.RU

«Рынок наружной рекламы города Казани»


Доклад начальника Управления наружной

рекламы и информации г.Казани Дябилкиной И.В.

18.06.2012

«Рынок наружной рекламы города Казани»


Состояние рынка рекламы

Прошедший 2011 год стал переломным для рынка наружной рекламы. После сложного кризисного периода 2009-2010 годов наметилась тенденция на восстановление отрасли. Три крупные группы рекламодателей с активно растущими рекламными бюджетами – автомобили, недвижимость и торговля выступили локомотивами отрасли, обеспечив почти две трети прироста вложений в наружную рекламу России. Рост рынка шел через оживление спроса на размещение рекламы и положительную динамику цен.

Уровень коммерческой загрузки на сетевом формате в городе Казани уже к середине 2011 года достиг докризисных значений - 75%, а в конце года из-за сезонного скачка спроса и вовсе составил 95%. В меньшей степени восстановление рынка в 2011 году обеспечивала вторая составляющая - положительная динамика цен.

Во второй половине 2011 года наметилась положительная динамика роста цен на услуги по распространению рекламы, но все же уровень цен остался ниже своего докризисного значения на 10-15%. Оптимизация затрат, проведенная в период кризиса, позволила владельцам рекламных конструкций выйти на необходимую рентабельность при существующем уровне цен. И теперь с уверенностью можно утверждать, что на конец 2011 года последствия кризиса отраслью преодолены.

По сведениям Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом квартале 2012 года рынок рекламы вырос на 14%, вдвое снизив темпы роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем вложений в продвижение товаров напрямую зависит от общей экономической ситуации в стране и в мире. Многие рекламодатели сейчас заняли выжидающую позицию и планируют рекламные бюджеты только на короткие сроки. Реклама не является отраслью, которая развивается самостоятельно и независимо. В первую очередь она является индикатором развития всего рынка. Ситуация на рекламном рынке – это в значительной мере отражение ситуации в экономике в целом. При необходимости оптимизации производства рекламодатели в первую очередь сокращают рекламные бюджеты. Рекламная отрасль определяет начало и конец кризисной ситуации в экономике, так как первой входит в рецессию и последней выходит из нее. На сегодняшний день аналитики дают очень осторожные прогнозы развития рынка наружной рекламы на ближайшие два года и они скорее пессимистичные, чем оптимистичные.

Индикаторы работы Управления

За 5 месяцев 2012 года Управлением в рамках установленных полномочий проделана следующая работа.

Осуществлен прием заявителей на выдачу разрешений и согласование размещения средств наружной рекламы и информации на территории г. Казани в количестве 2 367 человек.

Подготовлено и выдано 788 разрешений, 247 согласований на размещение средств наружной рекламы и информации. Всего действующих разрешений и согласований на сегодняшний день составляет 13 447 шт.

Общее количество действующих договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальной собственности на конец отчетного периода составляет 2 419 штук.

Начисление в доход бюджета города по договорам за 5 месяцев 2012 года составило 60,1 млн. рублей, в том числе пени 179,8 тыс. рублей. Поступление финансовых средств за отчетный период составило 58,8 млн. рублей.

В условиях преодоления последствий кризисного периода просроченная задолженность рекламных фирм перед бюджетом города по договорам на установку рекламных конструкций сократилась за последний год на 8% и на конец отчетного периода составила 4,9 млн. рублей. Из них 4,1 млн. рублей – задолженность по расторгнутым договорам и находится в исполнительном производстве, 0,8 млн. – по действующим договорам.

Доход бюджета города Казани по государственной пошлине за выдачу разрешений составил 2,9 млн. рублей.

Поступление денежных средств за отчетный период от торгов на право установки рекламных конструкций составило 160,0 тыс. рублей.

Что касается годовых показателей, то совокупный доход бюджета города Казани по госпошлине и неналоговым платежам (плата по договору за установку средств наружной рекламы и информации, неосновательное обогащение, оплата выигранного с торгов права заключения договора на установку средств наружной рекламы и информации) от рекламной деятельности за 2011 год составил 163,4 млн.руб., что соответствует аналогичному периоду прошлого года.

Если сравнивать годовой доход бюджета г.Казани от рекламной деятельности, то он традиционно является одним из самых высоких среди крупных городов России.

В 2011 году в рамках работы по пресечению несанкционированного размещения рекламных и информационных конструкций на территории города Казани, а также при проведении инвентаризации средств наружной рекламы и информации по маршрутам следования к объектам Универсиады было выявлено 2 504 средств наружной рекламы и информации, незаконно размещаемых и установленных без соответствующих согласований с муниципальными органами. Это, прежде всего, рекламно-информационные конструкции на фасадах зданий - вывески магазинов, предприятий, офисных центров.

По всем выявленным самовольно установленным средствам наружной рекламы и информации совместно с органами УВД, прокуратуры, УАТИ ведется планомерная работа. По итогам 2011 года 2 336 средств наружной рекламы и информации узаконены, из них 989 – получили разрешения, 1 347 конструкций демонтированы владельцами по требованиям уполномоченных органов. Правовым отделом управления подготовлены и переданы в арбитражный суд исковые заявления о принудительном демонтаже 368 конструкций, а также о взыскании задолженности и неосновательного обогащения на общую сумму 6,6 млн. рублей.

Большая работа по упорядочиванию размещения рекламы в исторической части города ведется с собственниками зданий службой Шакирова Руслана Робертовича в рамках заключенных с городом соглашений, а также главами администраций районов в связи с ремонтом зданий, расположенных в зоне гостеприимства Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани.

Межрегиональная конференция

С 21 по 23 марта 2012 года в Казани на территории Выставочного центра «Казанская ярмарка» состоялась вторая специализированная выставка рекламных технологий «МАС-2012». В рамках этого масштабного мероприятия Исполнительный комитет г.Казани провел межрегиональную конференцию муниципальных органов, курирующих сферу наружной рекламы. 26 крупнейших городов России направили своих представителей на это профессиональное мероприятие. Руководители департаментов, курирующих рекламу, обсудили проблемы регулирования рекламной отрасли. Это комплекс вопросов, связанных с проведением торгов на установку сетевых рекламных конструкций, наличием коллизий в федеральных законодательных актах, формированием судебной практики в рекламной сфере, борьбы с самовольным размещением конструкций и другие вопросы. Произошел полезный обмен опытом по решению наиболее сложных для муниципалитетов проблем. Казань на сегодняшний день очень интересна для других городов как с точки зрения правового регулирования, так и с точки зрения организации работы.

Торги 2012 года

В текущем году завершается определенный законом пятилетний цикл размещения сетевых рекламных конструкций.

Это был непростой как для бизнеса, так и для городских властей период развития отрасли.

Управлением наружной рекламы и информации последние два года велась активная подготовительная работа к торгам, которые должны состояться летом этого года. В Казани на сегодня сложилась уникальная для России ситуация: у нас одновременно заканчиваются разрешения на 98% сетевых рекламных конструкций.

С этого года сетевые средства наружной рекламы и информации будут размещаться на основании территориальных схем в соответствии с утвержденным сборником средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, которым определены единые требования к внешнему виду таких конструкций.

Проектирование территориальной схемы велось с учетом проектов реконструкции дорог и строительства транспортных развязок, а также с учетом перспективных планов развития городских территории и объектов культурного наследия. Схема детально обсуждалась как с представителями рекламных фирм, так и с заинтересованными городскими организациями.

В настоящее время проект прошел все согласования и на следующей неделе будет опубликован в официальном сборнике нормативных правовых документов Исполнительного комитета города Казани.

В результате рассмотрения проекта согласующими организациями количество коммерческих рекламных мест под еврощиты сократилось с 1204 до 1138. Часть мест планируется выставить на торги позже, когда будет понятна перспектива развития отдельных территорий города.

В настоящее время в Казани установлено порядка 1670 билбордов. Наиболее заметные перемены ждут исторический центр Казани. В соответствии с новой схемой в его границах не останется отдельно стоящих конструкций с рекламной поверхностью свыше 10 кв. метров. В первую очередь запрет касается щитов формата 3 х 6 метров, в том числе расположенных вблизи Кремля, Железнодорожного вокзала, на ул. Московская, Н.Ершова и других. Ограничения призваны улучшить внешний облик исторического центра столицы. Подобные нормы уже действуют во многих европейских городах, а также в городах Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Омск, Ярославль. Стоит отметить, что разрешений на установку новых билбордов в центре Казани Исполком не выдает уже более пяти лет.

В остальных частях города места размещения наружной рекламы будут скорректированы, исходя из требований федерального ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Так, на территории Казани будут демонтированы перетяжки над проезжей частью, щиты на разделительных полосах, по мере истечения срока действия разрешений рекламные конструкции на инженерных сооружениях (мостах, развязках, пешеходных переходах и т.д.). Оставшиеся билборды будут располагаться на расстоянии не менее 90-100 метров друг от друга, не ближе чем за 60 метров до светофоров и дорожных знаков и далее 25 метров от остановочных площадок.

В настоящее время Управление наружной рекламы и информации завершает большую работу по подготовке нормативно-правовых документов для обеспечения торгов.

Утверждена новая типовая форма договора на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации. Это очень важный документ как для бизнеса, так и для города. Данный документ определит наши взаимоотношения с рекламным сообществом на ближайшие пять лет. Проект договора был темой серьезных дискуссий с представителями рекламного бизнеса. Свою позицию нам пришлось и объяснять, и доказывать. В целом данный документ рекламным сообществом принят. В договоре впервые будет применен механизм предоставления компенсаций в случае досрочного расторжения договора по инициативе Исполнительного комитета. В связи с этим постановлением Исполнительного комитета г.Казани был утвержден порядок расчета компенсационных выплат. Аналога таких документов на сегодняшний день нет. Казань такой документ принимает первой.

Всего в 2012 году на торги планируется выставить 1 327 мест под конструкции разного формата: билборды, суперсайты, суперборды, ситиборды, пилоны, пилларсы. В целях исключения субъективных факторов при оценке заявок торги пройдут в форме открытого аукциона. Учитывая большое количество мест, приято решение о проведении торгов на электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан». Все участники будут находиться в равных условиях, процедура проведения аукциона будет максимально прозрачной. Подобного опыта электронных торгов в России еще не было. Электронные торги на рекламные места мы проводим первыми, поэтому для потенциальных участников совместно с агентством по государственному заказу запланировано проведение обучающих семинаров и тестовых торгов. Первый семинар состоялся на прошедшей неделе в четверг. Он собрал более 50 человек. Представители электронной площадки дали подробные разъяснения по процедуре участия в электронных торгах, а также ответили на многочисленные вопросы участников семинара.

Торги Исполнительный комитет планирует проводить в 2 этапа:

На 1 этапе на торги будут выставляться места, свободные от прав третьих лиц. Это 775 конструкций. Торги пройдут в июле.

На 2 этапе на торги будут выставлены места, занятые рекламными конструкциями, но с окончившимися сроками разрешений на момент проведения торгов. Победители определяться в сентябре. Это еще 552 рекламных места.

Также на сегодня решен принципиальный и сложный вопрос по формированию лотов в самом многочисленном формате - щиты 3 х 6 м. Все места городом распределены на маленькие и большие лоты – от 5 до 90 конструкций в лоте. Маленькие лоты ориентированы на местный потребительский рынок и малый бизнес, большие на профессиональный рекламный рынок. Все лоты будут равновесны с точки зрения инвестиционной привлекательности, так как они в равных пропорциях будут содержать места как на центральных магистралях, так и на окраинах города. Новые инвесторы будут находиться в равных условиях с действующими операторами, так как набор мест в лотах будет сформирован без привязки к действующим адресным программам операторов. При принятии такого сложного решения Исполнительный комитета старался максимально соблюсти баланс как интересов города, так и профессионального рекламного рынка, малого и крупного бизнеса, местных и иногородних игроков. При этом мы будем исходить из соображений соблюдения законодательства о рекламе, законодательства о конкуренции и позиции антимонопольных органов. Следующий год – год Универсиады, поэтому торги должны пройти максимально организовано. Оспаривание процедуры торгов не в интересах ни Исполнительного комитета города, ни добросовестных игроков рекламного рынка.

Хочу также отметить, что менее многочисленные форматы, такие как суперсайты, суперборды, ситиборды будут торговаться по 1 месту в лоте, пилоны, пилларсы лотами до 5 конструкций. Всего на первые торги планируется сформировать 99 лотов.

В связи с предстоящими торгами призываю все государственные органы к конструктивному взаимодействию. В торгах будут и проигравшие, и недовольные представители бизнеса. Если есть вопросы к документам, регламентирующим торги, то их лучше решать сейчас. Мы открыты к диалогу и готовы обсуждать по существу все предложения и замечания контролирующих органов.

Также информирую, что Исполнительный комитет города Казани, если возникнет такая необходимость, готов к самостоятельному демонтажу конструкций, которые могут быть оставлены недобросовестными владельцами в тех случаях, если они не выигрывают торги. И хочу предупредить таких собственников, что в дальнейшем в судебном порядке с них будут взысканы все понесенные бюджетом города затраты по демонтажу, транспортировке и хранению, а также сумма неосновательного обогащения за весь период фактического использования муниципальной собственности.

Торги - это серьезное испытание для отрасли, и в этой ситуации я хочу пожелать добросовестным игрокам рынка успешно пройти процедуру торгов и сохранить свои позиции на рынке. Со своей стороны еще раз подтверждаю, что процедура торгов будет абсолютно прозрачна в рамках действующего законодательства. Все внешние факторы сейчас сопутствуют удачному проведению торгов. Отрасль на подъеме. Преодолены кризисные явления. Город последние годы не повышал тарифы за размещение рекламы. Также в связи с предстоящими торгами Исполнительный комитет в 2012 году не стал инициировать повышение ЕНВД на рекламную деятельность, тем самым оказав поддержку местным игрокам рекламного рынка.

risunok-n-2-dolya-otraslej-toplivnoj-promishlennosti-v-obshem-proizvodstve-produkcii-rossii-.html
risunok-rezultati-sravnitelnogo-analiza-strukturi-zhiznennogo-mira-u-podrostkov-eksperimentalnoj-i-kontrolnoj-grupp.html
risunok-svyashennij-ili-egipetskij-treugolnik.html
risya-shkura-stranica-11.html
risya-shkura-stranica-18.html
risya-shkura-stranica-9.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bogdanov-aleksandr-aleksandrovich.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-ya-pozadi-glaza-besedi-bhagavana-shri-satya-sai-babi-c-1964-po-1965-g.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-izucheniya-problem-molodezhi.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konferenciya-stavit-pered-soboj-sleduyushie-zadachi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/irkutskenergo-podalo-apellyaciyu-na-opredelenie-arbitrazhnogo-suda-ob-otkaze-priznat-reshenie-sobraniya-kreditorov-bcbk-ot-23-marta-nezakonnim.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-praktikum-po-kulture-rechevogo-obsheniya-vtorogo-inostrannogo-yazika-anglijskij.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/perechen-kompakt-diskov-uchebnogo-naznacheniya-mediateki-mmc-iyul-2007-g-stranica-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/omniktivnaya-vselennaya-majkl-talbot-golograficheskaya-vselennaya-chasti-1-3.html
  • klass.bystrickaya.ru/annotaciya-referat-i-klyuchevie-slova-k-state.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-25-organizaciya-i-provedenie-avarijno-spasatelnih-i-drugih-neotlozhnih-rabot-asdnr.html
  • report.bystrickaya.ru/grafik-vipolneniya-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-studentami-po-specialnostyam-0805028-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-turizma-i-gostinichnogo-hozyajstva.html
  • lecture.bystrickaya.ru/72-prostranstvennaya-model-sootnosheniya-poryadka-i-haosa-kurs-lekcij.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shest-sotok-itogi-ugodnikov-konstantin-06022006-6-str-14-pervij-kanal-novosti-04-02-2006-kokorekina.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-viyavit-agressivnogo-rebenka-lyutova-e-k-monina-g-b-shpargalka-dlya-vzroslih-psihokorrekcionnaya-rabota.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-massovij-chelovek-kak-nositel-prav-cheloveka-l-ionin-sociologiya-v-obshestve-znanij.html
  • desk.bystrickaya.ru/petrosyan-aa-samarskij-gosudarstvennij-medicinskij-universitet-regionalnaya-innovacionnaya-konferenciya-samara-20.html
  • bukva.bystrickaya.ru/shini-chast-5.html
  • credit.bystrickaya.ru/podprogramma-vnutrennij-vodnij-transport-fcp-razvitie-transportnoj-sistemi-rossii-2010-2015-godi.html
  • education.bystrickaya.ru/-mer-pereschitaet-zarplati-rukovoditelej-tszh-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya-asdg.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobranie-deputatov-krasnochetajskogo-rajona-chuvashskoj-respubliki-reshilo-stranica-17.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-ii-vojna-rima-i-karfagena-iz-za-obladaniya-siciliej-264-241-kniga-pervaya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/programma-kursa-i-problemno-tematicheskij-kurs-ekonomike.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskoe-reshenie-ob-ispolzovanii-gosta-20-2000-bibliotechnaya-statistika-sovet-direktorov-respublikanskih-bibliotek-20-dekabrya-2004g.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sartr-zh-p-bitie-i-nichto-opit-fenomenologicheskoj-ontologii-zhan-pol-sartr-per-v-i-kolyadko-stranica-24.html
  • studies.bystrickaya.ru/byudzhet-i-effektivnost-marketinga.html
  • college.bystrickaya.ru/2-tehnologiya-ruchnoj-obrabotki-materialov-elementi-graficheskoj-gramoti-1734-ch.html
  • lesson.bystrickaya.ru/moldavskaya-kuhnya-chast-4.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-uchebnik-geografiya-nachalnij-kurs-6-klass-avtor-t-p-gerasimova-m-drofa-2007-2009-gg.html
  • letter.bystrickaya.ru/n-matyokin-prakticheskoe-ispolzovanie-blogginga-v-internete-v-kachestve-instrumenta-pr-2008.html
  • urok.bystrickaya.ru/primer-testovogo-zadaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-dlya.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-programmi-himiya-10-klass.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/diplom-nejrosetevaya-sistema-dlya-upravleniya-i-diagnostiki-shtangovoj-glubinonasosnoj-ustanovkoj.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vipusk-3-otkritoe-obrazovanie-ekaterinburg-kushva-stranica-6.html
  • assessments.bystrickaya.ru/departament-obrazovaniya-goroda-moskvi-moskovskij-gorodskoj-psihologo-pedagogicheskij-universitet-gorodskoj-resursnij-centr-odarennosti-organizaciya-psihologicheskogo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-rajonnogo-etapa-kraevoj-viktorini-posvyashennoj-200-letiyu-pobedi-rossii-v-otechestvennoj-vojne-1812-goda-i-uchastiyu-v-nej-kazachestva-celi-i-zadachi-provedeniya-viktorini-1.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.