.RU

Решение обыкновенных дифференциальных уравнений и уравнений в частных производных в химии и химической технологии. Задача Коши и краевая задача. Понятие о методе сеток


Аннотация дисциплины

«Математическое моделирование»

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 8 ЗЕ (288 час.).

Цели и задачи дисциплины:

Формирование математического подхода к описанию важнейших процессов, равновесных и стационарных состояний систем в физической химии и химической технологии на основе составления математических моделей; освоение студентами основных вычислительных методов математической физики для решения конкретных задач химии, химической технологии, обработки эксперимента; умение профессионально выбрать из нескольких однотипных тот или иной метод для решения конкретной задачи; умение составить алгоритм метода и реализовать его в виде программы; подобрать уже готовую программу и уметь оптимизировать её или модернизировать применительно к своей задаче..

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Решение обыкновенных дифференциальных уравнений и уравнений в частных производных в химии и химической технологии. Задача Коши и краевая задача. Понятие о методе сеток.

Задача Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка. Метод Эйлера. Метод Рунге-Кутты. Распространение методов на уравнения второго порядка и системы дифференциальных уравнений. Математическая модель реактора идеального вытеснения.

Метод конечных разностей. Краевая задача для обыкновенного дифференциального уравнения второго порядка. Математическая модель тарельчатой ректификационной колонны. Решение задач химической кинетики.

Решение уравнений в частных производных второго порядка методом конечных разностей. Классификация уравнений в частных производных второго порядка. Метод конечных разностей. Аппроксимация, сходимость, устойчивость разностных схем. Шаблоны.

Уравнения эллиптического типа. Задача Дирихле для уравнений Лапласа и Пуассона. Моделирование равновесных и стационарных состояний физико-химических систем. Расчет стационарных полей плотности, концентрации, температуры.

Смешанная задача для уравнений гиперболического типа. Моделирование реакций Белоусова-Жаботинского.

Смешанная задача для уравнений параболического типа. Расчет меняющихся во времени температурных полей. Решение задач диффузии. Разностные схемы для квазилинейного параболического уравнения.

^ В результате изучения дисциплины «Математическое моделирование» студент должен:

знать: основные методы построения математических моделей состояний и процессов химии, физической химии и химической технологии, численные методы решения обыкновенны дифференциальных уравнений для задач Коши и краевой, методы численного решения уравнений в частных производных различных типов, встречающихся в химии и химической технологии;

уметь: профессионально подобрать наиболее подходящий из имеющихся численных методов для решения конкретной прикладной задачи химии, физической химии или химической технологии, составить программу решения указанной, разбираться в уже готовых компьютерных программах;

владеть: основами методик построения математических моделей в химии, физической химии и химической технологии, основными численными методами их решения.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачётом и экзаменом.

socialnij-status-semej-uchashihsya-obrazovatelnoj-programmi-itogi-uspevaemosti-po-klassam-stupenyam-i-po-shkole.html
socialnij-utopizm-v-uchenii-rannih-slavyanofilov-stranica-5.html
socialno-antropologicheskih-issledovanij.html
socialno-bitovie-usloviya-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-vladikavkaz-2011-god.html
socialno-demograficheskaya-struktura-viborochnoj-sovokupnosti-otchet-o-provedenii-pervogo-etapa-nauchno-issledovatelskoj.html
socialno-ekonomicheskaya-geograficheskaya-i-demograficheskaya-harakteristika.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stilisticheskij-analiz-stihotvoreniya-v-proze-is-turgenevasobaka.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-uroka-organizacionnij-moment-uchitel-himii-frontalnij-opros-uchitel-himii-vivod-zakona-elektroliza-m-faradeya-uchitel-fiziki-prakticheskaya-rabota-elektroliz-vodnogo-rastvora-mednogo-kuporosa-uchitel-fiziki.html
  • writing.bystrickaya.ru/cerkovnoe-upravlenie-i-nadzor-rasporyazhenie-cerkovnim-imushestvom-v-a-cipin-cipin-v-a-cerkovnoe-pravo-kurs.html
  • desk.bystrickaya.ru/perspektivnoe-zadanie-na-period-karantina-dlya-10-3-klassa-02-2011.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-iskusstvo-zhit-dostojno.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrashenie-k-angelam-s-prosboj-o-yasno-videnii-v-lyuboj-dorin-vyorche-poslaniya-ot-angelov.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/veksel-i-vekselnoe-obrashenie-v-rossii-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/proishozhdenie-zemli-chast-3.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-ekonomika-i-upravlenie-proizvodstvom-dlya-specialnosti-240902-pishevaya-biotehnologiya-napravlenie-240900-biotehnologiya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-prirodovedeniyu-5-klass-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-transportnoe-obsluzhivanie-naseleniya-nazvanie-disciplini.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-zachem-vi-devochki-alfonsov-lyubite-igor-vagin-antonina-glushaj-osnovnoj-instinkt-psihologiya-intimnih-otnoshenij.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/principi-postroeniya-gibkoj-tehnologii-proektirovaniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tarifikaciya-instrukciya-po-ustanovke-programmi-7-harakteristika-programmi-10.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-regionalnoj-sisteme-ocenki-kachestva-v-sfere-kulturi-novosibirskoj-oblasti-1-obshie-polozheniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/igra-dlya-obuchayushihsya-10-11-klassov.html
  • student.bystrickaya.ru/10-menedzhment-vremennih-trebovanij-k-osnovnim-obrazovatelnim-programmam-poslevuzovskogo-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-13-quickerstill-annotaciya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sobet-nedorogo-vozmet-kommersant-ivan-safronov-dmitrij-kamishev-08042005-062-str-7.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-nachalnika-byuro-tehniko-ekonomicheskih-issledovanij-utverzhdayu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/postskriptum-kniga-vihodit-v-pechat-v-mae-2004-v-izdatelstve-sajns-press.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/putin-vnes-izmeneniya-v-zakonodatelstvo-o-schetnoj-palate-gosduma-rf-monitoring-smi-1-aprelya-2008-g.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zasedanie-ii-perspektivi-razvitiya-informacionnogo-obshestva-v-rossijskoj-federacii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/statya-v-zhurnale-universitetskaya-kniga-1999-11-str-20-22.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-podgotovke-referata-k-kollokviumu-po-kursu.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-9-dolzhen-dorogoj-drug-dekster.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vprosi-koito-se-zadavat-mnogo-chesto.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-publichno-chastnoe-partnerstvo-instrument-razvitiya-municipalnoj-prezhde-vsego-kommunalnoj-infrastrukturi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pod-redakciej-doktora-tehnicheskih-nauk-professora-i-m-bobko-novosibirsk-nauka-sibirskoe-predpriyatiya-ran.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-sovremennaya-sistema-sportivnoj-podgotovki-v-biatlone-27-29-aprelya-2011-goda.html
  • school.bystrickaya.ru/hristianskaya-ocenka-piratstva-kak-fenomena-sovremennoj-kulturi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reglament-podgotovki-svodnogo-doklada-o-rezultatah-monitoringa.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhusan-ist-dara-talant-br-el-br-ktap.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-studentov-k-proverke-ostatochnogo-urovnya-znanij-pered-izucheniem-disciplini-kotelnie-ustanovki-i-parogeneratori-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.