Региональные обзоры АФРИКА - Краткий доклад
.RU

Региональные обзоры АФРИКА - Краткий доклад


^ Региональные обзоры


АФРИКА Отношение к проблеме запрещения ППМ
Из сорока восьми государств Африки, расположенных южнее Сахары, двадцать семь являются участниками Конвенции о запрещении мин и еще четырнадцать государств подписали ее. Конвенцию не подписали следующие семь государств региона: Центрально-Африканская Республика, Коморские острова, Конго (Браззавиль), Демократическая Республика Конго (ДРК), Эритрея, Нигерия и Сомали.

21 июля 2000 года Мавритания стала 100-м государством, ратифицировавшим Конвенцию о запрещении мин. Семь из восьми последних ратифицировавших Конвенцию стран – это страны африканского региона. За текущий отчетный период Landmine Monitor (с марта 1999 года) участниками Конвенции стали еще девять африканских государств (в хронологическом порядке): Нигер, Чад, Мадагаскар, Либерия (присоединилась к Конвенции), Ботсвана, Того, Сейшельские о-ва, Руанда, Кот д’Ивуар, Гана и Мавритания.

Хотя некоторые африканские страны утверждают, что Конвенция о запрещении мин была включена в их национальное законодательство, ни в одной из них соответствующие законодательные акты еще в полной мере не вступили в силу. Южно-Африканская Республика сообщает, что она находится на пути к принятию соответствующего законодательства.

Требование предоставить информацию о мерах по обеспечению «прозрачности» согласно Статье 7 Конвенции в течение 180 дней после вступления ее в силу в африканском регионе выполняется плохо. Бенин, Мозамбик, Сенегал, Южно-Африканская Республика, Свазиленд и Зимбабве предоставили предварительные данные по Статье 7, но только Сенегал и Южно-Африканская Республика уложились в сроки. Буркина-Фасо, Чад, Джибути, Экваториальная Гвинея, Гвинея, Лесото, Малави, Мали, Маврикий, Намибия, Нигер и Уганда до сих пор не предоставили требуемые данные, часть которых ожидалась в еще августе 1999 года.

Мозамбик вынес на рассмотрение Резолюцию Генеральной ассамблеи ООН 54/54B в поддержку Конвенции о запрещении мин, принятую в декабре 1999 года. Ни одно из государств африканского региона не проголосовало против и не воздержалось при голосовании. Мозамбик также стал страной проведения Первого совещания государств-участников Конвенции о запрещении мин в мае 1999 года. Двадцать девять из 108 государств, участвовавших в этом совещании, были из африканского региона.

Южно-Африканская Республика выступала как сопредседатель, а Зимбабве – как содокладчик Постоянного экспертного комитета (ПЭК) по общим вопросам, связанным с претворением в жизнь положений Конвенции. Мозамбик являлся сопредседателем ПЭК по разминированию. Мали дала согласие быть сопредседателем на ПЭК по уничтожению накопленных запасов мин, но не была представлена на двух вышеперечисленных заседаниях ПЭК. В общем, участие африканских государств в сессиях ПЭК было ограниченным. По крайней мере одно из заседаний ПЭК посетили представители правительств следующих африканских государств: Ангола, Кот д’Ивуар, Гана, Кения, Маврикий, Нигерия, Сенегал, Судан, Свазиленд и Замбия.

^ Применение ППМ
В период с марта 1999 года в Африке произошло большее число конфликтов (восемь), чем во всех остальных регионах. Landmine Monitor особо подчеркивает доказанное применение ППМ подписавшей договор Анголой, возможное применение ППМ на территории подписавших договор Бурунди и Судана, наличие сведений о применении мин подписавшей договор Эфиопией и постоянно поступающие заявления об использовании ППМ в Демократической Республике Конго вооруженными силами государств-участников Конвенции – Руанды, Уганды, Зимбабве и Чада.

И правительственные войска, и силы УНИТА продолжали применять противопехотные мины в Анголе и в отдельных районах соседней Намибии. В 1999 и 2000 годах некоторое количество противопехотных мин было установлено правительственными войсками Анголы и силами повстанцев УНИТА на территории Замбии.

Исходя из информации, предоставленной Верховным комиссаром ООН по делам беженцев, и из других источников, можно предположить, что Бурунди разместила ППМ на границе с Танзанией. И правительство Судана, и оппозиционная Народная армия освобождения Судана скорее всего применяли ППМ в течение этого отчетного периода, хотя правительство Судана отрицает этот факт.

Совершенно очевидно, что противопехотные мины все еще применялись в Демократической Республике Конго в 1999 и 2000 годах, но остается невозможным выявить ответственных за размещение мин. Выдвигались обвинения в том, что мины применяются не только правительственными войсками и силами оппозиции в Демократической Республике Конго, но и войсками других государств-участников: Руанды, Уганды, Зимбабве и Чада. Фактически, все эти страны отрицают применение ими мин.

Как выяснилось, во время войны за передел территории между Эфиопией и Эритреей в 1998–2000 годах были заложены десятки тысяч новых мин. Каждое из правительств заявляло об использовании мин противником, но наблюдатели выражали беспокойство что, возможно, мины используются обеими сторонами. Хотя Landmine Monitor и не может проверить факт использования мин Эритреей, существуют достаточно убедительные сообщения независимых источников об использовании противопехотных мин ее вооруженными силами.

Существуют доказательства использования противопехотных мин в 1999 и 2000 годах повстанцами Армии сопротивления Господа, вторгшимися в Уганду из Судана. Различные группировки в Сомали также продолжали использовать противопехотные мины. Выяснилось также, что повстанцы Движения демократических сил Казаманса (ДДСК) заложили в этот период новые мины в сенегальской провинции Казаманс. Согласно информации, приведенной в доклады Landmine Monitor за 1999 г., Сенегал отрицает использование противопехотных мин его войсками в Гвинее-Бисау в 1998 году. ООН отмечала в июле 1999 года, что Гвинея-Бисау также отрицает использование мин в конфликте 1998 года, о чем сообщал Landmine Monitor. Landmine Monitor придерживается своих прежних заключений.
^ Производство и распространение ППМ
Считается, что в Африке южнее Сахары мины не производятся. Бывшие производители мин, Южно-Африканская Республика, Зимбабве и Уганда, стали участниками Конвенции о запрещении мин. В ноябре 1999 года в докладе правительства США утверждалось, что Судан производит мины, однако Landmine Monitor не смогла подтвердить эту информацию. Использование противопехотных мин во время ряда конфликтов в регионе вызвало подозрения в существовании противозаконных международных поставок противопехотных мин, но Landmine Monitor не удалось зарегистрировать конкретных случаев.

^ Накопление минных запасов и уничтожение ППМ
Отчеты по Статье 7 Конвенции о запрещении мин и справки, повторно наведенные исследователями Landmine Monitor, начали проливать свет на ситуацию с хранением противопехотных мин в регионе, однако в случае большинства стран подробные сведения получить не удается.

Южно-Африканская Республика и Намибия ранее сообщали о завершении уничтожения своих запасов противопехотных мин, за исключением некоторого количества, которое разрешено, согласно Конвенции, оставлять в учебных и исследовательских целях. На Первом совещании государств-участников Мали сделала заявление о завершении процесса ликвидации мин. Некоторое количество запасов ППМ было ликвидировано в Гвинее-Бисау, Либерии и Уганде. В ноябре 1999 года французские войска, базирующиеся в Джибути, уничтожили свои запасы, состоявшие из 2 444 противопехотных мин.

До сих пор не начали процесс ликвидации мин следующие государства-участники Конвенции: Чад, Джибути, Мадагаскар, Мавритания, Мозамбик, Нигер, Руанда и Зимбабве. В Зимбабве разработан план ликвидации. Остается неясным, имеются ли запасы ППМ у государства-участника Гвинеи или подписавшей Конвенцию Танзании; эти страны принадлежат к группе государств, еще не предоставивших основные сведения.

Предполагается, что, помимо перечисленных государств-участников, минные запасы имеются также у следующих государств, не подписавших конвенцию: Центральноафриканской республики, Конго (Браззавиль), ДР Конго, Эритреи, Нигерии и Сомали, а также у подписавших Конвенцию Анголы, Бурунди, Эфиопии, Габона, Гвинеи-Бисау, Кении, Сьерра-Леоне и Судана.

В отчете Landmine Monitor за 2000 год приводится и ряд новых сведений: Коморские о-ва, Сенегал, Лесото и Малави заявили, что они не имеют запасов ППМ; Ботсвана, Того, Замбия и Бурунди утверждают, что у них имеются только небольшие запасы мин для учебных целей. В случае Бурунди существуют веские доводы, опровергающие это утверждение.
^ Финансирование противоминных мероприятий
В 1999 году в целом около сорока млн. долл. было предоставлено двенадцати государствам, а также Сомали, на разминирование и проведение мероприятий по распространению информации о минной проблеме в 1999 г. К этим странам относятся: Ангола (12,6 млн. долл.), Мозамбик (12,4 млн. долл.), Сомали (4,9 млн. долл.), а также Чад, Зимбабве, Намибия, Мавритания, Свазиленд, Руанда, Эфиопия, Гвинея-Бисау, Судан и Уганда. Скорее всего, в 2000 году объем финансирования возрастет за счет предоставления Джибути, Эритрее и Замбии финансирования из противоминных фондов; ожидается также, что объем финансирования Мозамбика увеличится до 16,2 млн. долл., а Анголы – до 17,4 млн. долл.. В 1999 и 2000 годах существенно возросло финансирование противоминных мероприятий в Сомали.

В финансировании противоминных мероприятий в регионе главным образом принимают участие ЕС, Австралия, Австрия, Канада, Дания, Финляндия, Германия, Ирландия, Италия, Япония, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Швеция, Швейцария, Великобритания и США.
^ Минная проблема
Двадцать шесть стран в регионе, а также Сомали, так или иначе связаны с минной проблемой. Это Ангола, Бурунди, Чад, Конго, Браззавиль, Джибути, ДР Конго, Эритрея, Эфиопия, Гвинея-Бисау, Кения, Либерия, Малави, Мавритания, Мозамбик, Намибия, Нигер, Руанда, Сенегал, Сьерра-Леоне, Сомали, Судан, Свазиленд, Танзания, Уганда, Замбия и Зимбабве.

Одной из основных трудностей при исследовании минной проблемы в большинстве стран региона является недостаточное количество мероприятий по оценке минной ситуации, проводимых на государственном уровне. Ситуацию осложняют естественные катаклизмы – например, наводнение в Мозамбике, а также вновь вспыхнувшие вооруженные конфликты в Анголе и на границе Эфиопии с Эритреей. Инспектирование зон минной опасности первого уровня осуществляется сейчас в Мозамбике и Чад и планируется в Анголе, Эфиопии, Эритрее и Сомали. В 1999 и 2000 годах, в рамках Службы ООН по противоминным мероприятиям (UNMAS) были проведены подобные оценки в Намибии, Сьерра-Леоне, Судане, Замбии и Зимбабве.

Разминирование
В настоящее время операции по разминированию проводятся в шестнадцати странах и областях, а именно, в Анголе, Чаде, Эритрее, Эфиопии, Гвинее-Бисау, Кении, Мозамбике, Намибии, Руанде, Сомали, Судане и Зимбабве, а также, в меньших масштабах, в Джибути, Мавритании, Уганде и Замбии.

В 1999 году в Мозамбике было разминировано около пяти квадратных километров территорий. Общая площадь разминированных территорий в этой стране составила, таким образом, 194 квадратных километра. По состоянию на май 2000 года, в общей сложности 10 квадратных километров земель и 5 000 километров дорог были очищены в Анголе, при этом было уничтожено 15000 мин. В период с 1995 года по февраль 2000 года, 16 983 мин и неразорвавшихся артиллерийских боеприпасов на 5 000 гектарах территории было обезврежено в Руанде. В рамках Эфиопского проекта по разминированию было уничтожено 37 000 мин и 364 000 неразорвавшихся артиллерийских боеприпасов. В Зимбабве основные операции по разминированию начались в марте 1999 года. К середине июля 2000 года в целом было разминировано 3,8 квадратных километров территории. В феврале 2000 года США завершили программы подготовки инструкторов в Намибии и Руанде. Финансируемая Соединенными Штатами программа по разминированию в Эритрее была приостановлена в середине 1998 года в связи с возобновлением боевых действий, но в 2000 году ее планируется продолжить.

^ Распространение информации о проблеме
В настоящее время выполняются программы по распространению информации о минной опасности, имеющие различные масштабы и эффективность, в Анголе, Ботсване, Эритрее, Эфиопии, Гвинее-Бисау, Кении, Мозамбике, Руанде, Сенегале, Свазиленде, Судане и Уганде. Среди стран, где не проводилось никаких программ по распространению информации о минной опасности, но где это необходимо, можно назвать Бурунди, Чад, ДР Конго, Мавританию, Сомали, Замбию и Зимбабве.

^ Жертвы применения мин
За текущий отчетный период в двадцати двух странах региона, а также в Сомали, люди стали жертвами применения ППМ. В Анголе было официально зарегистрировано 1 004 жертвы в период с середины 1998 по 2000 год; в Чаде сообщалось о 127 жертвах мин и неразорвавшихся снарядов с сентября 1998 по октябрь 1999 года; в Джибути 69 жертв было зарегистрировано с 1999 по начало 2000 года; в Эритрее с 1994 по 1999 год сообщалось о 504 жертвах; в Эфиопии зарегистрировано 100 смертных случаев с 1998 по 1999 год; в Мозамбике были зарегистрированы 60 жертв в течение 1999 года; в Намибии с декабря 1999 года до середины мая 2000 года выявлено 89 жертв; в Сенегале в 1999 году зарегистрировано 59 жертв и в Судане 51 жертва ППМ была обнаружена в Чакадаме (с 1999 по май 2000 года).

В 1999 году власти Сомали впервые предприняли попытку систематически собирать данные о жертвах мин и определили, что число жертв с 1988 года составляет 3 500 человек.

Исследование, проведенное Landmine Monitor, показывает, что в ряде стран число жертв возросло в 1999-2000 гг. в связи с новыми или возобновившимися конфликтами. Это относится к следующим странам: Ангола, Бурунди, ДР Конго, Эфиопия, Эритрея и Намибия. Число жертв в Анголе резко возросло в 1999 году. Только в Луене число жертв ППМ возросло со 103 в 1998 году до 185 в 1999 году.

Однако в ряде других стран темпы роста числа жертв замедлились, иногда довольно значительно. Например, в Руанде, Мозамбике, Сенегале и Уганде. В Мозамбике, несмотря на опасения, что наводнения в долине реки Лимпопо приведут к возрастанию числа жертв ППМ, число жертв продолжает сокращаться (от 133 в 1998 году до 60 в 1999 году). В Сенегале в 1999 году было зарегистрировано 59 жертв мин, в отличие от 195 жертв в 1998 году. В Уганде, в округе Касесе, где активность повстанцев наиболее высока, число жертв сократилось с 17 человек в 1997 году и 28 в 1998, до 1 человека в 1999. В 1999 и 2000 годах в Руанде было зарегистрировано всего 12 жертв.

^ Помощь пострадавшим
Только в Южно-Африканской Республике, Уганде и Мозамбике имеются законы, защищающие права инвалидов. В Кении, Руанде и Сенегале новые законы находятся в стадии разработки. Около половины государств Африки не имеют законов или конкретной политики в отношении инвалидов.

Только Джибути и Эритрея, согласно сообщениям, обеспечивают экстренную медицинскую помощь жертвам ППМ. Хотя в крупных африканских городах медицинская помощь обеспечивается на удовлетворительном уровне, в сельских районах медицинским службам зачастую не хватает персонала, оборудования и лекарств. В Анголе, Бурунди, Нигере, Сенегале и Уганде военно-медицинские службы оборудованы лучше и иногда обслуживают также и гражданское население. Примерно в половине стран медицинское обслуживание для пациентов – платное.

В каждой из стран, где минная проблема актуальна, имеются службы реабилитации для жертв мин (за исключением Сомали, для которой информация о таких службах отсутствует). Однако, эти службы недостаточны и практически недоступны для большинства пострадавших. Особенно это касается Анголы, Джибути, Эритреи, Сьерра-Леоне и Сенегала (провинция Казаманс). Протезы предоставляются бесплатно в Бурунди, Эритрее и Мозамбике и по льготным ценам в Кении, Руанде и Уганде. Многие неправительственные и частные организации предоставляют протезы бесплатно. Общественные программы реабилитации существуют в Мозамбике, Уганде и Зимбабве.

По сообщениям, деятельность по реинтеграции жертв ППМ в социально-экономическую жизнь осуществляется в двенадцати странах: Анголе, Бурунди, Эритрее, Кении, Мавритании, Мозамбике, Намибии, Руанде, Сенегале, Танзании, Уганде и Зимбабве. Но, похоже, что только в Кении и Намибии этот вид помощи географически доступен.


rossiya-g-sankt-peterburg.html
rossiya-i-aziatsko-tihookeanskij-region.html
rossiya-i-evropa-vzaimnaya-neudovletvorennost-timofej-bordachev-arkadij-moshes-vedomosti-22032004.html
rossiya-i-germaniya-stravit-ot-versalya-vilgelma-do-versalya-vilsona-stranica-7.html
rossiya-i-kultura-postindustrialnoj-informacionnoj-epohi-uchebnoe-posobie-moskva-2011-udk-perevalov-v-v-deyatelnost.html
rossiya-i-mir-teorii-izucheniya-kniga-i.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-18-obshie-metodi-i-sredstva-vospitaniya-literatura-dlya-samostoyatelnoj-raboti-20.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nekommercheskaya-tom-pervij-kanal-novosti-03-09-2008-pankratova-yuliya-12-00-9.html
  • studies.bystrickaya.ru/lord-skiminok-mladshij-odin-za-drugim-podnimalis-oni-na-pomost-i-derzali-kosnutsya-rukoyati-mecha-bez-imeni-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/42-chasi-modelnogo-vremeni-konspekt-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-080801-65-prikladnaya-informatika-v.html
  • literature.bystrickaya.ru/duhovno-iravstvennoe-stanovlenie-rebenka-v-sovremennom-rossijskom-obshestve-semya-ditya-socium.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabota-s-himicheskimi-reaktivami-metodicheskie-rekomendacii-k-laboratornim-rabotam-po-kursu-himiya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-1-nazva-disciplni-druga-nozemna-mova-przvishe-vikladacha.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-i-metodicheskie-rekomendacii-samara-2008-pechataetsya-po-resheniyu-redakcionno-izdatelskogo-soveta-samarskogo-filiala-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
  • holiday.bystrickaya.ru/neskolko-idej-dlya-knizhnih-vistavok-otchet-o-prodelannoj-rabote-104-po-proektu-knigi-deti-i-cveti-104-vpoiskah-informacii-106.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-rabota-nauchno-issledovatelskaya-rabota-22-uchebno-vospitatelnaya-rabota-34-uchebno-organizacionnaya-rabota.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-visshim-organam-finansovogo-kontrolya-25-7-zaklyuchenie-i-vozmozhnie-temi-dlya-obsuzhdeniya-na-kongresse-eurosai-31.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/napravleniya-podgotovki-po-kotorim-idyot-obuchenie-v-aspiranture.html
  • reading.bystrickaya.ru/men-basheva-majra-mazhitizi-1972-zhili-5-mamirda-gurev-oblisi-tez-audani-kirov-seloli-sovetnde-dniege-keldm.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/petrushka-enciklopediya-specij-izrailskoj-kuhni.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-2004-meshkov-n-a-issledovanie-sistem-upravleniya-uchebnoe-posobie-stranica-21.html
  • urok.bystrickaya.ru/proekt-stranica-4.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sotrudniki-alkon-stali-donorami-dlya-detej-postradavshih-v-dtp-horoshie-novosti-s-evgeniej-korobkovoj-24.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-antichnoj-literature-2005-2006-uch-g-formirovanie-polisnoj-sistemi-v-drevnej-grecii-kak-osnova-dlya-razvitiya-demokratii-i-grazhdanstvennosti.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-22-triumf-anzheliki-ann-i-serzh-golon-chast-pervaya-shepetilnost-somneniya-i-muki-shevale-glava-1.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proektnaya-iissledovatelskaya-deyatelnost-uchashihsya.html
  • school.bystrickaya.ru/i-3-vakcinologiya-nauka-o-lekarstvennih-kniga-g-p-chervonskoj-privivki-mifi-i-realnost.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodi-refnansuvannya-centralnim-bankom-komercjnih-bankv.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-24-noyabrya-2006-g.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proekt-programmi-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-05-05-04-dorozhnie-stroitelnie-i-podemno-transportnie-mashini.html
  • occupation.bystrickaya.ru/montazh-i-tehnicheskaya-ekspluataciya-promishlennogo-oborudovaniya-v-pishevoj-promishlennosti-stranica-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uprazhneniya-po-vosstanovleniyugrammaticheskogo-stroya-rechi-kniga-dolzhna-yavitsya-vazhnim-podsporem-dlya-rodstvennikov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-literaturi-v-10-klasse-po-teme-nikak-mi-iz-vojni-ne-vijdem.html
  • klass.bystrickaya.ru/8-termicheskie-cehi-termicheskie-cehi-po-pozharnoj-opasnosti-otnosyatsya-k-kategorii-g.html
  • student.bystrickaya.ru/24-prognoz-potrebleniya-ozonorazrushayushih-veshestv-otchet-programma-001-obespechenie-deyatelnosti-upolnomochennogo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-stat-hozyainom-pridomovoj-territorii-yazikom-zakona-statej-89-zemelnogo-kodeksa-ukraini-predusmotreno-chto-v-obshej-sovmestnoj-sobstvennosti-nahodyatsya-zemelnie-uchastki-v-tom-chisle-i-sovladelcev-zhilogo-doma.html
  • lesson.bystrickaya.ru/uran-soma-planeta-sonyachno-sistemi.html
  • college.bystrickaya.ru/0-vigre-prinimayut-uchastie-dve-komandi-po-tri-igroka-kazhdaya-komanda-mozhet-imet-maksimum-tri-zapasnih-igroka-igra-proishodit-v-sportivnom-zale-na-polu-k.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mifi-drevnej-grecii-verovaniya-drevnih-grekov.html
  • thescience.bystrickaya.ru/investicionnoe-proektirovanie-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/struktura-filosofskogo-znaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.