.RU

Рекомендации центра «здоровья» моу «уноош с коррекционными классами»


РЕКОМЕНДАЦИИ ЦЕНТРА « ЗДОРОВЬЯ »

МОУ «УНООШ С КОРРЕКЦИОННЫМИ КЛАССАМИ»

(за основу взят опыт работы Санаторно – лесной школы № 180 г. Железногорска Красноярского края )


ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ, БОЛЕЮЩИХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ.


Это болезнь обмена веществ, при которой в организме не хватает инсулина, а в крови повышается содержание сахара. Поэтому для жизни больному диабетом необходимы инсулин и диета. В настоящее время при правильном лечении и соблюдении определенных требований

диабет хорошо компенсируется. Сахарный диабет-это особый образ жизни.

Педагог должен знать, что сахарный диабет опасен своими осложнениями .Наиболее частым осложнением является гипогликемия, или низкий сахар крови. Это состояние развивается при большой физической нагрузке или при передозировке инсулина по сравнению с количеством принятой пищи.


Признаки гипогликемии:


Рекомендации: при первых признаках гипогликемии ребенку необходимо дать несколько

кусочков сахара или чай с сахаром, или сок с сахаром.

Другое серьезное осложнение при диабете – гипергликемия, или высокий сахар крови. Это осложнение возникает чаще в результате нарушения диеты (съел много сладкого), острых заболеваний (грипп, ангина), стрессовой ситуации (сильное волнение при написании контрольной работы), низкой дозы введенного инсулина.


Признаки гипергликемии:


Рекомендации: для снижения высокого сахара необходимо быстрое и правильное изменение

дозы инсулина совместно с врачом во избежание развития диабетической комы.

Чтобы не допустить этих осложнений, каждый учитель должен:

^ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ


Главным симптомом этого заболевания является приступ удушья, которому предшествует приступообразный кашель, свистящее, затрудненное дыхание, стеснение в груди. Приступ может возникнуть в результате нервного стресса, физической нагрузки, холодного воздуха, резких запахов, контакта с аллергеном (шерсть животных, пыльца растений и т. д.), Приступы удушья приводят к недостатку кислорода в головном мозге, у детей снижается работоспособность.

Рекомендации:

Для таких детей очень важно соблюдение требований школьной гигиены. Но помимо этого педагог не должен пользоваться дезодорантами и другими средствами современной парфюмерии (духи, туалетная вода, лаки для волос), курение вообще исключается. В классе не должны стоять цветущие комнатные растения, обязательна ежедневная влажная уборка класса, наличие сменной обуви у детей. Педагог не должен допускать психотравмирующих ситуаций.

При оказании помощи во время приступа удушья:


Педагог должен знать, что для больных астмой существует метод самоконтроля, позволяющий заранее выявить обострение астмы.

Несмотря на тяжесть заболевания, необходимо активно привлекать детей для участия в жизни класса. Они должны посещать кружки, секции.


^ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ЭПИЛЕПСИЕЙ


Для детей, страдающих эпилепсией, характерны приступы судорог с расстройством сознания, изменения в эмоционально – психической сфере. Формируются такие черты, как медлительность, излишняя пунктуальность, следование привычным схемам поведения. При попытках (со стороны) изменения этой схемы следует бурный протест ребенка. Такие дети очень чувствительны к недостатку кислорода. Ежедневная медикаментозная терапия требует настойчивости и упорства.

Рекомендации:



^ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СО СКОЛИОЗОМ


Практика показывает, что заболевания опорно-двигательного аппарата, в том числе позвоночника, имеют широчайшее распространение среди детей. Позвоночник играет одну из ключевых ролей в здоровье. От состояния позвоночника зависит функциональное состояние внутренних органов и физическая выносливость. Сколиоз – это системное заболевание соединительной ткани, характеризующееся искривлением позвоночника. По локализации сколиоз бывает верхнегрудной, грудной, грудопоясничный, поясничный и комбинированный.

При сколиотической болезни ухудшается выносливость к длительной статической нагрузке, ухудшается подвижность ребер, грудной клетки в целом, что приводит к уменьшению жизненной емкости легких и снижению насыщения крови кислородом, увеличению внутригрудного и внутрибрюшного давления, а это уже отрицательно сказывается на деятельности центральной нервной системы и внутренних органов. Эти изменения сопровождаются снижением приспособленных возможностей организма, ухудшением сопротивляемости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, снижением работоспособности. У детей часто отмечается плохой сон и аппетит. Внимание у них понижено, координация движения нарушена. Лечение сколиоза представляет трудную задачу и должно проводится длительно и систематически. При своевременном и настойчивом комплексном лечении удается остановить прогрессирование сколиоза у 80% детей и подростков. Наилучший лечебный эффект достигается на ранних стадиях сколиоза (I-II степени).

Рекомендации:



^ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С СОМАТИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ

(заболевания органов пищеварения, дыхания, сердечно-сосудистой, эндокринной, мочеполовой системы)


Для таких детей характерны:

Рекомендации: Для такой категории больных детей оздоровление должно начинаться с

соблюдения норм и требований школьной гигиены:



^ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ


Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффектно-волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения.

У детей может быть снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. Низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.

Дети с речевой патологией в целом обладают полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту. Но могут быть отставания в развитии словесно-логического мышления (без специального обучения испытывают затруднения в овладении анализом и синтезом, сравнением и обобщением).

Двигательная активность характеризуется недостаточной координацией, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности испытывают при выполнении движений по словесной инструкции. Отмечается недостаточная координация пальцев, кистей рук, недостаточное развитие мелкой моторики.

При этом следует отметить, что у детей в обычные сроки развивается понимание обиходно-разговорной речи, интерес к игровой и предметной деятельности, эмоционально-избирательное отношение к окружающему миру.

Рекомендации:

^ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ СЛУХА


У слабослышащих детей отмечается определенная специфика в развитии зрительного восприятия окружающей действительности; формируется тонкое восприятие мимики и жестов, которые сопровождают устную речь окружающих людей. Зрительное восприятие играет большую роль в развитии общения с другими людьми.

У детей с патологией слуха в раннем школьном возрасте снижена память. В дальнейшем же по мере обучения точность узнавания и воспроизведения предметов, а также осмысленность запоминания возрастают. Может наблюдаться задержка развития словесной памяти. Запоминание и сохранение в памяти тем надежнее, чем более выражены в материале смысл и содержание.

У слабослышащих детей наблюдается задержка в овладении речью. Это определяет своеобразие развития мышления. Проведение анализа и синтеза знаний об объектах затруднены в связи с необходимостью использования словесного материала об объектах. Эти операции протекают успешнее, когда анализ осуществляется не только в словесном плане, но и связан с практическим опытом. В процессе обучения они сравнительно легко овладевают словарным составом языка. Однако с трудом усваивают значение обобщающих терминов, осмысливают понятия. Все это может отразиться на грамматике.

Дефект слуха влечет за собой некоторые особенности и в формировании личности детей. Касаясь характерологических особенностей, можно отметить такие качества, как доброта и привязанность, а также вспыльчивость и недоверчивость. Этим детям свойственны и черты инфантилизма (значительно дольше остаются детьми, не «спешат» взрослеть.) У них высокая самооценка (т. к. она недостаточно сформирована). Но с возрастом самооценка становится адекватной.

Рекомендации:


samostoyatelnaya-rabota-uchashihsya-zadaniya-v-marshrutnoj-karte.html
samostoyatelnaya-rabota-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoriya-buhgalterskogo-ucheta-specualnostnapravlenue.html
samostoyatelnaya-rabota-v-t-ch-konsultacii.html
samostoyatelnaya-rabota-visshaya-forma-uchebnoj-deyatelnosti-samostoyatelnaya-rabota-kak-uchebnaya-deyatelnost-osnovnie-trebovaniya-k-samostoyatelnoj-rabote-glava-psihologiya-obucheniya.html
samostoyatelnaya-rabota-yavlyaetsya-ne-tolko-polnopravnim-no-i-vazhnejshim-komponentom-obrazovatelnogo-processa-v-usloviyah-realizacii-fgos-aktualiziruetsya-problema-organizacii-samostoyatelnoj-raboti.html
samostoyatelnaya-tvorcheskaya-rabota-po-istorii-uchitel-istorii-bajch-s-yu-sergiev-posad.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-v-03-osnovi-planirovaniya-professionalnoj-deyatelnosti.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodi-analiza-lekarstvennih-preparatov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-konferenciya-innovacii-v-stroitelstve-i-zhkh-proshla-v-dva-etapa-pervaya-chast-plenarnoe-zasedanie-vtoraya-chast-rezhim-open-spejs.html
  • urok.bystrickaya.ru/povishenie-kvalifikacii-opit-publichnogo-doklada.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-razryad-zakoni-skautov-8.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-tema-nauchnij.html
  • institut.bystrickaya.ru/strazh-baltiki-kaliningrad-19012010-eshe-raz-o-valorizacii-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-19-20-yanvarya-2010-goda.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-11-vzyatka-kakie-novosti-sprosil-tot-chto-bil-povishe.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-10-gabriel-stonor-agata-kristi.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-na-temu-vzaimodejstvie-sovremennoj-shkoli-i-sovremennogo-televideniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-41-str-3-tabl-28-bibliograf.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-provedenii-vserossijskogo-chempionata-umo-po-menedzhmentu-effektivnij-menedzher-2010.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upolnomochennij-organ-po-zanyatosti-stranica-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-osnovi-socialnoj-informatiki-8-urokov-rabochaya-programma-po-informatike-v-1011-klassah-uchitel.html
  • write.bystrickaya.ru/farmakopeya-i-principi-mezhdunarodnoj-nomenklaturi-lekarstvennih-sredstv.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-opredelite-komu-iz-gogolevskih-personazhej-prinadlezhat-sleduyushie-repliki-iz-kakih-proizvedenij-oni-izvlecheni.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodi-nauchno-tehnicheskogo-tvorchestva.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/posobie-po-domashnemu-chteniyu-moskva.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-rektor-dvgtu-a-a-fatkulin-2-6-iyunya-2008-g.html
  • testyi.bystrickaya.ru/83-zdorove-i-ekologiya-kurs-lekcij-po-ekologii-ngpi-40-chasov-lekcij-zachet-i-ekzamen.html
  • bukva.bystrickaya.ru/stazhirovka-v-grecii-novij-nabor-na-sezon-2010.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primechanie-pri-napisanii-harakteristiki-dolzhni-bit-otrazheni-sleduyushie-momenti.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/leximi-dhe-puna-n-tekst-n-klasn-e-i-dhe-ii-pravilnik-o-izmenama-i-dopunama-pravilnika-o-nastavnom-planu-i-programu.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonotvorchestvo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/energiya-magnitnogo-polya-konspekt-sostavlen-na-osnove-kursa-lekcij-chitaemogo-avtorom-v-techenie-ryada-let-dlya-studentov.html
  • crib.bystrickaya.ru/hudozhestvennaya-literatura-byulleten-novih-postuplenij-2010-god.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nazvanie-disciplini-stranica-13.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pravilo-richaga-v-peregovorah.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-razrabotka-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-federalnoe-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modelirovanie-sistem-rekomendovana-metodicheskim-sovetom-ugtu-upi-dlya-napravleniya-651900-avtomatizaciya-i-upravlenie-specialnosti.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reguliruyut-obmen-blagami-mezhdu-otraslyami-ekonomiki-imeyut-formu-tablici-napominayushuyu-shahmatnuyu-dosku.html
  • books.bystrickaya.ru/epidermofitiya-stop-o-l-ivanov-kozhnie-i-venericheskie-bolezni.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchitelya-skulkinoj-tatyani-gennadevni-uchitelya-visshej-kategorii-f-i-o-kategoriya-po-fizike-dlya-9-a-b-v-g-klassov-predmet-klass-i-t-p.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-uchebnaya-disciplina-matematika-specialnost-prikladnaya-geodeziya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nikolaya-globina-aleksandr-leonidovich-dvorkin.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.