.RU

Рекомендации к выработке образовательной политики в Болгарии 14 - страница 12


Швеция
Бо Палажевски

Национальное агентство образования


^ Язык и грамотность


Шведский является языком большинства населения Швеции, на нем говорят во всех сферах общества. У каждого есть возможность изучать шведский язык, а также иностранный язык и родной язык национальных меньшинств.

В Швеции существует 5 официальных групп языков национальных меньшинств: саамский, финский, меянкиели, цыганский и идиш. Среди скандинавских иммигрантов наиболее многочисленную группу составляют финны, насчитывая около 200,000 человек. Менее 100,000 человек населения говорят на другом скандинавском языке. В Швеции также говорят на арабском, персидском, испанском и языках бывшей Югославии. Язык жестов является основным языком 10,000 человек, кроме того, он является языком обучения в пяти специальных школах, предназначенных для обучения глухих детей. В силу того, что Швеция является небольшой страной и во многом зависит от международной торговли, использование английского языка распространено в деловой сфере и в области образования.


Грамотность


В Швеции существует государственная система публичных библиотек, практически все школьники имеют доступ к пользованию школьной библиотекой. Множество государственных инициатив направлено на развитие грамотности по всей стране. Например, Шведский совет по вопросам искусства оказывает значительную поддержку в реализации различных проектов в области чтения и повышения грамотности; Шведское государственное агентство повышения эффективности работы школы (Myndigheten for skolutveckling) создаёт сеть представительств, занимающихся вопросами повышения грамотности. Ещё одна государственная инициатива заключается в субсидировании публикации книг в рамках программы Книга для всех. В рамках проведения всемирного дня книги некоторые дети бесплатно получают книги. Кроме того, многие органы местного управления дарят детские книги всем новорожденным.


^ Обзор системы образования


Парламент и правительство определяют учебный план, государственные образовательные цели и основные рекомендации в области шведского образования. Муниципалитеты получают гранты из государственного бюджета для выполнения различных функций в области образования. Школьное образование направлено на достижение целей, и правительство влияет на принятие решений в области образования, формулируя основные цели в Законе о шведском образовании, которые определяют учебный план, планирование курсов обучения и расписания.

В рамках определённых целей каждый муниципалитет принимает решение относительно управления школами. Местный школьный план должен определять финансирование, организацию, развитие и систему оценки школы. Руководитель каждой школы совместно с учителями и школьным персоналом должен разработать план работы школы, основанный на государственном учебном плане, государственных образовательных целях, и муниципальном школьном плане. В 2003 г. расходы на образование, без учёта высшего образования, составили 4,5% ВВП, расходы на образование всех уровней составили 7%.

Муниципалитеты обязаны организовывать и предоставлять дошкольное образование всем детям в возрасте от 6 лет и до момента поступления в школу. Закон об образовании подчёркивает равные права всех детей на получение образования, вне зависимости от пола, места жительства, социального происхождения и экономических условий жизни. Закон об образовании также провозглашает право взрослых на обучение. Оно может реализовываться через муниципальную систему образования для взрослых, а также с помощью специального образования для людей с заторможенных интеллектуальным развитием.

Шведское государственное агентство по образованию (Skolverket) осуществляет мониторинг, оценку, реализацию мероприятий и наблюдение за деятельностью в области школьного образования, а также образования взрослых. Шведское государственное агентство по повышению качества образования поддерживает повышение качества работы и улучшение образовательной среды на местах, способствует профессиональному развитию педагогических кадром, стимулирует широкое использование ИКТ в образовании. Оно также реализует программу подготовки руководителей школ.


^ Структура системы образования


Система образования Швеции состоит из дошкольного образования, обязательной школы ( для детей в возрасте от 7 до 16 лет) и старшей средней школы (для учащихся в возрасте 16-19 лет). 40-недельный учебный год длится с конца августа до начали июня.

Девятилетнее школьное образование является обязательным для всех детей в возрасте от 7 до 16 лет. По желанию родителей дети могут начать обучение в шестилетнем возрасте. Обязательная школа может быть государственной, муниципальной или независимой (friskolor), более 90% детей посещают муниципальные школы. К ним относятся общеобразовательные школы, специальные школы для детей с нарушениями зрения, слуха и речи, школы для детей с нарушениями интеллектуального развития. Саамские дети, которые являются представителями коренных народов Северной Европы, имеют право получать образование на саамском языке и с учётом национальной культуры в первые 6 лет обучения в общеобразовательной школе.

Около 7% учащихся посещают независимые школы, которые являются доступными для всех и одобрены Национальным агентством по образованию. Независимые школы получают муниципальные гранты в зависимости от количества учащихся в учебном году. Обучение в независимых школах подчинено тем же образовательным целям, что и обучение в муниципальных школах, но оно может осуществляться по определённому профилю. Независимые школы также имеют специализацию в отличии от муниципальных школ, которая заключается в реализации определённого подхода обучения (школы Монтессори или Вальдорфские школы), углубленное изучение языков или нравственное воспитание, определённый религиозный характер.

Практически все учащиеся (98%), посещающие общеобразовательную школу, продолжают обучение в старшей средней школе, которое длится 3-4 года. Большинство школьников посещают муниципальную старшую среднюю школу, около 1/10 детей посещают независимую школу.

Старшая средняя школа делится на 17 различных трёхлетних программ обучения, которые направлены на предоставление всестороннего образования и дают возможность продолжить обучение в высших учебных заведениях. В дополнение к государственным программам реализуются также специально разработанные и индивидуализированные программы. Старшие средние школы для детей с нарушениями интеллектуального развития предоставляют профессиональное образование в рамках специальных государственных и индивидуальных программ, схожих с программами обычных старших средних школ, однако с ограниченным количеством специальностей и сконцентрированных на практическом обучении. Дети с нарушениями интеллектуального развития обучаются в старшей средней школе в течение 4 лет.


^ Роль дошкольного образования


Муниципалитеты должны предоставить уход за детьми в возрасте от 1 до 12 лет. Практически все дети шестилетнего возраста (95%) посещают необязательные классы дошкольного обучения, призванные подготовить детей к обучению в первом классе общеобразовательной школы. Перед поступлением в школу или в подготовительный класс дети могут посещать обычные учреждения дошкольного образования, семейные детские сады, и открытые детские сады. В 2004-05 учебном году 77% детей в возрасте от 1 до 5 лет посещало учреждения дошкольного образования. Учебный план дошкольного образования подчёркивает идею о тесной связи языка и обучения. Основной целью дошкольного образования является стимулирование развития языка, использование любознательности детей для повышения их интереса к письменной речи. Дети, родным языком для которых является не шведский, имеют возможность развивать языковые навыки как в родном, так и в шведском языке.


^ Обучение чтению в начальной школе


Основные цели обучения отражены в учебном плане для подготовительных классов, общеобразовательной школы и центров дополнительного образования. В учебном плане для каждого предмета определены «цели, на которые направлено обучение» и «цели, которые должны быть достигнуты». Цели в области развития грамотности сформулированы как цели, которые должны быть достигнуты по окончании пяти лет обучения в школе. Недавно правительство предложило определить такие цели и для третьего класса.

При изучении шведского языка у учащихся есть возможность использовать и развить способность говорить, слушать, читать и писать, а также приобретать опыт и знания за счёт чтения литературы, просмотра фильмов и театральных постановок. Язык и литература являются наиболее важными при самоопределении. Целью обучения шведскому языку является стимулирование развития способности учащихся говорить и писать правильно, а также уважать и понимать различные формы выражения в письменной и устной речи.


^ Обзор государственного учебного плана


Учебный план обучения шведскому языку как родному и как второму языку предполагает одинаковые цели, однако обучение шведскому как второму языку подчёркивает его функциональную значимость. Основное различие этих двух предметов заключается в подходе обучения.

В общеобразовательной школе цель обучения шведскому языку заключается в том, чтобы дети приобрели знания о шведском языке, его развитии, структуре, происхождении, истории, а также поняли, почему люди говорят и пишут по-разному. Школьники должны научиться читать, понимать, интерпретировать, и получать опыт чтения различных текстов, а также изменять характер чтения в зависимости от цели и характера текста. Через знакомство с литературой и авторами разных эпох из Швеции, северных стран и со всего мира, школьники учатся понимать культурные различия и имеют возможность для развития воображения и желания узнавать, а также читать для собственного удовольствия. Школьники также должны научиться правильно говорить и писать и приобрести уверенность, желание и способность выражать собственные мысли в различных контекстах.

С помощью письма учащиеся должны приобрести инструмент размышления, обучения и коммуникации. Учащиеся должны расширять свои представления об основных моделях и грамматических структурах языка, а также развивать способность использовать стандарты письменного языка в различных контекстах. На основании критического мышления и общения с окружающими учащиеся должны развить способность исправлять написанные ими ранее тексты.

К концу пятого года обучения в общеобразовательной школе учащиеся должны достичь следующих целей:

По окончании 9 класса предполагаемый уровень развития навыков чтения приближен к уровню грамотности, определённому для взрослых в Международном исследовании грамотности взрослых - «использование печатной и письменной информации для функционирования в обществе, достижения своих целей и развития своих знаний и возможностей». Следующие цели обучения чтению должны быть достигнуты учащимися к концу 9 класса:


^ Обязательные материалы при обучении чтению


В целом существует огромный выбор материалов, которые могут быть использованы для обучения чтению, ограниченный лишь финансовыми возможностями. Стандартного списка или рекомендаций по использованию определённых материалов для обучения чтению на разных уровнях образования не существует. Учителя могут выбирать серии книг, прелагаемые на книжном рынке, руководствуясь политикой местного управления школьным образованием и имеющимися финансовыми возможностями. Это относится и к другим учебникам и учебным материалам.



sbornik-nauchnih-rabot-studentov-imes-aktualnie-problemi-razvitiya-rinochnoj.html
sbornik-nauchnih-statej-philology-in-polyethnic-and-interconfessional-env-ironment-present-situation-and-perspectives-collection-of-scientific-articles-kazan-2009-stranica-2.html
sbornik-nauchnih-trudov-po-materialam-nauchno-metodicheskoj-konferencii-novie-tehnologii-obucheniya-v-professionalnoj-shkole.html
sbornik-normativnih-i-instruktivnih-dokumentov-dlya-ispolzovaniya-v-rabote-profsoyuznih-organov-astana-2015.html
sbornik-omara-hajyama-mnogie-vospitatelnie-zadachi-naibolee-uspeshno-reshayutsya-pri-ispolzovanii-sredstv-emocionalnogo.html
sbornik-prakticheskih-zadanij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/8-903-232-85-25-osnovnoj.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnologiya-torgovli-i-torgovoe-oborudovanie-odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-fakulteta-upravleniya-menedzhment.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-primenenie-teorii-ambivalentnih-sistem-v-g-kirij-ambivalentnie-sistemi.html
  • exam.bystrickaya.ru/vvedenie-v-nastolnuyu-poligrafiyu-chast-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-politologiya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchreditel-plan-massovih-meropriyatij-so-shkolnikami.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-poryadke-prisoedineniya-gosudarstv-chlenov-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soobshestva-k-tamozhennomu-soyuzu-respubliki-belarus-respubliki-kazahstan-i-rossijskoj-federacii.html
  • institut.bystrickaya.ru/spravochnik-ventilyaciya-proektirovanie-montazh-ekspluataciya-spravochnik-ventilyaciya-proektirovanie-montazh-ekspluataciya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ocenka-aktivov-obyazatelstv-dohodov-i-rashodov-kursovaya-2009.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vozmozhnie-teksti-dlya-gruppi-menedzheri-dvs-poyasnitelnaya-zapiska-analiz-psihologicheskih-issledovanij-v-shkole.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7-ch-u-ledbiter-po-tu-storonu-smerti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-zheleznodorozhnie-stancii-i-uzli-nazvanie.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-gorodskom-festivale-studencheskogo-tvorchestva-vesna-studencheskaya-2011.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-gruppi-rib-ih-rol-v-prirode-i-prakticheskoe-znachenie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/poiski-bolee-racionalnogo-sposoba-resheniya-sistem-linejnih-uravnenij-s-dvumya-peremennimi-metodom-podstanovki.html
  • student.bystrickaya.ru/332-metodicheskie-ukazaniya-k-resheniyu-zadach-1-2-kontrolnoj-raboti-2-dlya-studentov-zet-iv.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovogo-proekta.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/investicionnij-klimat.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vindzorskie-nasmeshnici.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rerihovskie-chteniya-na-ivanovskoj-zemle-n-k-rerih-i-ivanovskij-kraj.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cel-proekta-rekonstrukciya-kompleksa-pod-svinovodcheskij-kompleks-moshnostyu-50-tisyach-golov-v-god-na-baze-ooo-centralnoe.html
  • student.bystrickaya.ru/1926-god-1959-god-1970-god-nasilstvennoj-totalnoj-repressivnoj-deportacii-bili-podvergnuti.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-18-1-informatika-v-fgos-i-primernoj-osnovnoj-obrazovatelnoj-programme-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5---512-metodicheskie-rekomendacii-po-attestacii-pedagogicheskih-rabotnikov-gosudarstvennih.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ul-komsomolskaya-125-flag-leninskogo-rajona-geograficheskoe-polozhenie-leninskogo-rajona-goroda-stavropolya-territoriya-zemli.html
  • grade.bystrickaya.ru/nazvanie-napravleniya-podgotovki-specialnosti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/diplom-v-oblasti-politicheskih-nauk.html
  • learn.bystrickaya.ru/goryachev-a-v-avtor-vipuska-volkova-t-o.html
  • spur.bystrickaya.ru/mchs-rossii-po-samarskoj-oblasti-za-pomoshyu-tehnikoj-i-lichnim-sostavom-takzhe-shtab-dolzhen-reshit-vopros-kak-perekrit-lyuboj-zaezd-v-les-do-okonchaniya-pozhar.html
  • abstract.bystrickaya.ru/392-vizov-istini-sovremennomu-cheloveku-yu-a-gusev-mentalno-fizicheskij-plan-realnosti-tvoj-vzglyad-da-budet.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mezhdu-lyublinom-i-rimanovom-rossijskij-evrejskij-kongress.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-v-f-tendryakova-shestdesyat-svechej-11-golubeva-t-v-11-on-budil-misli-i-sovest.html
  • occupation.bystrickaya.ru/moskovskaya-pravda-10122010-pensiya-chem-ranshe-tem-luchshe-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-10-dekabrya-2010-goda.html
  • reading.bystrickaya.ru/ledi-programmist-posobie-dlya-prepodavatelej-russkogo-yazika-vedushih-zanyatiya-s-inostrannimi-studentami-obuchayushimisya.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-240100.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.