.RU

Региональные обзоры АФРИКА - Краткий доклад


^ Региональные обзоры


АФРИКА Отношение к проблеме запрещения ППМ
Из сорока восьми государств Африки, расположенных южнее Сахары, двадцать семь являются участниками Конвенции о запрещении мин и еще четырнадцать государств подписали ее. Конвенцию не подписали следующие семь государств региона: Центрально-Африканская Республика, Коморские острова, Конго (Браззавиль), Демократическая Республика Конго (ДРК), Эритрея, Нигерия и Сомали.

21 июля 2000 года Мавритания стала 100-м государством, ратифицировавшим Конвенцию о запрещении мин. Семь из восьми последних ратифицировавших Конвенцию стран – это страны африканского региона. За текущий отчетный период Landmine Monitor (с марта 1999 года) участниками Конвенции стали еще девять африканских государств (в хронологическом порядке): Нигер, Чад, Мадагаскар, Либерия (присоединилась к Конвенции), Ботсвана, Того, Сейшельские о-ва, Руанда, Кот д’Ивуар, Гана и Мавритания.

Хотя некоторые африканские страны утверждают, что Конвенция о запрещении мин была включена в их национальное законодательство, ни в одной из них соответствующие законодательные акты еще в полной мере не вступили в силу. Южно-Африканская Республика сообщает, что она находится на пути к принятию соответствующего законодательства.

Требование предоставить информацию о мерах по обеспечению «прозрачности» согласно Статье 7 Конвенции в течение 180 дней после вступления ее в силу в африканском регионе выполняется плохо. Бенин, Мозамбик, Сенегал, Южно-Африканская Республика, Свазиленд и Зимбабве предоставили предварительные данные по Статье 7, но только Сенегал и Южно-Африканская Республика уложились в сроки. Буркина-Фасо, Чад, Джибути, Экваториальная Гвинея, Гвинея, Лесото, Малави, Мали, Маврикий, Намибия, Нигер и Уганда до сих пор не предоставили требуемые данные, часть которых ожидалась в еще августе 1999 года.

Мозамбик вынес на рассмотрение Резолюцию Генеральной ассамблеи ООН 54/54B в поддержку Конвенции о запрещении мин, принятую в декабре 1999 года. Ни одно из государств африканского региона не проголосовало против и не воздержалось при голосовании. Мозамбик также стал страной проведения Первого совещания государств-участников Конвенции о запрещении мин в мае 1999 года. Двадцать девять из 108 государств, участвовавших в этом совещании, были из африканского региона.

Южно-Африканская Республика выступала как сопредседатель, а Зимбабве – как содокладчик Постоянного экспертного комитета (ПЭК) по общим вопросам, связанным с претворением в жизнь положений Конвенции. Мозамбик являлся сопредседателем ПЭК по разминированию. Мали дала согласие быть сопредседателем на ПЭК по уничтожению накопленных запасов мин, но не была представлена на двух вышеперечисленных заседаниях ПЭК. В общем, участие африканских государств в сессиях ПЭК было ограниченным. По крайней мере одно из заседаний ПЭК посетили представители правительств следующих африканских государств: Ангола, Кот д’Ивуар, Гана, Кения, Маврикий, Нигерия, Сенегал, Судан, Свазиленд и Замбия.

^ Применение ППМ
В период с марта 1999 года в Африке произошло большее число конфликтов (восемь), чем во всех остальных регионах. Landmine Monitor особо подчеркивает доказанное применение ППМ подписавшей договор Анголой, возможное применение ППМ на территории подписавших договор Бурунди и Судана, наличие сведений о применении мин подписавшей договор Эфиопией и постоянно поступающие заявления об использовании ППМ в Демократической Республике Конго вооруженными силами государств-участников Конвенции – Руанды, Уганды, Зимбабве и Чада.

И правительственные войска, и силы УНИТА продолжали применять противопехотные мины в Анголе и в отдельных районах соседней Намибии. В 1999 и 2000 годах некоторое количество противопехотных мин было установлено правительственными войсками Анголы и силами повстанцев УНИТА на территории Замбии.

Исходя из информации, предоставленной Верховным комиссаром ООН по делам беженцев, и из других источников, можно предположить, что Бурунди разместила ППМ на границе с Танзанией. И правительство Судана, и оппозиционная Народная армия освобождения Судана скорее всего применяли ППМ в течение этого отчетного периода, хотя правительство Судана отрицает этот факт.

Совершенно очевидно, что противопехотные мины все еще применялись в Демократической Республике Конго в 1999 и 2000 годах, но остается невозможным выявить ответственных за размещение мин. Выдвигались обвинения в том, что мины применяются не только правительственными войсками и силами оппозиции в Демократической Республике Конго, но и войсками других государств-участников: Руанды, Уганды, Зимбабве и Чада. Фактически, все эти страны отрицают применение ими мин.

Как выяснилось, во время войны за передел территории между Эфиопией и Эритреей в 1998–2000 годах были заложены десятки тысяч новых мин. Каждое из правительств заявляло об использовании мин противником, но наблюдатели выражали беспокойство что, возможно, мины используются обеими сторонами. Хотя Landmine Monitor и не может проверить факт использования мин Эритреей, существуют достаточно убедительные сообщения независимых источников об использовании противопехотных мин ее вооруженными силами.

Существуют доказательства использования противопехотных мин в 1999 и 2000 годах повстанцами Армии сопротивления Господа, вторгшимися в Уганду из Судана. Различные группировки в Сомали также продолжали использовать противопехотные мины. Выяснилось также, что повстанцы Движения демократических сил Казаманса (ДДСК) заложили в этот период новые мины в сенегальской провинции Казаманс. Согласно информации, приведенной в доклады Landmine Monitor за 1999 г., Сенегал отрицает использование противопехотных мин его войсками в Гвинее-Бисау в 1998 году. ООН отмечала в июле 1999 года, что Гвинея-Бисау также отрицает использование мин в конфликте 1998 года, о чем сообщал Landmine Monitor. Landmine Monitor придерживается своих прежних заключений.
^ Производство и распространение ППМ
Считается, что в Африке южнее Сахары мины не производятся. Бывшие производители мин, Южно-Африканская Республика, Зимбабве и Уганда, стали участниками Конвенции о запрещении мин. В ноябре 1999 года в докладе правительства США утверждалось, что Судан производит мины, однако Landmine Monitor не смогла подтвердить эту информацию. Использование противопехотных мин во время ряда конфликтов в регионе вызвало подозрения в существовании противозаконных международных поставок противопехотных мин, но Landmine Monitor не удалось зарегистрировать конкретных случаев.

^ Накопление минных запасов и уничтожение ППМ
Отчеты по Статье 7 Конвенции о запрещении мин и справки, повторно наведенные исследователями Landmine Monitor, начали проливать свет на ситуацию с хранением противопехотных мин в регионе, однако в случае большинства стран подробные сведения получить не удается.

Южно-Африканская Республика и Намибия ранее сообщали о завершении уничтожения своих запасов противопехотных мин, за исключением некоторого количества, которое разрешено, согласно Конвенции, оставлять в учебных и исследовательских целях. На Первом совещании государств-участников Мали сделала заявление о завершении процесса ликвидации мин. Некоторое количество запасов ППМ было ликвидировано в Гвинее-Бисау, Либерии и Уганде. В ноябре 1999 года французские войска, базирующиеся в Джибути, уничтожили свои запасы, состоявшие из 2 444 противопехотных мин.

До сих пор не начали процесс ликвидации мин следующие государства-участники Конвенции: Чад, Джибути, Мадагаскар, Мавритания, Мозамбик, Нигер, Руанда и Зимбабве. В Зимбабве разработан план ликвидации. Остается неясным, имеются ли запасы ППМ у государства-участника Гвинеи или подписавшей Конвенцию Танзании; эти страны принадлежат к группе государств, еще не предоставивших основные сведения.

Предполагается, что, помимо перечисленных государств-участников, минные запасы имеются также у следующих государств, не подписавших конвенцию: Центральноафриканской республики, Конго (Браззавиль), ДР Конго, Эритреи, Нигерии и Сомали, а также у подписавших Конвенцию Анголы, Бурунди, Эфиопии, Габона, Гвинеи-Бисау, Кении, Сьерра-Леоне и Судана.

В отчете Landmine Monitor за 2000 год приводится и ряд новых сведений: Коморские о-ва, Сенегал, Лесото и Малави заявили, что они не имеют запасов ППМ; Ботсвана, Того, Замбия и Бурунди утверждают, что у них имеются только небольшие запасы мин для учебных целей. В случае Бурунди существуют веские доводы, опровергающие это утверждение.
^ Финансирование противоминных мероприятий
В 1999 году в целом около сорока млн. долл. было предоставлено двенадцати государствам, а также Сомали, на разминирование и проведение мероприятий по распространению информации о минной проблеме в 1999 г. К этим странам относятся: Ангола (12,6 млн. долл.), Мозамбик (12,4 млн. долл.), Сомали (4,9 млн. долл.), а также Чад, Зимбабве, Намибия, Мавритания, Свазиленд, Руанда, Эфиопия, Гвинея-Бисау, Судан и Уганда. Скорее всего, в 2000 году объем финансирования возрастет за счет предоставления Джибути, Эритрее и Замбии финансирования из противоминных фондов; ожидается также, что объем финансирования Мозамбика увеличится до 16,2 млн. долл., а Анголы – до 17,4 млн. долл.. В 1999 и 2000 годах существенно возросло финансирование противоминных мероприятий в Сомали.

В финансировании противоминных мероприятий в регионе главным образом принимают участие ЕС, Австралия, Австрия, Канада, Дания, Финляндия, Германия, Ирландия, Италия, Япония, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Швеция, Швейцария, Великобритания и США.
^ Минная проблема
Двадцать шесть стран в регионе, а также Сомали, так или иначе связаны с минной проблемой. Это Ангола, Бурунди, Чад, Конго, Браззавиль, Джибути, ДР Конго, Эритрея, Эфиопия, Гвинея-Бисау, Кения, Либерия, Малави, Мавритания, Мозамбик, Намибия, Нигер, Руанда, Сенегал, Сьерра-Леоне, Сомали, Судан, Свазиленд, Танзания, Уганда, Замбия и Зимбабве.

Одной из основных трудностей при исследовании минной проблемы в большинстве стран региона является недостаточное количество мероприятий по оценке минной ситуации, проводимых на государственном уровне. Ситуацию осложняют естественные катаклизмы – например, наводнение в Мозамбике, а также вновь вспыхнувшие вооруженные конфликты в Анголе и на границе Эфиопии с Эритреей. Инспектирование зон минной опасности первого уровня осуществляется сейчас в Мозамбике и Чад и планируется в Анголе, Эфиопии, Эритрее и Сомали. В 1999 и 2000 годах, в рамках Службы ООН по противоминным мероприятиям (UNMAS) были проведены подобные оценки в Намибии, Сьерра-Леоне, Судане, Замбии и Зимбабве.

Разминирование
В настоящее время операции по разминированию проводятся в шестнадцати странах и областях, а именно, в Анголе, Чаде, Эритрее, Эфиопии, Гвинее-Бисау, Кении, Мозамбике, Намибии, Руанде, Сомали, Судане и Зимбабве, а также, в меньших масштабах, в Джибути, Мавритании, Уганде и Замбии.

В 1999 году в Мозамбике было разминировано около пяти квадратных километров территорий. Общая площадь разминированных территорий в этой стране составила, таким образом, 194 квадратных километра. По состоянию на май 2000 года, в общей сложности 10 квадратных километров земель и 5 000 километров дорог были очищены в Анголе, при этом было уничтожено 15000 мин. В период с 1995 года по февраль 2000 года, 16 983 мин и неразорвавшихся артиллерийских боеприпасов на 5 000 гектарах территории было обезврежено в Руанде. В рамках Эфиопского проекта по разминированию было уничтожено 37 000 мин и 364 000 неразорвавшихся артиллерийских боеприпасов. В Зимбабве основные операции по разминированию начались в марте 1999 года. К середине июля 2000 года в целом было разминировано 3,8 квадратных километров территории. В феврале 2000 года США завершили программы подготовки инструкторов в Намибии и Руанде. Финансируемая Соединенными Штатами программа по разминированию в Эритрее была приостановлена в середине 1998 года в связи с возобновлением боевых действий, но в 2000 году ее планируется продолжить.

^ Распространение информации о проблеме
В настоящее время выполняются программы по распространению информации о минной опасности, имеющие различные масштабы и эффективность, в Анголе, Ботсване, Эритрее, Эфиопии, Гвинее-Бисау, Кении, Мозамбике, Руанде, Сенегале, Свазиленде, Судане и Уганде. Среди стран, где не проводилось никаких программ по распространению информации о минной опасности, но где это необходимо, можно назвать Бурунди, Чад, ДР Конго, Мавританию, Сомали, Замбию и Зимбабве.

^ Жертвы применения мин
За текущий отчетный период в двадцати двух странах региона, а также в Сомали, люди стали жертвами применения ППМ. В Анголе было официально зарегистрировано 1 004 жертвы в период с середины 1998 по 2000 год; в Чаде сообщалось о 127 жертвах мин и неразорвавшихся снарядов с сентября 1998 по октябрь 1999 года; в Джибути 69 жертв было зарегистрировано с 1999 по начало 2000 года; в Эритрее с 1994 по 1999 год сообщалось о 504 жертвах; в Эфиопии зарегистрировано 100 смертных случаев с 1998 по 1999 год; в Мозамбике были зарегистрированы 60 жертв в течение 1999 года; в Намибии с декабря 1999 года до середины мая 2000 года выявлено 89 жертв; в Сенегале в 1999 году зарегистрировано 59 жертв и в Судане 51 жертва ППМ была обнаружена в Чакадаме (с 1999 по май 2000 года).

В 1999 году власти Сомали впервые предприняли попытку систематически собирать данные о жертвах мин и определили, что число жертв с 1988 года составляет 3 500 человек.

Исследование, проведенное Landmine Monitor, показывает, что в ряде стран число жертв возросло в 1999-2000 гг. в связи с новыми или возобновившимися конфликтами. Это относится к следующим странам: Ангола, Бурунди, ДР Конго, Эфиопия, Эритрея и Намибия. Число жертв в Анголе резко возросло в 1999 году. Только в Луене число жертв ППМ возросло со 103 в 1998 году до 185 в 1999 году.

Однако в ряде других стран темпы роста числа жертв замедлились, иногда довольно значительно. Например, в Руанде, Мозамбике, Сенегале и Уганде. В Мозамбике, несмотря на опасения, что наводнения в долине реки Лимпопо приведут к возрастанию числа жертв ППМ, число жертв продолжает сокращаться (от 133 в 1998 году до 60 в 1999 году). В Сенегале в 1999 году было зарегистрировано 59 жертв мин, в отличие от 195 жертв в 1998 году. В Уганде, в округе Касесе, где активность повстанцев наиболее высока, число жертв сократилось с 17 человек в 1997 году и 28 в 1998, до 1 человека в 1999. В 1999 и 2000 годах в Руанде было зарегистрировано всего 12 жертв.

^ Помощь пострадавшим
Только в Южно-Африканской Республике, Уганде и Мозамбике имеются законы, защищающие права инвалидов. В Кении, Руанде и Сенегале новые законы находятся в стадии разработки. Около половины государств Африки не имеют законов или конкретной политики в отношении инвалидов.

Только Джибути и Эритрея, согласно сообщениям, обеспечивают экстренную медицинскую помощь жертвам ППМ. Хотя в крупных африканских городах медицинская помощь обеспечивается на удовлетворительном уровне, в сельских районах медицинским службам зачастую не хватает персонала, оборудования и лекарств. В Анголе, Бурунди, Нигере, Сенегале и Уганде военно-медицинские службы оборудованы лучше и иногда обслуживают также и гражданское население. Примерно в половине стран медицинское обслуживание для пациентов – платное.

В каждой из стран, где минная проблема актуальна, имеются службы реабилитации для жертв мин (за исключением Сомали, для которой информация о таких службах отсутствует). Однако, эти службы недостаточны и практически недоступны для большинства пострадавших. Особенно это касается Анголы, Джибути, Эритреи, Сьерра-Леоне и Сенегала (провинция Казаманс). Протезы предоставляются бесплатно в Бурунди, Эритрее и Мозамбике и по льготным ценам в Кении, Руанде и Уганде. Многие неправительственные и частные организации предоставляют протезы бесплатно. Общественные программы реабилитации существуют в Мозамбике, Уганде и Зимбабве.

По сообщениям, деятельность по реинтеграции жертв ППМ в социально-экономическую жизнь осуществляется в двенадцати странах: Анголе, Бурунди, Эритрее, Кении, Мавритании, Мозамбике, Намибии, Руанде, Сенегале, Танзании, Уганде и Зимбабве. Но, похоже, что только в Кении и Намибии этот вид помощи географически доступен.


rossiya-g-sankt-peterburg.html
rossiya-i-aziatsko-tihookeanskij-region.html
rossiya-i-evropa-vzaimnaya-neudovletvorennost-timofej-bordachev-arkadij-moshes-vedomosti-22032004.html
rossiya-i-germaniya-stravit-ot-versalya-vilgelma-do-versalya-vilsona-stranica-7.html
rossiya-i-kultura-postindustrialnoj-informacionnoj-epohi-uchebnoe-posobie-moskva-2011-udk-perevalov-v-v-deyatelnost.html
rossiya-i-mir-teorii-izucheniya-kniga-i.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/amerikanskaya-literatura.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nasha-galaktika.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sostoyanie-kreposti-k-momentu-obyavleniya-vojni-kniga-na-sajte.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-51-stranic-v-s-holzakov-gosudarstvennij-nauchno-issledovatelskij-institut-sistemnogo-analiza-schetnoj-palati.html
  • education.bystrickaya.ru/26sinhroniya-dzh-g-bennett-dramaticheskaya-vselennaya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-praktik-uchebno-metodicheskij-kompleks-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-3-5-kursov-ochnoj-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-upravlenie-kachestvom.html
  • predmet.bystrickaya.ru/repressii-sovetskoj-intelligencii-na-primere-orenburgskoj-oblasti-chelovek-obshestvo-nauka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hyperbolos-a-wretched-man-s-g-karpyuk-obshestvo-politika.html
  • spur.bystrickaya.ru/medicinskaya-literatura.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodologiya-rejtingovogo-processa-razrabotannaya-informacionno-rejtingovim-agentstvom-ira-ekspertno-analiticheskoj-kompanii-yunipraveks-imeet-edinij-standart.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-i-otveti-po-buhuchetu-ili-nalogooblozheniyu-stranica-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ponyatie-nejropsihologicheskogo-faktora-i-sindroma-medicinskaya-psihologiya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/85formirovanie-zakupochnih-komissij-obshie-polozheniya-oporyadke-raboti-zakupochnih-komissij.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-vtoroj-polovini-xx-veka-22-chasa-primernaya-programma-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-po-literature.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-22-otkritaya-igra-soderzhanie-proekt-rossiya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/redaktor-sostavitel-yu-g-felshtinskij-predislovie-primechaniya-ukazateli-yu-g-felshtinskogo-i-g-i-chernyavskogo-predislovie.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-prakticheskie-zanyatiya-razvitie-rechevih-navikov-i-kommunikativnoj-kompetencii-yazikovoj-material-kursa-kol-vo-chasov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publikacii-pedagogov-tehnikuma-publichnij-doklad.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/korni.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-sostavlenie-spiska-ispolzovannoj-literaturi-opisanie-knig-kniga-odnogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-stranica-12.html
  • tests.bystrickaya.ru/luchshie-dostoprimechatelnosti-turcii-turciya-odin-iz-lyubimih-russkimi-puteshestvennikami-ugolkov-dlya-otdiha-zemlya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iz-opita-raboti-uchitelya-geografii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aktualnost-temi-vzaimootnosheniya-nauki-i-iskusstva-v-nash-vek-burnogo-nauchnogo-progressa-yavlyayutsya-odnoj-iz-aktualnih-problem-sovremennoj-kulturi-kak-vliyayut.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-metrologiya-izmereniya-uchet-i-ocenka-kachestva-elektricheskoj-energii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/utverzhdeni-postanovleniem-administracii-altajskogo-kraya-stranica-3.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomiko-geograficheskaya-i-politicheskaya-harakteristika-anglii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchenie-zapiski-instituta-socialnih-i-gumanitarnih-znanij-stranica-10.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zakupochnaya-logistika-na-predpriyatii.html
  • composition.bystrickaya.ru/past-simple-and-past-continuous-uchebno-metodicheskij-kompleks-testi-po-grammatike-anglijskogo-yazika-dlya-nachinayushih.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sostav-szho-i-reshaemie-eyu-zadachi-uchebnoe-posobie-avtor-sostavitel-s-e-pugachenko-2009-soderzhanie-1-annotaciya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/poryadok-planirovaniya-i-pravovie-osnovi-organizacii-zheleznodorozhnih-perevozok.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/ruslan-linkov-programma-vostok-vostok-iii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/reshenie-komissii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.