih-predvaritelno-napryazhennih-elementov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshij-obzor-sistemi-spravochniki-22.html
  • composition.bystrickaya.ru/podgotovka-k-vipolneniyu-raboti-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-po-discipline-teoriya-elektricheskoj.html
  • klass.bystrickaya.ru/arendnie-otnosheniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/opredelenie-obema-zatrat-svyazannih-s-priemom-uchastnikov-programmi-v-tom-chisle-opredelenie-obema-zatrat-svyazannih.html
  • shkola.bystrickaya.ru/school-essay-research-paper-recently-a-number.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svyatitel-serafim-sobolev-russkaya-ideologiya-stranica-8.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-kursa-nash-shkolnij-dvor.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-imushestvennih-otnoshenij-soobshaet-chto-13-aprelya-2012-v-10-00-chasov-v-pomeshenii-aktovogo-zala-po-adresu-tomskaya-oblast-g-seversk-ul-lesnaya-11a-s.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-11-menyu-nochnogo-kluba-avokado-kniga-prednaznachena-pr-menedzheram-specialistam-po-marketingu-menedzheram.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-ob-obrazovatelnoj-i-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-stranica-3.html
  • school.bystrickaya.ru/dogovor-arendi-po-sovremennomu-rossijskomu-grazhdanskomu-pravu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Мероприятие

    Исполнители

    Сроки

    1

    Строительство Московско-Сибирского тракта(знакомство с созданием тракта, его изменениями, ролью в жизни государства).Устный журнал.

    Учащиеся 8-го класса, исследовательская группа (отв. Радченко И., Губанова Н.)

    Сентябрь 2012г.

    2

    Великие люди о Московско-Сибирском тракте (знакомство с впечатлениями о тракте Н. А. Радищева во время путешествия в Илимский острог).Написание рефератов.

    Учащиеся 8-го класса, исследовательская группа (отв.Комерцель А.)

    Октябрь 2012г.

    3

    Декабристы и их жёны на Московско-Сибирском тракте (книга Гессена «Во глубине Сибирских руд»). Обсуждение прочитанного.

    Учащиеся 8-го класса, исследовательская группа (отв. Поздеева И., Алексеева И.)

    Октябрь 2012г.

    4

    Чернышевский и Короленко о Великом тракте. Создание презентаций.

    Учащиеся 8-го класса, исследовательская группа (отв.Геруцкая А., Алексеева И.)

    Ноябрь 2012г.

    5

    Поездка А. П. Чехова на о. Сахалин (знакомство с письмами писателя о Московском тракте).

    Учащиеся 8-го класса, исследовательская группа (отв.Коптелина Е.)

    Декабрь 2012г.

    6

    Конференция первая (по итогам собранного материала).

    Учащиеся 8-го класса, исследовательская группа. Учитель Корбут В.А.

    Январь 2013г.

    7

    Просмотр фильма о Тяжине, поселке расположенном на Московско-Сибирском тракте.

    Учащиеся 8-го класса, исследовательская группа. Простатина Н.А., зам.директора школы по УВР

    Январь 2013г.

    8

    Достопримечательности Московско-Сибирского тракта (экскурсия в музей г. Мариинска).

    Учащиеся 8-го класса, исследовательская группа. Учитель Корбут В.А.

    Февраль 2013 г.

    9.

    Тайна имён Земли Кузнецкой (знакомство с названиями населённых пунктов, расположенных на Московском тракте, участок Мариинск-Итат).

    Учащиеся 8-го класса, исследовательская группа. (отв. Радченко И.)

    Февраль 2013 г.

    10

    Поэты о Московско-Сибирском тракте (изучение биографий и стихотворений о тракте).

    Учащиеся 8-го класса, исследовательская группа.(отв. Сташкова В., Логовина Е., Губанова Н.,

    Март 2013г.

    11

    Экскурсия в краеведческий музей

    пгт Тяжинский.

    Учащиеся 8-го класса, исследовательская группа.Учитель Корбут В.А.

    Март 2013г.

    12

    Конференция вторая (по итогам проведённой работы).

    Учащиеся 8-го класса, исследовательская группа.Учитель Корбут В.А.

    Март 2013г.

    13

    Путешествие по Московскому тракту на участке Мариинск-Итат. Встреча со сторожилами населённых пунктов.

    Учащиеся 8-го класса, исследовательская группа.Учитель Корбут В.А.

    Июнь 2013г.

    14

    Издание сборника по итогам проведенной краеведческой работы

    Учащиеся 8-го класса, исследовательская группа.Учитель Корбут В.А., зам. директора Простатина Н.А.

    Июль-август 2013г.