.RU

Республика Марий Эл - Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»...


^ Республика Марий Эл



  1. Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики»

  1. Нормативно-правовое обеспечение апробации


Сведения о наличии разработанных и внедренных в практику управления процессом апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» нормативно-правовых и локальных актов

Наименование

документа


^ Краткое содержание документа

(аннотация)

Уровень


Сроки введения документа в действие

Распоряжение Президента Республики Марий Эл
от 25.11.2010 №368-рп «Вопросы финансов»

О разрешении Минобрнауки Республики Марий Эл
осуществлять размещение заказов
на поставки учебных пособий
в рамках экспериментальной апробации курса ОРКСЭ
для государственных
и муниципальных образовательных учреждений в Республике Марий Эл, распределении субвенций
из республиканского бюджета бюджетам городских округов
и муниципальных районов
на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования

Региональный

25.11. 2010

Распоряжение Правительства Республики Марий Эл
от 15.12.2010 № 795-р
«О передаче
в муниципальную собственность городских округов
и муниципальных районов Республики
Марий Эл учебных пособий»


О передаче на безвозмездной основе в муниципальную собственность городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл учебных пособий по ОРКСЭ, приобретенных Минобрнауки Республики Марий Эл, согласно утвержденному перечню.

Региональный

15.12. 2010

Приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл
от 2.11.2010 №1150
«Об экспериментальной апробации курса «Основы религиозных культур

и светской этики»
в общеобразовательных учреждениях Республики
Марий Эл»


Об утверждении списка общеобразовательных учреждений,
в которых организуется экспериментальная апробация курса ОРКСЭ; обеспечении права выбора модуля в рамках курса ОРКСЭ родителям (законным представителям) обучающихся 4-х классов, внесении изменений
в учебные планы общеобразовательных учреждений
в части выделения часов
на преподавание курса ОРКСЭ; утверждении состава рабочей группы по организации экспериментальной апробации курса ОРКСЭ.

Региональный

02.11. 2010

Приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл

от 3.12.2010 № 1244
«О передаче
в оперативное управление подведомственных министерству образования и науки Республики Марий Эл государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл учебных пособий»

О передаче в оперативное управление подведомственных министерству образования и науки Республики Марий Эл государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл учебных пособий по курсу ОРКСЭ
в соответствии с утвержденным перечнем

Региональный

03.12. 2010

Приказы органов местного самоуправления, осуществляющих управление
в сфере образования,
«Об

экспериментальной апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях»


Об организации апробации курса ОРКСЭ в образовательных учреждениях муниципальных образований (городских округах), обеспечении права выбора модуля родителям (законным представителям), внесении изменений в учебные планы
и представлении их в отделы образования, создании рабочих групп и методических объединений учителей

Муниципальный

Ноябрь 2010

Приказы образовательных учреждений
«Об апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики»

О начале апробации курса ОРКСЭ
в соответствии с выбранными модулями по 1 часу в неделю, назначении ответственных
за введение курса, оплате труда учителей ОРКСЭ

Школьный

Декабрь2010

  1. ^ Организационно-управленческие условия апробации

При Министерстве образования и науки Республики Марий Эл создана рабочая группа по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», в состав которой входят и представители официальных религиозных конфессий.

В дополнение к федеральным в регионе проводятся следующие мероприятия по внедрению курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

В регионе существуют механизмы фиксирования положительного опыта преподавания курса – форум на сайте ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» и заседания методических объединений учителей ОРКСЭ.

Положительный опыт преподавания курса распространяется через портал ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», где учителя размещают методические разработки, проведят мастер-классы; проводятся методические семинары.


  1. ^ Организационно-педагогические условия апробации

В 2010-2011 учебном году в эксперименте участвовало 5996 учащихся 4-х классов и 572 педагога из 259 образовательных учреждений Республики Марий Эл. Во всех образовательных учреждениях республики, включенных в эксперимент, к началу третьей четверти 2010-2011 учебного года были подготовлены педагоги для введения курса ОРКСЭ. 572 педагога прошли дополнительное обучение (повышение квалификации) с отрывом от работы в рамках реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Связь с преподавателями-тренерами по вопросам организации и содержания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется посредством сетевого взаимодействия: на сайте ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» есть выход на сетевое сообщество, организован форум для обсуждения актуальных вопросов преподавания ОРКСЭ. Поскольку после обучения преподавателей-тренеров была организована подготовка учителей республики кустовым методом, то поддерживается связь между тренерами и педагогами на уровне муниципалитетов.

Структурой, осуществляющей консультирование педагогов по содержанию, методике преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» а республике является ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования».

Учителя республики ответственно и творчески подходят к выбору форм, методов и технологий проведения уроков по ОРКСЭ: используют дополнительный к учебнику материал, электронные приложения; проводят уроки-диспуты, уроки с участием родителей обучающихся. Методические разработки учителей республики (Накипова Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Медведевская СОШ№2»; Кудрявцева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Медведевская гимназия»; Ипаева Алена Семеновна, учитель ИКН МОУ «Гимназия № 4 им. А.С.Пушкина г. Йошкар-Олы»; Антонова Галина Андреевна, учитель начальных классов МОУ «Люльпанская СОШ») были направлены на конкурс разработок, дополняющих имеющееся учебно-методическое обеспечение курса.


  1. ^ Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса

Для реализации курса ОРКСЭ все образовательные учреждения республики, включенные в эксперимент, обеспечены учебно-методическими комплектами курса.

Степень обеспечения курса необходимым учебно-методическим материалом (учебными пособиями для учащихся, пособием для родителей, учебными пособиями – демо-версиями электронных изданий по каждому учебному модулю) в республике составляет 100%. Книга для учителя предоставлена по 1 комплекту на образовательное учреждение, участвующее в апробации. Каждый обучающийся 4 класса получил учебник и электронное приложение по выбранному им (его родителями) модулю.

Для педагогов, прошедших курс обучения при ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», был сформирован диск с методическим сопровождением. Диск содержит:




  1. МТБ в ОУ для преподавания курса

В ходе реализации курса доступ к использованию компьютерной и другой техники для педагогов и учащихся возможен при предварительной договоренности.


  1. ^ Информационное сопровождение хода апробации

Освещение хода апробации в средствах массовой информации проходит через:




  1. ^ Механизмы выбора модуля учащимися и работа с родителями

Понимая важность участия родителей в апробации данного курса, педагоги планируют совместное изучение модулей. Так, часть школ проводят уроки по субботам и родители имеют возможность не только присутствовать на уроках, но и вместе с детьми изучать выбранный модуль. 74% родителей благодарны учителям за привлечение их к совместному обсуждению актуальных вопросов современности, которые изучаются в рамках курса ОРКСЭ.


  1. ^ Мониторинг процесса апробации комплексного учебного курса

В процессе проводимого в Республике Марий Эл мониторинга апробации курса ОРКСЭ изучались следующие аспекты:




  1. ^ Информация о положительном опыте апробации в процессе реализации курса ОРКСЭ

Около 80% учителей считает, что курс способствует нравственному воспитанию детей. Половина учителей отмечает такие положительные итоги введения ОРКСЭ, как формирование этического самосознания и содействие улучшению взаимоотношений детей и родителей. Более 40% педагогов уверены в том, что введение ОРКСЭ способствует формированию мотивации школьников к познавательной деятельности.


  1. ^ Информация о трудностях, которые возникают у участников апробации в процессе реализации курса ОРКСЭ

Основная проблема – содержательная: очень сложный понятийный аппарат по некоторым модулям, учителям приходится самостоятельно создавать глоссарий.

Трудности в обучении возникают при адаптации статей учебника к возрасту обучающихся (лексика, сложность синтаксических конструкций, необходимость в словаре терминов). Особенно сложно понять материал детям из национальных школ, учителям приходится переводить термины, объяснять их значение на родном языке обучающихся. Отсутствуют рабочие тетради с литературным материалом для анализа. Затрудняет обучение почти полное отсутствие прошлого опыта детей в данной области.

Беспокойство вызывают сложности, связанные с перераспределением часов учебного плана; в некоторых районах отмечаются трудности с выбором учебных модулей в условиях малокомплектной сельской школы (небольшое количество обучающихся.

В некоторых школах возникают проблемы из-за нехватки компьютерной техники.

Далеко не все родители вовлечены в процесс сотрудничества по ОРКСЭ, некоторые не считают предмет значимым ввиду безотметочного обучения. Преподаватели сталкиваются с непониманием родителей из так называемых трудных семей.

Небольшой процент родителей выразил желание к изучению своим ребенком нескольких модулей курса, возможность чего не предусмотрена программой курса.


spasennaya-iz-ada-i-a-altman-otv-sostavitel-m-v-voronov.html
spasibo-dmitrij-anatolevich.html
spasibo-metodicheskoe-posobie-moskva-metodicheskoe-posobie-podgotovleno-v-ramkah-obrazovatelnoj-programmi-razrabotka.html
spasibo-tovarishu-stalinu-eshyo-ne-vecher.html
spasibo-za-vnimanie-n-i-sergeev-r-h-yangirova-ob-uluchshenii-transportnogo-obsluzhivaniya-v-prigorodnom-zheleznodorozhnom.html
spasite-zapad-issledovanie-holokosta.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-2116-sodejstvie-zanyatosti-naseleniya-otchet-ob-ispolnenii-zakona-respubliki-buryatiya-o-programme-socialno-ekonomicheskogo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koefficienti-perehoda-ot-smetnoj-stoimosti-zimnih-udorozhanij-k-zarabotnoj-plate-rabochih-zanyatih-na-smr.html
  • institut.bystrickaya.ru/treta-glava-izgrazhdane-na-mira-v-bivsha-yugoslaviya-sonya-hinkova-yugoslavskiyat-sluchaj-etnicheski-konflikti-v-yugoiztochna-evropa.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bakterii-s-v-baeva-po-micelialnim-gribam.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-pravo-obshaya-chast-chast-7.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vcp-111-uchet-naseleniya-zadacha-obespechenie-dostojnogo-urovnya-vzaimodejstviya-s-zayavitelyami-13.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-referatu-po-predpolagaemoj-teme-dissertacionnogo-issledovaniya-dlya-postupayushih.html
  • college.bystrickaya.ru/4-dannie-o-gosudarstvennoj-registracii-stranica-21.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/biznes-plan-proizvodstva-zerkal-ooo-zazerkale.html
  • composition.bystrickaya.ru/okonchanie-prilozheniya-v-prikladnaya-mehanika.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tezisi-registracionnuyu-formu-uchastnika-referati.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-zvezd-gazeta-avtor-ne-ukazan-06082008-146-str-4-eho-moskvi-eho-05-08-2008-varfolomeev-vladimir-18-00-7.html
  • esse.bystrickaya.ru/rechevoj-etiket-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-organizacii-proektnoj-deyatelnosti-osnovnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yanikogda-ne-dumal-chto-budu-rabotat-v-aviacionnoj-promishlennosti-no-vidimo-ne-zrya-govoryat-ot-sudbi-ne-ujdesh-stranica-11.html
  • write.bystrickaya.ru/ferma-bejker-genri-devid-toro-uolden-ili-zhizn-v-lesu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prigotuvannya-smazhenih-strav-z-yac.html
  • control.bystrickaya.ru/coderzhanie-otcheta-po-kazhdoj-laboratornoj-rabote-metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-laboratornih-rabot-dlya-studentov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-po-teme-osen-glazami-poeta-i-uchenogo.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-uchebnih-seminarov-ano-mezhdunarodnij-menedzhment-kachestvo-sertifikaciya-na-2011-g.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-i-uprazhneniya-po-etike-uchebnoe-posobie-moskva-2011-bbk-87-7-b-20.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-delovoe-obshenie-dlya-specialnosti-032401-65-reklama-podgotovki-specialista-avtor-vajner-v-l.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-5-sistema-grazhdanskogo-processualnogo-prava-gorodec-izdat.html
  • lecture.bystrickaya.ru/annotacii-primernih-programm-disciplin-gumanitarnogo-socialnogo-i-ekonomicheskogo-cikla-po-napravleniyu-podgotovki-psihologiya-kvalifikaciya-stepen-bakalavr-annotaciya-primernoj-programmi.html
  • institut.bystrickaya.ru/srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-9-publichnij-doklad-o-deyatelnosti-shkoli-v-2008-2009-uchebnom-godu.html
  • turn.bystrickaya.ru/pochemu-pokupayut-treningi-pravila-slushaniya-34-nyuansi-tehniki-voprosov-47-tovarnaya-argumentaciya-48.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naimenovanie-glav.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-11-marta-ponedelnik-pribitie-12-marta-vtornik-10-00-11-00-otkritie-privetstviya-sara-bogen.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-orientirovana-na-analiz-osnovannih-mirovozzrencheskih-i-metodologicheskih-problem-voznikayushih-v-nauke-kak-forme-kulturi-na-sovremennom-etape-ee-razvitiya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/test-4-najdite-oshibki-v-nazvaniyah-proizvedenij-ya-ushla-v-svoyu-obidu-alla-ne-grusti-horoshee-volshebstvo-slova-dva-pirozhka-pered-igroj.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-licej-3-upravleniya-obrazovaniya-gorodskogo-okruga-prohladnij-kabardino-balkarskoj-respubliki-stranica-3.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-ministra-transporta-rossijskoj-federacii-i-e-levitina.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-4-g-bajmaka-municipalnogo-rajona-bajmakskij-rajon-respubliki-bashkortostan-stranica-8.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-zadacha-windows-na-diske-c-sozdana-sleduyushaya-struktura-zapisat-put-k-fajlam.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metodologicheskie-problemi-opisaniya-kommunikativnih-signalov-u-ptic-popitka-resheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.