.RU

Решение обыкновенных дифференциальных уравнений и уравнений в частных производных в химии и химической технологии. Задача Коши и краевая задача. Понятие о методе сеток


Аннотация дисциплины

«Математическое моделирование»

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 8 ЗЕ (288 час.).

Цели и задачи дисциплины:

Формирование математического подхода к описанию важнейших процессов, равновесных и стационарных состояний систем в физической химии и химической технологии на основе составления математических моделей; освоение студентами основных вычислительных методов математической физики для решения конкретных задач химии, химической технологии, обработки эксперимента; умение профессионально выбрать из нескольких однотипных тот или иной метод для решения конкретной задачи; умение составить алгоритм метода и реализовать его в виде программы; подобрать уже готовую программу и уметь оптимизировать её или модернизировать применительно к своей задаче..

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Решение обыкновенных дифференциальных уравнений и уравнений в частных производных в химии и химической технологии. Задача Коши и краевая задача. Понятие о методе сеток.

Задача Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка. Метод Эйлера. Метод Рунге-Кутты. Распространение методов на уравнения второго порядка и системы дифференциальных уравнений. Математическая модель реактора идеального вытеснения.

Метод конечных разностей. Краевая задача для обыкновенного дифференциального уравнения второго порядка. Математическая модель тарельчатой ректификационной колонны. Решение задач химической кинетики.

Решение уравнений в частных производных второго порядка методом конечных разностей. Классификация уравнений в частных производных второго порядка. Метод конечных разностей. Аппроксимация, сходимость, устойчивость разностных схем. Шаблоны.

Уравнения эллиптического типа. Задача Дирихле для уравнений Лапласа и Пуассона. Моделирование равновесных и стационарных состояний физико-химических систем. Расчет стационарных полей плотности, концентрации, температуры.

Смешанная задача для уравнений гиперболического типа. Моделирование реакций Белоусова-Жаботинского.

Смешанная задача для уравнений параболического типа. Расчет меняющихся во времени температурных полей. Решение задач диффузии. Разностные схемы для квазилинейного параболического уравнения.

^ В результате изучения дисциплины «Математическое моделирование» студент должен:

знать: основные методы построения математических моделей состояний и процессов химии, физической химии и химической технологии, численные методы решения обыкновенны дифференциальных уравнений для задач Коши и краевой, методы численного решения уравнений в частных производных различных типов, встречающихся в химии и химической технологии;

уметь: профессионально подобрать наиболее подходящий из имеющихся численных методов для решения конкретной прикладной задачи химии, физической химии или химической технологии, составить программу решения указанной, разбираться в уже готовых компьютерных программах;

владеть: основами методик построения математических моделей в химии, физической химии и химической технологии, основными численными методами их решения.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачётом и экзаменом.

socialnij-status-semej-uchashihsya-obrazovatelnoj-programmi-itogi-uspevaemosti-po-klassam-stupenyam-i-po-shkole.html
socialnij-utopizm-v-uchenii-rannih-slavyanofilov-stranica-5.html
socialno-antropologicheskih-issledovanij.html
socialno-bitovie-usloviya-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-vladikavkaz-2011-god.html
socialno-demograficheskaya-struktura-viborochnoj-sovokupnosti-otchet-o-provedenii-pervogo-etapa-nauchno-issledovatelskoj.html
socialno-ekonomicheskaya-geograficheskaya-i-demograficheskaya-harakteristika.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-10-organizaciya-specializirovannoj-medicinskoj-pomoshi-metodicheskoe-posobie-po-organizacii-medicinskogo-obespecheniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-otchet-54-s-3-ch-20-ris-1-tabl-19-istochnikov-1-pril.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-osobennosti-povedeniya-muzhchin-i-zhenshin-evgenij-pavlovich-ilin.html
  • grade.bystrickaya.ru/nemislimim-raznoobraziem-edi-8oj-e-ookz-satez-gippu-es-tsgschap1-ket.html
  • institute.bystrickaya.ru/formi-beznalichnih-raschetov-i-usloviya-ih-primeneniya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadacha-5-odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-ekonomicheskogo-fakulteta-obshaya-i-tamozhennaya-statistika-uchebno-metodicheskij.html
  • studies.bystrickaya.ru/diffuzionnij-so2-lazer-s-vche-razryadom.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-13-gendernaya-identichnost-bbk-88-373.html
  • writing.bystrickaya.ru/italyanskie-blyuda-na-osnove-makaronnih-izdelij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/matematika-byulleten-novih-postuplenij-za-maj-2003-goda-kazan.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-organizacii-gazovoj-sluzhbi-teplovih-elektrostancij-i-kotelnih.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yunij-borec-za-trezvost-tema-1.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mirovoj-rinok-zolota-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/myasnie-konservi-i-sushka-myasa.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-i-i-slovar-dictionary-termini-i-sokrasheniya-razdel-1.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispolzovanie-razvivayushih-igr-i-tvorcheskih-zadanij-na-urokah-okruzhayushego-mira-ih-rol-v-formirovanii-poznavatelnih-interesov-mladshih-shkolnikov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-himicheskih-i-biologicheskih-svojstv-guminovih-kislot.html
  • literature.bystrickaya.ru/byudzhetnie-polnomochiya-glavnogo-rasporyaditelya-rasporyaditelya-byudzhetnih-sredstv-federalnij-zakon.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchet-materialov-123242-rossiya-g-moskva-ul-barrikadnaya-19-korp-str-1-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-elementarnaya-fizika-ftd-02-specialnost-fizika-napravlenie-032200-050203-65.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-centr-sistemnih-i-regionalnih-issledovanij-i-prognozirovaniya-ippk-yufu-i-ispi-ran.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postanovlenie-fas-dalnevostochnogo-okruga-ot-19-07-2011-f03-29552011.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/protokol-zasedaniya-kollegii-kontrolno-schetnoj-palati-kaluzhskoj-oblasti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vlast-i-biznes-gazovayalent-a-monitoring-rossijskoj-i-tatarstanskoj-pressi-8-13.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iii-obshestvo-kak-obemlyushaya-socialnaya-sistema-pod-redakciej-a-f-filippova-moskva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-problema-granici-mezhdu-chelovekom-i-zhivotnim-v-b-avdeev.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-vospitatelnoj-raboti-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vkonce-noyabrya-v-ottepel-chasov-v-devyat-utra-poezd-stranica-7.html
  • credit.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-psihologiyani-oitu-dstemes.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovetom-direktorov-otkritogo-akcionernogo-obshestva-salyut-energiya-stranica-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-21-antikancerogennoe-dejstvie-efirnih-masel-v-v-nikolaevskij-glava-fizicheskaya-harakteristika-efirnih-masel.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotacii-rabochih-programm-disciplin-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-napravlenie-podgotovki-230700-prikladnaya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-sistem-bezopasnosti-ispolzuyushih-gsm-kanali.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-tv-radio-10-mayak-14-10-2004-novosti-19-00-00-bistrov-ruslan-novosti-16.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gorshkova-nadezhda-alekseevna.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.