.RU

Решение обыкновенных дифференциальных уравнений и уравнений в частных производных в химии и химической технологии. Задача Коши и краевая задача. Понятие о методе сеток


Аннотация дисциплины

«Математическое моделирование»

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 8 ЗЕ (288 час.).

Цели и задачи дисциплины:

Формирование математического подхода к описанию важнейших процессов, равновесных и стационарных состояний систем в физической химии и химической технологии на основе составления математических моделей; освоение студентами основных вычислительных методов математической физики для решения конкретных задач химии, химической технологии, обработки эксперимента; умение профессионально выбрать из нескольких однотипных тот или иной метод для решения конкретной задачи; умение составить алгоритм метода и реализовать его в виде программы; подобрать уже готовую программу и уметь оптимизировать её или модернизировать применительно к своей задаче..

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Решение обыкновенных дифференциальных уравнений и уравнений в частных производных в химии и химической технологии. Задача Коши и краевая задача. Понятие о методе сеток.

Задача Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка. Метод Эйлера. Метод Рунге-Кутты. Распространение методов на уравнения второго порядка и системы дифференциальных уравнений. Математическая модель реактора идеального вытеснения.

Метод конечных разностей. Краевая задача для обыкновенного дифференциального уравнения второго порядка. Математическая модель тарельчатой ректификационной колонны. Решение задач химической кинетики.

Решение уравнений в частных производных второго порядка методом конечных разностей. Классификация уравнений в частных производных второго порядка. Метод конечных разностей. Аппроксимация, сходимость, устойчивость разностных схем. Шаблоны.

Уравнения эллиптического типа. Задача Дирихле для уравнений Лапласа и Пуассона. Моделирование равновесных и стационарных состояний физико-химических систем. Расчет стационарных полей плотности, концентрации, температуры.

Смешанная задача для уравнений гиперболического типа. Моделирование реакций Белоусова-Жаботинского.

Смешанная задача для уравнений параболического типа. Расчет меняющихся во времени температурных полей. Решение задач диффузии. Разностные схемы для квазилинейного параболического уравнения.

^ В результате изучения дисциплины «Математическое моделирование» студент должен:

знать: основные методы построения математических моделей состояний и процессов химии, физической химии и химической технологии, численные методы решения обыкновенны дифференциальных уравнений для задач Коши и краевой, методы численного решения уравнений в частных производных различных типов, встречающихся в химии и химической технологии;

уметь: профессионально подобрать наиболее подходящий из имеющихся численных методов для решения конкретной прикладной задачи химии, физической химии или химической технологии, составить программу решения указанной, разбираться в уже готовых компьютерных программах;

владеть: основами методик построения математических моделей в химии, физической химии и химической технологии, основными численными методами их решения.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачётом и экзаменом.

socialnij-status-semej-uchashihsya-obrazovatelnoj-programmi-itogi-uspevaemosti-po-klassam-stupenyam-i-po-shkole.html
socialnij-utopizm-v-uchenii-rannih-slavyanofilov-stranica-5.html
socialno-antropologicheskih-issledovanij.html
socialno-bitovie-usloviya-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-vladikavkaz-2011-god.html
socialno-demograficheskaya-struktura-viborochnoj-sovokupnosti-otchet-o-provedenii-pervogo-etapa-nauchno-issledovatelskoj.html
socialno-ekonomicheskaya-geograficheskaya-i-demograficheskaya-harakteristika.html
  • uchit.bystrickaya.ru/temi-kontrolnih-rabot-referatov-dokladov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/asteroidi-i-parad-kontinentov.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zapadnaya-ul-d-29-g-pskov-180024-telfaks-8112541732-e-mail.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematika-referatov-kurs-istoriya-ekonomicheskih-uchenij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sporttai-dopingke-arsi-kres-turali-haliarali-konvenciyani-ratifikaciyalau-turali.html
  • urok.bystrickaya.ru/predstoyashie-meropriyatiya-v-gd-pressa-novosti-8.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-20-g-rabochaya-uchebnaya-programma-po-predmetu-okruzhayushij-mir-1-2-klassi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/instrukciya-skanirovanie-pervichnih-dokumentov-dlya-klientov-pk-byudzhet-smart-razrabotan-12-08-2013-g.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-ricarskij-turnir-vezhlivosti.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekskursiya-po-gorodu-barselona-s-osmotrom-hrama-svyatoe-semejstvo-ploshadi-ispanii-sportivnih-sooruzhenij-olimpijskogo-kolca-i-mnogih-drugih-znamenitih-vi-tak-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/panorama-deyatelnosti-municipalnogo-uchrezhdeniya-kulturi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tehnologiya-proizvodtsva-siro-kopchenoj-kolbasi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-iyun-2007-goda.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-isvyashennoe-prostranstvo-i-osvyashenie-mira-kniga-rudolfa-otto-das-heilige-1917.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sankt-peterburg-izdatelstvo-azbuka-klassika-2006-uliss-dzhejms-dzhojs-stranica-32.html
  • bystrickaya.ru/vvedenie-v-specialnost-dlya-sebya-avtor-formuliroval-temu-prosto-chto-takoe-filosofiya-odnako-vopros-o-filosofii-imenno-kak-o-stranica-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/demografiya-sociologiya-statistika-byulleten-novih-postuplenij-za-iii-kvartal-2010-goda.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-po-podprogramme-informatizaciya-bibliotek-respubliki-kareliya-na-2002-2006-gg-za-2006-god.html
  • znanie.bystrickaya.ru/461124-s-b-volf-ds-suhanov-mg-romancov-2009-profilakticheskaya-i-klinicheskaya-medicina-nauchnij-zhurnal.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspisanie-letnih-ekzamenov-i-ustanovochnih-lekcij-v-spbirici-2011g-ikurs.html
  • universitet.bystrickaya.ru/topic-choosing-a-carees-osnovnoj-kurs-essential-course-uprazhneniya-po-intonacii-exercises-in-intonation.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-v-gorelik-zashitnoe-vooruzhenie-stepnoj-zoni-evrazii-i-primikayushih-k-nej-territorij-v.html
  • turn.bystrickaya.ru/pamyatka-aspiranta.html
  • writing.bystrickaya.ru/analiz-rinka-nedvizhimosti-chast-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/bileti-po-geografii-9-klass.html
  • bystrickaya.ru/venera-chast-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/badarlamasi-shimkent-2010-zh-abildau-emtihanni-badarlamasi-6d012000-ksptk-blm-berud-teoriyasi-men-dstems-mamandiini.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vnimaniyu-rukovoditelej-organizacij-i-firm-spravochnik-ventilyaciya-proektirovanie-montazh-ekspluataciya-spravochnik.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/audit-raschetov-chast-12.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azastan-respublikasini-zher-kodeks.html
  • gramota.bystrickaya.ru/znachenie-familii-romanenko.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-ikonah-bogorodici.html
  • control.bystrickaya.ru/cheloveko-rol-schastlivij-sluchaj.html
  • books.bystrickaya.ru/chuchela-chast-1-put-regressa.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-literature-dlya-10-klassa-sostavlena-na-osnove-federalnogo-komponenta-gosudarstvennogo-standarta-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-bazovij-uroven-2004g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.