.RU

Республика Марий Эл - Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»...


^ Республика Марий Эл



  1. Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики»

  1. Нормативно-правовое обеспечение апробации


Сведения о наличии разработанных и внедренных в практику управления процессом апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» нормативно-правовых и локальных актов

Наименование

документа


^ Краткое содержание документа

(аннотация)

Уровень


Сроки введения документа в действие

Распоряжение Президента Республики Марий Эл
от 25.11.2010 №368-рп «Вопросы финансов»

О разрешении Минобрнауки Республики Марий Эл
осуществлять размещение заказов
на поставки учебных пособий
в рамках экспериментальной апробации курса ОРКСЭ
для государственных
и муниципальных образовательных учреждений в Республике Марий Эл, распределении субвенций
из республиканского бюджета бюджетам городских округов
и муниципальных районов
на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования

Региональный

25.11. 2010

Распоряжение Правительства Республики Марий Эл
от 15.12.2010 № 795-р
«О передаче
в муниципальную собственность городских округов
и муниципальных районов Республики
Марий Эл учебных пособий»


О передаче на безвозмездной основе в муниципальную собственность городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл учебных пособий по ОРКСЭ, приобретенных Минобрнауки Республики Марий Эл, согласно утвержденному перечню.

Региональный

15.12. 2010

Приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл
от 2.11.2010 №1150
«Об экспериментальной апробации курса «Основы религиозных культур

и светской этики»
в общеобразовательных учреждениях Республики
Марий Эл»


Об утверждении списка общеобразовательных учреждений,
в которых организуется экспериментальная апробация курса ОРКСЭ; обеспечении права выбора модуля в рамках курса ОРКСЭ родителям (законным представителям) обучающихся 4-х классов, внесении изменений
в учебные планы общеобразовательных учреждений
в части выделения часов
на преподавание курса ОРКСЭ; утверждении состава рабочей группы по организации экспериментальной апробации курса ОРКСЭ.

Региональный

02.11. 2010

Приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл

от 3.12.2010 № 1244
«О передаче
в оперативное управление подведомственных министерству образования и науки Республики Марий Эл государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл учебных пособий»

О передаче в оперативное управление подведомственных министерству образования и науки Республики Марий Эл государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл учебных пособий по курсу ОРКСЭ
в соответствии с утвержденным перечнем

Региональный

03.12. 2010

Приказы органов местного самоуправления, осуществляющих управление
в сфере образования,
«Об

экспериментальной апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях»


Об организации апробации курса ОРКСЭ в образовательных учреждениях муниципальных образований (городских округах), обеспечении права выбора модуля родителям (законным представителям), внесении изменений в учебные планы
и представлении их в отделы образования, создании рабочих групп и методических объединений учителей

Муниципальный

Ноябрь 2010

Приказы образовательных учреждений
«Об апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики»

О начале апробации курса ОРКСЭ
в соответствии с выбранными модулями по 1 часу в неделю, назначении ответственных
за введение курса, оплате труда учителей ОРКСЭ

Школьный

Декабрь2010

  1. ^ Организационно-управленческие условия апробации

При Министерстве образования и науки Республики Марий Эл создана рабочая группа по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», в состав которой входят и представители официальных религиозных конфессий.

В дополнение к федеральным в регионе проводятся следующие мероприятия по внедрению курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

В регионе существуют механизмы фиксирования положительного опыта преподавания курса – форум на сайте ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» и заседания методических объединений учителей ОРКСЭ.

Положительный опыт преподавания курса распространяется через портал ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», где учителя размещают методические разработки, проведят мастер-классы; проводятся методические семинары.


  1. ^ Организационно-педагогические условия апробации

В 2010-2011 учебном году в эксперименте участвовало 5996 учащихся 4-х классов и 572 педагога из 259 образовательных учреждений Республики Марий Эл. Во всех образовательных учреждениях республики, включенных в эксперимент, к началу третьей четверти 2010-2011 учебного года были подготовлены педагоги для введения курса ОРКСЭ. 572 педагога прошли дополнительное обучение (повышение квалификации) с отрывом от работы в рамках реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Связь с преподавателями-тренерами по вопросам организации и содержания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется посредством сетевого взаимодействия: на сайте ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» есть выход на сетевое сообщество, организован форум для обсуждения актуальных вопросов преподавания ОРКСЭ. Поскольку после обучения преподавателей-тренеров была организована подготовка учителей республики кустовым методом, то поддерживается связь между тренерами и педагогами на уровне муниципалитетов.

Структурой, осуществляющей консультирование педагогов по содержанию, методике преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» а республике является ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования».

Учителя республики ответственно и творчески подходят к выбору форм, методов и технологий проведения уроков по ОРКСЭ: используют дополнительный к учебнику материал, электронные приложения; проводят уроки-диспуты, уроки с участием родителей обучающихся. Методические разработки учителей республики (Накипова Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Медведевская СОШ№2»; Кудрявцева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Медведевская гимназия»; Ипаева Алена Семеновна, учитель ИКН МОУ «Гимназия № 4 им. А.С.Пушкина г. Йошкар-Олы»; Антонова Галина Андреевна, учитель начальных классов МОУ «Люльпанская СОШ») были направлены на конкурс разработок, дополняющих имеющееся учебно-методическое обеспечение курса.


  1. ^ Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса

Для реализации курса ОРКСЭ все образовательные учреждения республики, включенные в эксперимент, обеспечены учебно-методическими комплектами курса.

Степень обеспечения курса необходимым учебно-методическим материалом (учебными пособиями для учащихся, пособием для родителей, учебными пособиями – демо-версиями электронных изданий по каждому учебному модулю) в республике составляет 100%. Книга для учителя предоставлена по 1 комплекту на образовательное учреждение, участвующее в апробации. Каждый обучающийся 4 класса получил учебник и электронное приложение по выбранному им (его родителями) модулю.

Для педагогов, прошедших курс обучения при ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», был сформирован диск с методическим сопровождением. Диск содержит:




  1. МТБ в ОУ для преподавания курса

В ходе реализации курса доступ к использованию компьютерной и другой техники для педагогов и учащихся возможен при предварительной договоренности.


  1. ^ Информационное сопровождение хода апробации

Освещение хода апробации в средствах массовой информации проходит через:




  1. ^ Механизмы выбора модуля учащимися и работа с родителями

Понимая важность участия родителей в апробации данного курса, педагоги планируют совместное изучение модулей. Так, часть школ проводят уроки по субботам и родители имеют возможность не только присутствовать на уроках, но и вместе с детьми изучать выбранный модуль. 74% родителей благодарны учителям за привлечение их к совместному обсуждению актуальных вопросов современности, которые изучаются в рамках курса ОРКСЭ.


  1. ^ Мониторинг процесса апробации комплексного учебного курса

В процессе проводимого в Республике Марий Эл мониторинга апробации курса ОРКСЭ изучались следующие аспекты:




  1. ^ Информация о положительном опыте апробации в процессе реализации курса ОРКСЭ

Около 80% учителей считает, что курс способствует нравственному воспитанию детей. Половина учителей отмечает такие положительные итоги введения ОРКСЭ, как формирование этического самосознания и содействие улучшению взаимоотношений детей и родителей. Более 40% педагогов уверены в том, что введение ОРКСЭ способствует формированию мотивации школьников к познавательной деятельности.


  1. ^ Информация о трудностях, которые возникают у участников апробации в процессе реализации курса ОРКСЭ

Основная проблема – содержательная: очень сложный понятийный аппарат по некоторым модулям, учителям приходится самостоятельно создавать глоссарий.

Трудности в обучении возникают при адаптации статей учебника к возрасту обучающихся (лексика, сложность синтаксических конструкций, необходимость в словаре терминов). Особенно сложно понять материал детям из национальных школ, учителям приходится переводить термины, объяснять их значение на родном языке обучающихся. Отсутствуют рабочие тетради с литературным материалом для анализа. Затрудняет обучение почти полное отсутствие прошлого опыта детей в данной области.

Беспокойство вызывают сложности, связанные с перераспределением часов учебного плана; в некоторых районах отмечаются трудности с выбором учебных модулей в условиях малокомплектной сельской школы (небольшое количество обучающихся.

В некоторых школах возникают проблемы из-за нехватки компьютерной техники.

Далеко не все родители вовлечены в процесс сотрудничества по ОРКСЭ, некоторые не считают предмет значимым ввиду безотметочного обучения. Преподаватели сталкиваются с непониманием родителей из так называемых трудных семей.

Небольшой процент родителей выразил желание к изучению своим ребенком нескольких модулей курса, возможность чего не предусмотрена программой курса.


spasennaya-iz-ada-i-a-altman-otv-sostavitel-m-v-voronov.html
spasibo-dmitrij-anatolevich.html
spasibo-metodicheskoe-posobie-moskva-metodicheskoe-posobie-podgotovleno-v-ramkah-obrazovatelnoj-programmi-razrabotka.html
spasibo-tovarishu-stalinu-eshyo-ne-vecher.html
spasibo-za-vnimanie-n-i-sergeev-r-h-yangirova-ob-uluchshenii-transportnogo-obsluzhivaniya-v-prigorodnom-zheleznodorozhnom.html
spasite-zapad-issledovanie-holokosta.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vi-mozhete-takzhe-zadat-vopros-v-odnoj-iz-spravochnih-sluzhb-interneta-predislovie.html
  • books.bystrickaya.ru/bhagavad-gita-kak-ona-est-stranica-15.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lvi-mavritanki-beduini-vse-eto-lozh-i-ne-stoit-lomanogo-grosha-net-bolshe-turok-ostalis-odni-prohodimci-setimi-slovami-frenk-norman-nebrezhno-shvirnu-stranica-15.html
  • composition.bystrickaya.ru/opredelenie-effektivnosti-reklamnoj-deyatelnosti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uroven-zhizni-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-24-tema-3-tendenciya-razvitiya-avtomatizirovannih-informacionnih-sistem.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uprazhnenie-na-ovladenie-mudrostyu-timoti-roderik-misterii-temnoj-luni.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vi-etapi-i-mehanizmi-dostizheniya-strategicheskih-celej-proekt-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kodi-otvetov-http-servera-visokourovnevie-metodi-informatiki-i-programmirovaniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/novie-vizovi-uchebnik-pod-red-a-vtorkunova-m-rossijskaya-politicheskaya-enciklopediya-rosspen.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soderzhanie-stranica-10.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razdel-1-vvedenie-v-pedagogicheskuyu-deyatelnost-programma-disciplini-pedagogika-dlya-specialnosti-050716-65.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-2-sistemnij-podhod-kak-metod-upravleniya-2-sistemnij-podhod-kak-metod-upravleniya-27.html
  • holiday.bystrickaya.ru/oao-zavod-slanci-otchet-o-socialno-ekonomicheskom-razvitii-slancevskogo-municipalnogo-rajona.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uslovnie-oboznacheniya-dlya-graficheskoj-chasti-edinie-pravila-bezopasnosti-pri-razrabotke-rudnih-nerudnih-i-rossipnih.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/grecheskij-roman.html
  • knigi.bystrickaya.ru/specialnie-elektricheskie-rascheti-po-liniyam-elektroperedachi-351150-kv-a-s-zemcov-zamestitel-ispolnitelnogo-direktora.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-prirodnij-faktor.html
  • institut.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-dose-na-preparat-proekt-po-predvaritelnoj-kvalifikacii-vipolnyaemij-pod-rukovodstvom-vsemirnoj.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dolgova-m-a-informacionnij-byulleten-statej-transportnoj-tematiki-za-iii-kvartal-2009-goda.html
  • literature.bystrickaya.ru/ergonomichnoe-osnashenie-kabineta-anglijskogo-yazika-kak-neobhodimoe-uslovie-dlya-formirovaniya-klyuchevih-kompetencij-uchashihsya.html
  • grade.bystrickaya.ru/naimenovanie-harakteristiki-i-kolichestvo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/utverzhdeno-postanovleniem-kollegii-administracii-kemerovskoj-oblasti-ot-stranica-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-vii-o-vstupitelnoj-rechi-poverennogo-otvetchika-rukovodstvo-k-vedeniyu-grazhdanskih-i-ugolovnih-del.html
  • writing.bystrickaya.ru/59-besperspektivnie-koncepcii-s-n-savinov-statya-2-ya-dopolnennaya-i-ispravlennaya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskie-napravleniya-materiali.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-gosudarstva-yuzhnogo-kavkaza-v-mirovoj-politike.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-i-napisaniyu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13-opredelenie-optimalnogo-kolichestva-transformatorov-cehovih-podstancij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vitamini-biologiya-8-klass-uchebnik-biologiya-chelovek-d-v-kolesov-r-d-mash-i-n-belyaev-stranici-s-188-193-naglyadno-demonstracionnie-materiali-mediamateriali-slajdi-po-teme-vitaminiprezentaciya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-iskusstvovedenie-stranica-3.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/iskusstvo-pervobitnoj-epohi-chast-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/plani-seminarskih-zanyatij-po-ugolovnomu-pravu-programma-disciplini-ugolovnoe-pravo-dlya-specialnosti-030501.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sekciya-teoreticheskie-i-prikladnie-voprosi-xxxviii.html
  • report.bystrickaya.ru/kemerovskij-azot-v-2010-g-neznachitelno-uvelichil-vipusk-ammiaka-itogi-raboti-ugolnih-predpriyatij-kuzbassa-v-2010-godu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.