.RU

Республиканская целевая программа «программа энергосбережения республики бурятия до 2020 года» г. Улан-Удэ 2009 - страница 2






Рис. 5.1. Распределение капиталовложений по разделам программы


Наибольшую капиталоемкость имеют следующие разделы:



Относительный вес указанных разделов в общем объеме финансирования по программе энергосбережения представлен на диаграмме, показанной на рис. 5.2.




Рис. 5.2. Относительный вес наиболее капиталоемких разделов программы

^ Таблица 5.2

Сводные результаты распределения капиталовложений по разделам программы



Наименование мероприятия



Объем финансирования, млн, рублей

Всего

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Муниципальный бюджет

Внебюджетные источники

 1

Совершенствование нормативно-правовой базы

20,55

0

20,55

0

0

 2

Формирование энергосберегающего поведения, информационная поддержка

4,55

0

4,55

0

0

 3

Энергетические обследования

29

0

16

5

8

 4

Образование и подготовка кадров

7

0

2,8

2,1

2,1

 5

Энергосбережение в организациях бюджетной сферы

761,31

7,26

271,93

312,4

169,78

 6

Энергосбережение в ТЭК

5 211,50

0

0

0

5 211,50

 7

Энергосбережение в промышленности

224,01

0

0

0

224,01

 8

Энергосбережение в ЖКХ

614,33

0

0

6,88

607,48

 9

Энергосбережение на транспорте

13,1

0

0

0

13,1

 10

Энергосбережение в муниципальных образованиях

3 086,99

104,24

416,37

1 301,21

1 265,29

11

Энергосбережение в особой экономической зоне

461,38

315,75

120,33

0

25,3

12

Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии

1 974,87

97,10

39,89

8,69

1 829,24

13

Пилотные проекты

79,45

0

0

40,65

38,80

14

Зоны высокой энергетической эффективности

83,00

0

0

0

83,00

 

^ ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

12 571,04

524,35

892,42

1 676,93

9 477,60


Распределение капиталовложений по источникам финансирования иллюстрируется диаграммой, представленной на рис. 5.3. В соответствие с предложениями предприятий и организаций, участвующих в реализации программы, наибольшая доля финансирования (76 %) приходится на внебюджетные источники, в основном – собственные средства указанных предприятий и организаций.

Распределение финансирования по годам и периодам реализации программы представлено на рис. 5.4, 5.5. При этом большая часть финансовых затрат приходится на первый и второй периоды реализации программы, что позволяет уже с 2012 года получать экономические результаты от реализации высокоэффективных энергосберегающих проектов и технологий. Наибольшие экономические эффекты будут иметь место с 2013 года после реализации энергосберегающих проектов технологического профиля (рис. 5.5).




Рис. 5.3. Распределение капиталовложений по источникам финансирования




Рис. 5.4. Распределение финансирования по годам реализации программы





Рис. 5.5. Распределение финансирования по периодам реализации программы


Программные мероприятия в соответствии с табл. 5.3. могут быть сгруппированы в три блока:


^ Таблица 5.3

Блоки программных мероприятий



Наименование мероприятия



Объем финансирования, млн, рублей

Всего

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Муниципальный бюджет

Внебюджетные источники

1. Организационно-правовой блок

 1

Совершенствование нормативно-правовой базы

20.55

0

20.55

0

0

 2

Энергетические обследования

29

0

16

5

8

 3

Образование и подготовка кадров

7

0

2.8

2.1

2.1




Итого

56.55

0

39.35

7.1

10.1

2. Технологический блок

1

Энергосбережение в организациях бюджетной сферы

761.31

7.26

271.93

312.4

169.78

2

Энергосбережение в ТЭК

5 211.50

0

0

0

5 211.5

3

Энергосбережение в промышленности

224.01

0

0

0

224.01

4

Энергосбережение в ЖКХ

614.33

0

0

6.88

607.48

5

Энергосбережение на транспорте

13.1

0

0

0

13.1

6

Энергосбережение в муниципальных образованиях

3 086.99

104.24

416.37

1 301.21

1 265.3

7

Энергосбережение в особой экономической зоне

461.38

315.75

120.33

0

25.3

8

Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии

1 974.87

97.1

39.89

8.69

1 829.2

9

 Итого

12 347.49

524.35

848.52

1 629.18

9 345.7

^ 3. Информационно - пропагандистский блок

 1

Формирование энергосберегающего поведения, информационная поддержка

4.55

0

4.55

0

0

2

Пилотные проекты

79.45

0

0

40.65

38.8

3

Зоны высокой энергетической эффективности

83

0

0

0

83




Итого

167

0

4.55

40.65

121.8




Всего

12 571.04

524.35

892.42

1 676.93

9 477.6



Контроль за выполнением мероприятий программы и эффективностью их реализации осуществляется на основе системы показателей и временных графиков, описанных ниже.

Временной график разработки нормативных документов по блоку 1 представлен в табл. 5.4. Проведение энергетических обследований бюджетных организаций (приложение 1) осуществляется на основе графика, формируемого ГУ «Агентство по энергосбережению РБ» по согласованию с Министерствами соцзащиты, культуры, образования и здравоохранения РБ и утвержденному Минтрансом РБ. На такой же основе осуществляется контроль исполнения работ по пункту 3 блока 1.


Таблица 5.4

^ Поквартальный график разработки нормативных документов

^ Наименование документа

2010

2011

2012

2013

2014

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Разработка и принятие правовых актов, определяющих механизмы принудительного и поощрительного стимулирования энергосбережения в регионе, а также экономические меры содействия энергосбережению в РБ

 

 























































Создание системы отчетности по внедряемым проектам энергосбережения







 

 

















































Разработка методики расчета потенциала энергосбережения поселений и муниципальных образований

 

 























































Разработка и принятие методического документа РБ по обучению специалистов в области энергосбережения и их ежегодной аттестации








 

 

















































Разработка правового акта, регулирующего создание условий для функционирования рынка энергосервисных услуг на территории Республики Бурятия













 

 











































Разработка и принятие правового акта, регулирующего порядок консолидации и использовании средств на энергосбережение, в т.ч. применение тарифной надбавки через инвестиционные программы энергосбережения













 

 











































Разработка и принятие правового акта, регулирующего материальное поощрение персонала организаций бюджетной сферы за практические результаты по повышению эффективности использования ТЭР





















 

 





































Разработка и принятие правового акта по использованию возобновляемых источников энергии на территории Республики Бурятия



















 

 





































Разработка программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности всеми государственными компаниями, бюджетными учреждениями и муниципалитетами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка энергетического паспорта РБ





































 

 

 

 













Разработка нормативного документа по ограничению применения ламп накаливания







 

 



















































Контроль выполнения мероприятий технологического блока программы осуществляется на основе шкалы энергоэффективности для муниципальных образований, предприятий и организаций (приложение 2).

Контрольные цифры бальных оценок по периодам реализации программы представлены в табл. 5.5.


Таблица 5.5

Контрольные цифры по шкале энергоэффективности для муниципальных образований, организаций бюджетной сферы и промышленных предприятий



Объект контроля

Период реализации программы

2010-2012

2013-2015

2016-2020

1

Муниципальные образования

-

63…73

80…63

2

Организации бюджетной сферы

63…37

80…63




3

Промышленные предприятия

-

63…37

80…63


Дополнительным средством контроля эффективности реализации программных мероприятий для организаций бюджетной сферы и промышленных предприятий могут служить матрицы энергетического менеджмента, порядок формирования которых изложен в приложении 3. Функции по сбору информации для формирования указанных матриц и их анализу возлагаются на ГУ «Агентство по энергосбережению РБ».


^ 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВ



Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского, местных бюджетов и собственных средств организаций, участвующих в реализации программы (табл. 6.1).


Таблица 6.1

^ Ресурсное обеспечение программы

Годы

Общая сумма затрат, млн. руб

В том числе

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Муниципальный бюджет

Внебюджетные источники

2010

898,00

49,09

149,56

149,11

550,31

2011

2 473,84

180,82

253,59

321,26

1 718,27

2012

2 356,45

80,62

144,40

333,35

1 798,13

2013-2015

4 496,32

156,40

267,65

635,63

3 436,63

2016-2020

2 346,54

57,43

77,28

237,52

1 974,36

Итого

12 571,04

524,35

892,42

1 676,93

9 477,60


Расчет необходимой потребности в ресурсах произведен с учетом сложившегося объема финансовых затрат по аналогичным работам и имеющейся проектной документации по ряду объектов. В Программе указан прогноз затрат на реализацию мероприятий. При разработке проектной документации по объектам объем затрат будет уточняться.

Расходы на реализацию программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального и республиканского бюджетов на соответствующий год и плановый период исходя из их возможностей.

Основные направления расходов программы:

реализация энергосберегающих проектов:

Определяющим условием успешного развития процессов энергосбережения в республике является создание действенных технико - экономических механизмов энергосбережения.

В условиях дефицита бюджетных средств в основу технико - экономического механизма должны быть положены, наряду с бюджетным финансированием и использованием средств организаций, рыночные схемы финансирования энергосберегающих проектов. При этом источниками финансирования могут быть как собственные, так и заемные средства. Главным условием привлечения заемных средств является обеспечение рентабельности энергосберегающих работ и гарантий возврата инвестиций. При предоставлении инвестиций бюджетным организациям рентабельность энергосберегающих работ и гарантии возврата вложенных средств обеспечиваются обязательствами администрации по оплате энергосберегающих работ из экономии бюджетных средств, образующейся в результате выполнения работ.

При инвестировании работ для населения рентабельность энергосберегающих работ и гарантии возврата вложенных средств обеспечиваются введением платежей за услуги энергосервиса. Под услугами энергосервиса понимаются услуги, реализуемые на стороне потребителей ТЭР на договорной основе и дающие энергосберегающий эффект при обеспечении необходимого уровня комфортности.

Перспективной формой организации работ на основе самоокупаемости и обеспечения возврата инвестиций является энергетический контракт - договор между заказчиком и исполнителем энергосберегающих работ, в соответствии с которым заказчик оплачивает выполненные работы из полученной экономии ТЭР.

Рентабельность работ и возврат инвестиций, привлекаемых для реализации энергосберегающих мероприятий в коммерческих организациях прямо связаны с ростом эффективности их деятельности, в чем они должны быть заинтересованы. При этом основной задачей является выявление резервов и путей повышения эффективности использования ТЭР.

^ 7. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



На основе реализации перечисленных в приложении 1 программных мероприятий возможно достижение следующих социально-экономических и технологических результатов:

^ В экономической сфере:

В производственной сфере:

В социальной сфере:

В экологической сфере:

В политической сфере:

Для оценки эффективности реализации программы используются целевые индикаторы, приведенные в табл. 7.1.


^ Таблица 7.1

Целевые индикаторы программы энергосбережения



Индикатор

Этапы реализации программы

2010

2011

2012

2015

2020

1

Энергоемкость ВРП, кг.у.т./руб

0.107

0.102

0.096

0.08

0.06

2

Затраты бюджета на энергообеспечение по отношению к уровню 2008 года, %.

0.97

0.91

0.85

0.71

0.60

3

Доля отпуска тепловой энергии, фиксируемого по приборам учёта, %

35

50

62

75

100

4

Доля отпуска горячей воды, фиксируемого по приборам учёта, %

47

60

70

80

100

5

Доля отпуска холодной воды, фиксируемого по приборам учёта, %

50

70

79

85

100

6

Доля возобновляемых источников в производстве электрической энергии, %

1,5

1,7

2,0

2,5

4,5


Значения индикаторов определяются ежегодно, начиная с 2011, не позднее 30 марта текущего года. Индикаторы 1 и 2 рассчитываются на основе данных государственной статистики. Индикаторы 3…6 определяются по данным организованных в конце отчетного года опросов предприятий и организаций РБ. Проведение опросов и расчет индикаторов возлагается на ГУ «Агентство по энергосбережению РБ».

Результаты прогнозирования экологических показателей программы представлены в табл. 7.2…7.3


^ Таблица 7.2

Результаты расчетов

Показатель

Начальное состояние

Прогноз

Сброс загрязнений в воду, сумма долей ПДК

1,26

2,09

Выбросы загрязнений в атмосферу, сумма долей ПДК

2,86

5,23

Бонитет почв, баллы

68,98

59,68

Средний запас деловой древесины, м3/га

93,06

78,51

Приведенный запас биоресурсов, млн руб.

621,6

674,1



Таблица 7.3

^ Сбросы загрязняющих веществ в воду, тыс. т

Вещества

Начальное состояние

Прогноз

Прогноз при отсутствии программного решения проблемы

Органические

0,869

1,616

3,650

Нефтепродукты

0,015

0,028

0,063

Взвешенные вещ.

2,618

4,870

10,995

Сухой остаток

38,859

72,278

163,199

Сульфаты

5,753

10,700

24,161

Хлориды

4,168

7,752

17,505

Азот аммонийный

0,274

0,510

1,151

Фосфор

0,167

0,310

0,701

Нитраты

1,187

2,208

4,985

Нитриты

0,035

0,066

0,147

СПАВ

0,008

0,015

0,034

Жиры

0,028

0,052

0,118

Железо (ионы)

0,028

0,052

0,118

Медь (ионы)

0,001

0,002

0,004

Цинк (ионы)

0,004

0,007

0,017

Никель (ионы)

0,001

0,002

0,004

Хром (ионы)

0,002

0,003

0,008

Фтор (ионы)

0,006

0,010

0,025



Таблица 7.4

^ Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, тыс. т

Вещества

Начальное состояние.

Прогноз

Прогноз при отсутствии программного решения проблемы

Твердые

37,2

69,2

156,2

Диоксид серы

26,5

49,3

111,3

Окись углерода

19,2

35,7

80,6

Окислы азота

12,1

22,5

50,8

Углеводороды

0,3

0,6

1,3

Летучие органические соединения

0,4

0,8

1,7

Прочие

2,3

4,3

9,7

Всего

98,0

182,4

411,6



^ 8. УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ



Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - Минтранс РБ) обеспечивает взаимодействие всех исполнителей программы в ходе ее реализации. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы Минтранс РБ ежегодно согласовывает с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Бурятия уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год и ежегодно отчитывается о ходе их выполнения.

Органы местного самоуправления в Республике Бурятия разрабатывают и утверждают муниципальные программы, осуществляют контроль за выполнением программы на местном уровне.

Контроль за правильностью использования муниципальными образованиями субсидий осуществляют Минтранс РБ, Министерство финансов и Счетная палата Республики Бурятия.

Минтранс РБ осуществляет контроль за ходом реализации программы, обеспечивает координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год.

Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться путем проведения комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов муниципальных образований и на достижение результатов реализации программы (см. Приложение 2, 3).

Управление реализацией программы энергосбережения целесообразно осуществ­лять на основе программно-целевого подхода, рис. 8.1.


Рис. 8.1. Структурно-логическая схема управления реализацией программы


Энергосберегающая деятельность складывается из следующих направлений:

Задачи, возникающие на каждом из направлений, не только взаимно пересекаются, но часто дополняют и повторяют друг друга. Взаимосвязь задач на разных эта­пах реализации программы энергосбережения показана в табл. 8.1.


^ Таблица 8.1

Задачи управления и этапы реализации программы энергосбережения

Этапы формирования и реализации программы энергосбережения

^ Создание и разработка

Организация

Обеспечение

Реализация

Контроль и анализ

Создание нормативно-правовой базы


Организация энергетиче­ских обсле­дований предприятий



Обеспечение единства измерений, сертифика­ция и стандартизация



Борьба с хищениями и расточитель­ным расходо­ванием энергоресурсов



Осуществле­ние контроля исполнения программы



Создание экономиче­ских механизмов



Организация учета и контроля по­требления энергоресурсов

Обеспечение эффективно­сти тарифной политики



Реализация проектов высокой энергетической эффективности

Оценка и эффектив­ности мероприятий



Создание производственной базы

Организация производства энергосберегающей техники

Менеджмент энергосберегающих проектов

Анализ эффективности производства

Маркетинг энергосбережения

Обеспечение подготовки, переподго­товки и по­вышения квалификации кадров

Общественное просве­щение и рек­ламная кампания


Осуществле­ние демонстрационных зон энергетической эффективности



specialnost-buhgalterskij-uchet-i-audit.html
specialnost-endoskopiya-04012609-plan-fakulteta-poslediplomnogo-obrazovaniya-na-2009-god.html
specialnost-geologiya-a-v-belokon-otv-redaktor-e-k-ajdarkin-v-v-zhukov-n-v-izotova-a-i-narezhnij-a-m-yurkov.html
specialnost-hirurgiya-040126-plan-fakulteta-poslediplomnogo-obrazovaniya-na-2009-god.html
specialnost-kvalifikaciya-prikazom-federalnoj-sluzhbi-po-ekologicheskomu-tehnologicheskomu-i-atomnomu-nadzoru.html
specialnost-mirovaya-ekonomika-voprosi-dlya-podgotovki-k-gosekzamenam.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-16-shema-besedi-s-rebenkom-m-yu-kondratev-kollektiv.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-zvanii-pochetnij-doktor-sankt-peterburgskogo-gosudarstvennogo-universiteta-novaya-redakciya-sankt-peterburg-2009-god.html
  • control.bystrickaya.ru/bezrabotica-chast-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-obuchayushihsya-po-specialnosti-020800-istoriko-arhivovedenie.html
  • learn.bystrickaya.ru/g-sokrashenie-ot-gramm-gabarit-slovarya-avtolyubitelya-ot-a-do-ya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/regionalnaya-npk-shag-v-budushee-tattinskij-ulus-3-uchashihsya-doklad-direktora-mou-dyupsyunskaya-sosh-pedagogicheskogo.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-teoreticheskih-voprosov-socialnogo-razvitiya-i-socialnoj-politiki.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vliyanie-avtotransporta-na-okruzhayushuyu-sredu-g-sochi.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-est-prichina-yavleniya-a-programma-disciplini-logika-cikl-gse-dlya-vseh-specialnostej-i-napravlenij-podgotovki.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-ekspluatacii-opisanie-i-rabota-1-naznachenie-stranica-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mayak-novosti-20122005-stadnickaya-lora-1100-pervij-kanal-novosti-20-12-2005-neroznak-vsevolod-09-00-13.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zagorodnie-carskie-rezidencii-chast-5.html
  • desk.bystrickaya.ru/pervichnij-rinok-kotorij-ohvativaet-prodazhi-cennih-bumag-ih-pervim-vladelcam.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/moskva-v-xviii-veke.html
  • lecture.bystrickaya.ru/administrativnaya-otvetstvennost-chast-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osobennosti-zapuska-aviacionnogo-gtd.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kratkoe-populyarnoe-izlozhenie-stranica-15.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mozhno-predlozhit-rebyatam-podumat-o-chem-molitsya-utrom-rebenok-a-zatem-prochitat-tekst-utrennej-molitvi.html
  • studies.bystrickaya.ru/kabbalist-stranica-6.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hodkevich-d-d-sokolov-v-p.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vam-pitayutsya-vruchit-povestku-v-sud-chasto-zadavaemie-voprosi-ne-nado-chitat-mnogo-knig.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/proishozhdenie-novih-slov-v-sovremennom-russkom-yazike-na-materiale-neologizmov-inostrannogo-proishozhdeniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-nauchno-prakticheskoj-konferencii-4-5-iyunya-2007-goda-konferenciya-provoditsya-po-adresu-sankt-peterburg-millionnaya-ul-7-aud-307.html
  • write.bystrickaya.ru/formuli-slozheniya-veroyatnostej.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/56-gazosvarshikov-gazorezchikov-ti-ro-006-2002-sp-12-135-2002-safety-on-labor-conditions-in-construction.html
  • institute.bystrickaya.ru/filologicheskij-fakultet-1-realizovannie-iili-podgotovlennie-innovacii-v-obrazovatelnoj-deyatelnosti.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-po-anglijskomu-yaziku-dlya-uchashihsya-9-h-klassov-english-dlya-teh.html
  • write.bystrickaya.ru/ezhednevnie-novosti-podmoskove-11112010-blesk-i-nisheta-pensionnogo-fonda-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-11-noyabrya-2010-goda.html
  • composition.bystrickaya.ru/okeanicheskim-kniga-skachana-s-sajta-www-txumen-org.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razrabotka-bazovoj-koncepcii-tovara-uslugi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-prakticheskih-zanyatij-rabochaya-programma-po-kursu-matematika-naimenovanie-disciplini-dlya-specialnosti.html
  • student.bystrickaya.ru/-2-grazhdansko-pravovoe-regulirovanie-monografiya-n-n-pahomova.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizaciya-osobij-rebenok-pomogaet-roditelyam-detej-invalidov-pokupat-dorogostoyashie-lekarstva.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/produktivnost-i-tehnologicheskie-svojstva-moloka-koz-zaanenskoj-alpijskoj-i-nubijskoj-porod.html
  • bukva.bystrickaya.ru/programma-modernizacii-zdravoohraneniya-lipeckoj-oblasti-na-2011-2012-godi-lipeck-2011-stranica-8.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.