.RU

Релятивистский образ человека - 47. проблематика романа Гончарова "Обломов"


Релятивистский образ человека — пылинки в бесконечности космоса — наиболее рельефно реализован в пьесах Андреева, начиная с драмы «К звездам» (1905). Событием стали спектакли в театре В. Ф. Комиссаржевской и МХТ по его пьесе «Жизнь человека» (1906), где образ распорядителя жизненной мистерии (Некто в сером) выступал емким символом человеческой несвободы. Лучшие пьесы Андреева тяготеют к жанрам мистико-символистской трагедии или реалистической драмы, варьируют мотив отчуждения личности, распад «я»: «Царь Голод» (первая пьеса из нереализованной социально-философской драматургической тетралогии о судьбах человечества), «Черные маски» (обе 1907), «Дни нашей жизни», «Анатэма» (обе 1908), «Анфиса» (1909), «Екатерина Ивановна» (1912), «Тот, кто получает пощечины» (1916). Считая устаревшим психологический театр, Андреев в своей концепции «панпсихизма» (предвосхищающей экспрессионизм) отстаивал театр «внешней неподвижности», то есть пассивного существования человека, пронизываемого токами психических энергий — мистических, сновиденческих, подсознательных, исчезающих «в тихой глади небытия». Драмы «Реквием» (1913-15) и «Собачий вальс» (1916), наиболее последовательное воплощение этой концепции, были его последними художественными свершениями.


66. «Сентиментальные повести» в контексте творчества М. Зощенко. Популярность Зощенко—автора рассказов уже к середине двадцатых годов была огромна. Гораздо менее известен был Зощенко—автор повестей. И лишь к 1927 году, когда семь написанных к тому времени повестей были собраны воедино, читатель открыл для себя нового Зощенко, похожего и в то же время не похожего на прежнего. Многим это показались отступлением и от привычной манеры письма, и от привычного героя. Для тех же, кто дал себе труд ощенить их глубже, они стали продолжением все того же высмеивания обывателя, но на сей раз обывателя, сменившего маску недалекого городского и полугородского мещанина на маску сомневающегося интеллигента. Написанные на протяжении 1922—1926 годов “Сентиментальные повести” отражают различия в отношении писателя и к теме, и к способу ее решения. Если в наиболее ранней из них, в “Козе” (1922), все еще присутствует повествовательная манера Зощенко, при которой облик рассказчика выступает неотчетливо, а сказ почти целиком уходит в диалог, то в повести “О чем пел соловей” (1925) различия между позицией писателя-интеллигента, излагающего события, и позицией самого Зощенко проступают уже гораздо определеннее и резче. Неоднородность “Сентиментальных повестей” чувствовал, впрочем, и сам писатель. И все же Зощенко счел возможным объединить их в единую книгу, усмотрев общность их в трактовке событий, позволяющей судить об авторе - рассказчике повестей как о писателе-попутчике интеллигентского толка (“Родился в 1882 году. Писатель- попутчик”,— сообщается в предисловии “От автора”, предваряющем “Сентиментальные повести”). Основные усилия Зощенко направлены были отнюдь не на разоблачение забитых обстоятельствами мелких людишек. Главная задача заключалась в том, чтобы установить духовное родство с героем-обывателем самого автора повестей Ивана Васильевича Коленкорова. Отсюда “писатель-попутчик” и предстает в трактовке Зощенко неким двуликим Янусом. Внешне он не похож на изображаемого им же недалекого обывателя, что “пил и ел, и даме своей на колени руки клал... и три рубля денег в долг без отдачи занимал”. Спеша взобраться на пьедестал повыше, Коленкоров причисляет себя ни больше ни меньше, как “к той единственно честной школе натуралистов, за которой все будущее русской изящной литературы”. Но, отличаясь от среднего обывателя уровнем общей культуры, по типу и по направленности своего мышления Коленкоров предстает его духовным собратом. Стремясь показать обывателя простого и интеллигентного как две стороны одного явления, Зощенко сталкивает их на общей теме отношения к жизни. И если для мещанина - обывателя из рассказов Зощенко окружающая его действительность слилась в сплошные серые будни коммунальной квартиры с шипением примусов, то для героев повестей жизнь — сплошная игра случая, то ведь и Коленкоров недалеко ушел от них. Все повести объединены Коленкоровым по признаку единства темы, все они продолжают проблематику повестей о “маленьком человеке”. Наиболее отчетливо возникает эта тема в “Козе” и “Страшной ночи”. Близость их к гоголевской “Шинели” и “Господину Прохарчину” Достоевского несомненна. Но тем очевиднее, что привычная трактовка старой темы в изменившихся условиях по существу равносильна ее разрушению, превращая высокий гуманизм в дешевую сентиментальность.


50. Функции уличных сцен в романе «Преступление и наказание».

События, описанные в романе, происходят в Петербурге. Петербург Достоевского - город, в котором невозможно жить: он бесчеловечен. Куда бы ни повел нас писатель, мы попадаем не к человеческому очагу, не к человеческому жилью. Ведь жутко жить не только в "гробу", который снимает Раскольников, но и в уродливом "сарае" Сони, и в "прохладном углу", где обитает Мармеладов, и в отдельном номере, "душном и тесном", в котором проводит свою последнюю ночь перед самоубийством Свидригайлов. Это город уличных девиц, нищих, бездомных детей, трактирных завсегдатаев, ищущих в вине минутного забвенья от тоски. Атмосфера Петербурга - атмосфера тупика и безысходности. В романе часто рисуются уличные сцены, показывающие безысходность жизни разных людей. Например, когда Родион Романович Раскольников стоит на мосту и думает о своей жизни, чувствуя себя отверженным, среди богатых особняков и роскошных женщин, проезжающих мимо. Вдруг он видит женщину "с желтоватым лицом и красными впавшими глазами". Неожиданно она бросается в воду, а вслед за этим он слышит крики другой женщины: "до чертиков напилась, она раньше удавиться даже хотела, с петли сняли" и словно на миг приоткрывается дверь в чужую жизнь, полную безысходности. И эту картину Достоевский дает нам неспроста. Этим он хочет показать, что все вокруг угнетает Раскольникова. В этой сцене на мосту герой, видя отчаяние окружающих людей, сравнивает с ними свою жизнь и понимает, что он так же может закончить свое существование, не жизнь, а именно существование. Ведь условия, в которых "обитает" Раскольников, не подходят даже для животного. Иногда критики называли "Преступление и наказание" "петербургским романом", так как образ Петербурга тысяча восемьсот шестидесятых - восьмидесятых годов не просто фон, на котором происходит действие, а своеобразное "действующее лицо" - город, который душит, давит, угнетает. Достоевский глазами Родиона Раскольникова смотрит на летнюю погоду в Петербурге: "на улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня". Такие чувства возникают у Раскольникова, глядя на улицы Петербурга. Создавая образ города, Достоевский показывает всю атмосферу тех дней, когда Петербург разрастался за счет доходных домов - многоэтажных домов, владельцы которых сдавали комнаты внаем. Неотъемлемую принадлежность города-душителя составляет наличие мелких хищников: уличных торговцев, содержателей трактиров и "заведений", где продается и покупается все, даже тела. Нищета является причиной социального зла, называемого «проституцией». Мелкое хищничество и спекуляция порождают беспросветную нищету, "лохмотников". Образ Петербурга имеет важное композиционное значение. Первое впечатление от города - это крайняя теснота. Мать Раскольникова говорит: "Здесь и на улицах, как в комнатах без форточек». Через весь роман проходят картины тесноты, толкучки, давки, грязи и зловония. Моральная атмосфера Петербурга - это атмосфера всеобщего раздражения, злобы, насмешки. Уличная сцена смерти Катерины Ивановны, свидетелем которой становится Раскольников, была привычной для жителей мрачного Петербурга.


50 ((продолжение) Детали отражают напряженную, безысходную атмосферу существования главных действующих лиц произведения, являются предвестниками недобрых событий. Как видим, интерьер, как и городской пейзаж, желтый навязчивый цвет, не только рисует быт социальных низов, но они связаны с раскрытием психологии героев романа. В произведении Достоевского широко воссоздана жизнь большого буржуазного города. Его население - портные, слесари, кухарки, немцы, мелкие чиновники, квартирные хозяйки, дворники, бывшие студенты, полицейские, уличные девицы, посетители питейных домов и т. д. В романе нет подчеркнутых социальных контрастов, резкого противопоставления бедных и богатых. Жизнь города у Достоевского- это жизнь бедноты, задавленной нехваткой денег.

Образ Петербурга важен для понимания как романа “Престу

Образ Петербурга важен для понимания как романа “Преступление и наказание”, так и всего творчества великого писателя. Петербург Достоевского существует наряду с такими понятиями, как грибоедовская Москва, пушкинский и гоголевский Петербург.

В произведении Достоевского обнажены коренные противоречия большого капиталистического города. Даже сам Петербург предстает сумрачным, мучительным, враждебным человеку. Это Петербург узких, тесных улиц, заселенных ремесленниками и нищими чиновниками, грязных дворов-колодцев, в которых разыгрываются повседневные трагедии. Этот тягостный, серый столичный пейзаж становится фоном, конкретной бытовой средой, в которой разворачивается действие романа, придает ему особо напряженный и мрачный колорит.

Но Петербург Достоевского - это не только фон, на котором развертываются драматические события, но и как бы душа этих событий, символ ненормальной жизни, неблагополучной, безнравственной. Все действие романа происходит в той части романа, где жила беднота. Это город, в котором на каждом углу распивочные, зазывающие бедняков залить горе, пьяные толпы на улицах, проститутки, женщины, бросающиеся с моста в воду, это страшное царство нищеты, бесправия, болезней. В таких условиях рождалась бесчеловечная теория. Городской пейзаж в романе органически связан с душевным состоянием автора, с внутренним миром его героев. Он соответствует больным, диким мыслям Раскольникова, замышляющего убийство. Блуждая вместе с ним по Петербургу, мы остро ощущаем, прежде всего, невыносимую духоту. Это ощущение духоты становится лейтмотивом романа и приобретает всеобъемлющий смысл. Не случайно одни и те же слова автор вкладывает в уста Свидригайлова и Порфирия Петровича - слова, передающие главную потребность смятенной души: “Всем человекам надобно воздуху, воздуху, воздуху-с... прежде всего!” Человек задыхается в городе “под тяжелым петербургским небом”.


21. Психологизм творчества Бунина.

Иван Алексеевич Бунин - одно из самых ярких имен русской литературы. Прекрасный язык, образность, точность, ритмичность прозы, умение передать язык разных слоев общества, сила воображения, выразительная живописность, тонкий психологизм - особенные черты его творчества, уходящего корнями в русскую классику. Исследователи творчества И. А. Бунина чаще всего говорят о правдивости и глубине реалистического постижения жизни в его произведениях, подчеркивая философичность прозы, мастерство психологизма, и детально анализируют изобразительную манеру писателя, уникальную по своей выразительности и неожиданности художественных решений. Творчество Бунина отличают глубокая человечность чувств, тонкий психологизм в раскрытии характеров, искренний тон повествования, лиризм, непринужденность, естественность. Переосмысляя реалистические принципы психологизма, Бунин отказывается от развернутых внутренних монологов персонажей и активно использует косвенные приемы раскрытия душевных импульсов через «пунктир» «внешней изобразительности». Ни для кого не секрет, что Бунин перенял у Чехова такие свойства как психологизм, внимание к мельчайшим деталям, отсутствие пренебрежения к тому, что принято «фоном» основного действия. Как и Чехов, Бунин сохранил верность реалистическому, предметно-описательному методу и не принял новых, модернистских веяний. В области формы Бунин вслед за Чеховым стремился к краткости, сжатости повествования. В рассказах, где представлены юные герои, в полной мере раскрылся психологизм Бунина – его писательский интерес к всевозможным проявлениям внутренней жизни человека («Танька» (1892), «Зеркало» (1906-1929), «Над городом» (1900-1930), «Цифры» (1906), «У истока дней» (1906), «Восемь лет» (1903-1937), «Снежный бык» (1911). Интерес к быту и духовному миру простых людей помог Ивану Алексеевичу в годы после революции 1905 года создать превосходные повести и рассказы из народной жизни. В них в полной мере раскрылось искусство художественного психологизма Бунина. Образы мужиков выросли до крупных художественных типов. Демократизм писателя становится все конкретнее. Внимательно вглядывается он в мир простого человека. Переплетение светлых и темных сторон жизни постоянная тема бунинской прозы. Но неверно было бы опираться только на прозу или только на поэзию. Можно опираться на рассказы «Антоновские яблоки», «Косцы», повести «Деревня», «Суходол», на роман «Жизнь Арсеньева». Можно говорить о психологизме пейзажа в прозе Бунина, о роли деталей в описании природы. Описания природы у Бунина заставляют читателя подключать к восприятию все органы чувств: не только слух и зрение, но и обоняние, и осязание, и вкус. «Жизнь Арсеньева» - уникальное произведение в русской литературе, развивавшейся до Бунина в русле толстовско-достоевского психологизма. «Холодная осень».Для передачи внутреннего состояния героев используется «тайный психологизм». Очень часто Бунин употребляет слова со значением безразличия, спокойствия: «незначительные» «преувеличенно спокойные» слова, «притворная простота», «рассеянно глядел», «легонько вздохнул», «безразлично отозвалась» и другие. В этом проявляется тонкий бунинский психологизм. Герои стараются скрыть свое волнение, возрастающее с каждой минутой. Мы становимся свидетелями великой трагедии. Эмоциональный трагизм достигает своей кульминации. Драматический оттенок несёт на себе и пейзаж. В «Темных аллеях», которые сам Бунин считал наиболее совершенным своим созданием, поистине совершенства достигает бунинское искусство стилиста: выразительность чувственной детали, оригинальность психологизма - умение передать душевное состояние персонажа в образах видимого, чаще всего природного мира, всплывающих в потоке сознания и созерцания героя, - поразительная компактность форм повествования, гибкость их взаимопереходов и «крепость» словесного рисунка. «Его проза - естественная и мудрая, музыкальная и живописная по языку, исполненная глубокого психологизма»,- так можно сказать о любом произведении величайшего классика русской мировой литературы, лауреата Нобелевской премии – Ива. Психологизм в рассказах этого удивительного писателя огромен. И. А. Бунин был не только величайшим поэтом и писателем, но и мудрым и тонким психологом человеческих взаимоотношений.


67. Осмысление противоречий эпохи в прозе Платонова 30-х г. "Котлован", "Ювенильное море", "Джан" Эти повести являются наиболее известными произведениями Платонова, их запоздалое возвращение можно объяснить тем, что они не вписывались в рамки соц.реализма (где все делились на "друзей" и "врагов" народа). Повесть "Юв.море" - второе название "Море юности": слово ювенильное происходит от лат. juventus-юность. Герой этой повести Николай Вермо- романтик в мечтах и практик на деле, молодой коммунист, идет в глубину "юго-вост" степи СССР,чтобы помочь одному из скотоведческих хозяйств,т.е улучшить условия жизни. но когда он появляется в дикой пустыне, где нет воды,света, где люди живут в пустых выдолбленных тыквах и т.д. Вермо понимает,что его энтузиазма и веры недостаточно,чтобы построить соц. и спасти беззащитного человека. Хотел вручную выкопать колодец,чтобы добраться до Юв моря. "Котлован"-для построения великого здания будущего всемирного соц., который учреждался в СССР необходимо было вырыть огромный котлован под фундамент.Для работы были мобилизованы тысячи простых крестьян,среди них Вощев,который со своими товарищами не проник энтузиазмом созидания,для них это был каторжный труд.Постепенно котлован превращается в многозначную метафору всеобщей могилы,где найдут последний приют познавшие счастье пролетарии при соц.Котлован вырыт,но в него не закладывают ни одного кубометра бетона. "Джан"главный герой Назар Чагатаев - молодой инженер получает назначение ЦК партии Узбекистана разыскать в пустыне народ джан,чтобы спасти его от вымирания и вернуть в Соц.Народ нашел и почти спас, когда народ начал возвращаться к жизни ,они отказались от дальнейшей помощи Чагатаева и выбрали свой путь сами. Многе о чем думал Платонов и мучительно размышлял народ в лице сотен его представителей - героев повестей - сбылось в ист. СССР и привелор к его распаду в к.80-90-х гг 20века


26. Основные черты и направления неоклассической прозы

Неоклассическая проза (или традиционная) уходит корнями в русскую реалистическую традицию. Воссоздание и оценка окружающего мира в художественной действительности — основная цель этой прозы. Истоками этой прозы можно считать «деревенскую прозу», «военную прозу», «городскую прозу» 60-70-ых годов.

Представители: В. Астафьев, В. Распутин, Б. Васильев, А. Приставкин, В. Бюлов, Л. Бородин, Вл. Маканин и др. Обращаются к социальным и этическим проблемам в жизни, исходя из реалистической традиции. Наследуют учительскую, проповедническую направленность русской классич-й лит-ры. Пытаются создать картину происходящего, осмыслить его.Жизнь социума явл-ся главным содержанием, в текстах преобладает общественная, общинная иерархия ценностей, характерных для русской литературы. Эта проза постоянно обращается к «вечным» ценностям, «последним» вопросам жизни – о смысле сущ-я, добре и зле, счастье; в ней помимо новых гуманистических идеалов утверждается христианская мораль, обретение нравственных основ, однако в отличие от ст. лит-ры 19в. В прозе традиц-в очевиден примат идеи над художественностью, часто можно встретить неприкрытую тенденциозность, открытую публицистичность. Смысл жизни составляет часто мучительную проблему этой прозы, поэтому герои могут быть наделены активной жизненной позицией, принимать идею служения людям как важнейшую, брать на себя роль нравственного судьи. Формы отношения между автором и героем могут быть различны. Герой может быть противопоставлен автору или близок ему по мировосприятию , но может быть и некий знак равенства между автором и героем, может происходить идентификация – биограф-я, реальная или условно-худ-я. В прозе ПТ можно выделить 2 стиля, течения: 1. Худ-е публицистическое; 2. Философское. Можно заметить и некоторые тенденции: -неосентименталистскую; -неопочвеническую; -неонатуралистическую; -неоромантическую и др.

Отличительные особенности, задачи, вопросы «о смысле жизни, добре и зле, об абсолютных и относительных критериях их разграничения». Превосходство идеи над художественностью, неприкрытая тенденциозность, стремление охватить все сферы человеческого бытия; учительство, выразившееся в открытой публицистичности.


52. Нравственно-философские истоки бунта Ивана Карамазова.

Осмысляя образ Ивана Карамазова в романе Ф.М. Достоевского “Братья Карамазовы”, нельзя не говорить о философии “бунтующего человека”. Бунтарь - это человек, говорящий “нет”.

Иван сложная, противоречивая фигура. Он отрицает религию и видит в прошлом человечества лишь жестокость несправедливость и угнетение. Иван Карамазов восстает против примирения с неизбежностью людских страданий, которая составляет сущность христианской, да и всякой другой религиозной морали. Он исходит из утверждения, что никакой ценой нельзя оправдать их. Отсюда и его слова о слезе невинного ребенка, которая не может быть окуплена будущей гармонией. Но в результате такого подхода к вопросам социального порядка он приходит к нигилистическому отрицанию всякой нравственности и идеалов. Если невозможно установить всеобщую гармонию, если неизбежны слезы мира и логический вывод. Что "все дозволено". Иван все время мечется между полюсами добра и зла со свойственным Карамазовым "безудержием". Бунт героя против религии выражается в "Легенде о великом инквизиторе". Иван считает, что только чудо, тайна и авторитет могут дать счастье "малым сим" по его мнению, человек не способен устроить сам себе свободу и благополучие на земле. Христианский идеал не под силу людям, без насилия нельзя править миром. В конце концов, эти колебания и муки завершаются тяжелым психическим заболеванием.

Иван - человек мыслящий, беспокойный, интеллигент, живет в Москве. Он порвал с православием, но иного духовного начала так и не обрел. С точки зрения морали или психологии, Иван – злодей. Он жаждал убийства и если не совершал самого преступления, то бессознательно или полусознательно подстрекал его. Это Иван считает, что если Бога нет, значит, все дозволено, на нем частично лежит вина за то, что Смердяков поверил ему. Последний – экстраполяция той стороны личности Ивана, которая выражается в его жестокости.

В литературе о Достоевском по-разному объясняют феномен образа Ив. Карамазова. Одно из направлений связывает рождение образа в творческом сознании художника с потребностью Достоевского в философском осмыслении мира. Выделяется целый ряд таких работ русских религиозных мыслителей, которые рассматривают образ Ив. Карамазова как бунтующего человека, который в своем атеизме пытается разрешить вопрос “правды земной против правды небесной”. Это русская религиозно-философская школа: Н.А. Бердяев, П. Флоренский, проблему бунта Ивана видят в отрицании бога, а Достоевский, по их мнению “художественно доказал, что “отрицание Бога всегда вело и ведет к безумию, ибо Бог и есть-то корень ума”. Близок им в своей трактовке образ Ив. Карамазова. Вл. Соловьев - последователь идей Достоевского, который считает бунт Ивана бессмысленным, “ибо в нем нет веры”.

Также можно объяснить бунт Ивана Карамазова несовершенством социального строя. Так, например, М.С. Гус, В.Ф. Переверзев, считают фигуру Ивана в романе трагической. Его миропонимание, по мнению ученых, не содержит никакого зерна безнравственности. В романе он осужден потому, что не принимает мироустройства с позиции высоких идеалов, сам же живет по законам этого мира, не пытаясь бороться с ним.

Целое направление рассматривает творчество писателя через призму его сознания. Опираясь на традиции психологической школы рубежа XIX и XX в., они объясняют поведение Ив. Карамазова психологическими комплексами самого автора, игрой воображения невротического сознания. По их мнению, Достоевский страдал Эдиповым комплексом, который движет всем творчеством писателя. Иван бунтует прежде всего, по их мнению, против собственного отца. Эта точка зрения реализуется в работах З. Фрейда.

Проблему бунта очень подробно рассматривал с позиций -и экзистенциализма А. Камю. Он видел в бунте Ив. Карамазова вызов несправедливости абсурдного мира. Но причина провала бунта, по его мнению, кроется в неумении находится в состоянии бунта неумении принять абсурдность всего порядка..

skazka-dlya-detej-i-vzroslih.html
skazka-dlya-devochek.html
skazka-dlya-malishej-pro-kukol-i-lyudej.html
skazka-dlya-novogodnej-elki.html
skazka-dlya-samih-malenkih-v-stihah-i-2-h-dejstviyah.html
skazka-dlya-vzroslih-i-detej-v-odnom-dejstvii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-8-primer-oformleniya-listov-diplomnogo-proekta-metodicheskoe-posobie-po-podgotovke-vipusknoj-kvalifikacionnoj.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/citata-vipivka-stranica-6.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhitelnie-chelovecheskie-otnosheniya-v-prosvetitelnih-organizaciyah-motivaciya-i-upravlenie-chast-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nu-i-dela-zakon-rossii-65.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uvazhaemij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tema-proekta.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-kompyuternaya-geometriya-i-grafika-po-specialnosti-230201-65-informacionnie-sistemi-i-tehnologii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-socialno-ekonomicheskoe-razvitie-tarabarinskoj-selskoj-territorii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stroenie-bani-metodika-provedeniya-bannoj-proceduri-7-veniki-9-dejstvie-bani-na-mishechnuyu-sistemu-11-fiziologicheskoe.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rezultati-itogovoj-attestacii-za-kurs-osnovnoj-shkoli-itogi-raboti-mou-bolsheuchinskoj-srednej-shkoli-v-2009-2010.html
  • studies.bystrickaya.ru/izmerenie-uskoreniya-svobodnogo-padeniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoricheskie-svidetelstva-o-voskresenii-hrista-nevmeshatelstvo-gosudarstva-v-regulirovanie-ekonomicheskih-processov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-stranica-39.html
  • write.bystrickaya.ru/glossarij-a-yu-v-kurnosov-p-yu-konotopov.html
  • student.bystrickaya.ru/3-vkidd-eriksona-v-psihoterapiyu-o-miltone-eriksone.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoki-stanovleniya-nacizma-vejmarskie-issledovaniya-v-universitete-g-ivanovo-b-s-orlov-problematika-osmisleniya-proshlogo.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nalogovaya-sistema-danii.html
  • desk.bystrickaya.ru/otkritoe-akcionernoe-obshestvo-obedinennie-mashinostroitelnie-zavodi-gruppa-uralmash-izhora-stranica-23.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-gosudarstvennogo-komiteta-po-nauke-i-tehnologiyam-respubliki-belarus-i.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-tretya-reka-aheloj-aleksandr-dmitrievich-prozorov-aleksej-zhivoj.html
  • klass.bystrickaya.ru/ah-zachem-net-chehova-na-svete.html
  • shkola.bystrickaya.ru/semejnij-krizis-krizis-demograficheskij.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-dissertacii-i-avtoreferata-stranica-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizaciya-ritualnih-uslug-i-soderzhanie-mest-zahoroneniya-o-prognoze-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-polevskogo.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-poyavlenie-cheloveka-so-strannostyami-strannij-rasskaz-cheloveka-so-strannostyami-1.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-izo-2-klass-uchitelya-nachalnih-klassov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-po-gomiletike-i-vvedenie-propoved-propovednichestvo-imeet-v-zhizni-cerkvi-ogromnoe-znachenie-stranica-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-13-klassifikaciya-izobretenij-promishlennih-obrazcov-i-tovarnih-znakov-lekciya-ocenka-kachestva-internet-resursa-3.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23-kartografiya-v-dopetrovskoj-rossii-v-t-zhukov-socialno-ekonomicheskaya-kartografiya.html
  • spur.bystrickaya.ru/lazer-vikoristannya-lazera-v-tehnologyah-obrobki-materalv.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekzamen-forma-provedeniya-pismennaya-voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-obekt-predmet-i-zadachi-psihologii-upravleniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vneshneekonomicheskie-svyazi-chast-4.html
  • thescience.bystrickaya.ru/interfaks-23032012-o-pensionnoj-reforme-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-26-marta-2012-goda.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakazchikispolnitel-dannij-dokument-po-viboru-ispolnitelya-proekta-dlya-razrabotki-i-sozdaniya-korporativnoj.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakon-chuvashskoj-respubliki-stranica-12.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.